Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Правила дружной игры»
план-конспект занятия (средняя группа)

План-конспект этической беседы с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_druzhnoy_igry.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Правила дружной игры»

Цель: напомнить детям зачем нужны правила игры и зачем они нужны.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о понятии правил игры; обобщать знания и умения детей решать спорные моменты в игре.

Развивающие: развивать, мышление, внимание; развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать внимательности друг к другу, умение уступать.

Методы и прием: беседа, вопросы, ответы, похвала.

Ход:

Мотивационная деятельность:

В: Ребята, вы играете с совместные игры? Какие любите больше всего? Всегда ли выигрываете? А если проиграли расстраиваетесь? Ребята, давайте послушаем рассказ о том, как дети вместе играли и к чему это привело!

Д: да

Планирование деятельности:

В: А сейчас я хочу вам прочитать рассказ о детях, которые играли в игру «Домино».

Анна Ивановна предложила детям поиграть в игру «Домино». Ребята собрались вокруг стола. В игру пригласили и новенькую девочку Аню. Но она отказалась. Началась игра. Сначала все шло хорошо. Но вдруг Витя спохватился, пропустив свой ход: «У меня есть желуди! Только я не заметил». «Все! Я уже сделал ход», -  сказал Сеня. Катя и Оксана поддержали его. Но Витя не сдавался: «У меня есть эта карточка! Это неправильно». Тогда Анна Ивановна предложила: «Мы не договаривались, как нужно поступать в этом случае. Давайте вместе придумаем правило». После обсуждения Коля сказал: «Теперь, кто прозевал, пропускает ход!» Игра продолжалась. Дети стали более внимательны. Но тут в игру вмешалась Аня: «Давайте мне тоже карточки». Анна Ивановна объяснила, что нельзя вступать в игру в середине партии. «Ты что, сама не понимаешь? Ты сама отказалась играть», - возмущенно сказал Коля. Анна Ивановна успокоила детей, и все решили, что Аня дождется следующего кона. Включившись в игру, Аня очень переживала, выиграет она или нет. Она вскакивала, просила подождать, пока еще раз проверит свои карточки. Не выиграв, она бросила карточки со словами: «Плохая ваша игра, не буду больше в нее играть», - и ушла.

В: Дружно ли играли дети? Как вела себя Аня? Что помогло детям продолжить игру, когда Витя захотел вернуть себе ход? У всех ли игроков есть возможность выиграть? Стоит ли обижаться на выигравшего?

В: Дети! А вы были в таких ситуациях? Что вы чувствовали, когда выигрывали? А когда проигрывали? Хотелось вам подразнить проигравших?

Как вы себя чувствуете, когда вас дразнят за проигрыш?  (ответы детей)

В: Дети, хотите составить правила дружной игры? Правила, мы напечатаем и повесим на самое видное место.

Д: 1. Знать правила игры и следовать им

2.  Не сердиться, если проиграл

3. Не дразнить проигравшего

4. Спор, возникший во время игры, решать, опираясь на правила

Реализация замысла:

В: Ребята, давайте и мы поиграем вместе и посмотрим, получится ли избежать ссор!

Игра «Кто пришел к нам в гости?»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

 Ход игры: Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать.

Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки,  как он красиво движется и т.п.» Детям  необходимо догадаться,  какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

Физкультминутка «Я на скрипочке играю»
Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили. (Показываем, как играют на скрипочке.)

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили. (Прыгаем.)

А теперь на барабане.

Бум-бум-бум, (Хлопаем в ладоши.)

Трам-трам-трам! (Топаем ногами.)

В страхе зайки разбежались по кустам. (Присели.)

Я чайник — ворчун

Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на месте.)

Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.)

— Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (Прыжки на месте.)

Игра «На мостике»

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Количество играющих: 2 команды.

Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».

Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.

Рефлексия!

В: Ребята, понравилось ли вам играть вместе? Получилось ли договариваться друг с другом? Были ли споры пока договаривались? Как их решали? Вам понравилось?

Молодцы ребята, теперь мы знаем, что правила игры очень важны, они помогают решать спорные вопросы и избегать ссор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему"Правила дорожного движения".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема:" правила дорожного движения". Цель: формирование осознанно-правильного отношен...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "День матери"

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.Задачи:Познакомить с новым стихотворением И.Косяков...

Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему «Вертолёт»

Цель: Выполнение рисунка по теме «Военная техника».Задачи:- Изучение родов войск, понятие Отечество, Родина;- Расширять представления детей о Российской Армии;- Активизировать словарн...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние шары» (Ручной труд).

Данный конспект разработан для занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Ручной труд....