Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему"Правила дорожного движения".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Кушманцева Елена Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема:" правила дорожного движения". Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: 1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности

2. Развивать наблюдательность,зрительную память;умение отвечать на вопросы.

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других

. 4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

5.Воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

Предварительная работа: ➣ в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение и разучивание стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки». ➣ с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление макета улицы. круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый,модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки.

Оборудование: Интерактивная доска,проект для интерактивной доски,слайды с картинками пдд,сюрпризная коробка с письмом,пазлами, сладостями;дорожные знаки.

ХОД: Дети садятся на стульчики,расположенные полукругом. Воспитатель: Здравствуйте,ребята.Здравствйуте,взрослые. Ребята,друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Воспитатель: Какое у вас настроение ? Дети: Хорошее. Воспитатель: Дети: Это мы. Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети слушают и выполняют задание воспитателя: Встаньте те, кто любит играть в машинки? Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком? Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе? Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине? Встаньте те, кого сегодня привела мама? Встаньте те, кого сегодня привел папа? Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых? Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Слайды-эллюстрации"Правила пдд". Рассказ по слайдам: 1 слайд-"Улица" Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно. Высказывания детей . - на улице стоят дома; - у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес); - вдоль улицы расположены тротуары и дороги; - по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы. Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения) Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Далее продолжается обсуждение. Воспитатель: Посмотрите на картинку, как много того, что есть на улице вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города? Высказывания детей: - чтобы было удобно, на дороге есть разметка; - по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки; - на улицах обозначены места для переходов; - на улицах много дорожных знаков и есть светофор. Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Злата: Светофордруг-пешехода, Он стоит у перехода Он сигналы подает Ждать или идти вперед. Рустам: Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт. Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья. Игра "Светофор". Воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг вы- маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно. Молодцы, справились с заданием. Воспитатель:Кто скажет-какие знаки бывают?(запрещающие,предупреждающие,знаки особых предупреждений). -вспомним про дорожные знаки: Выходят дети со знаками пдд. Читают стихи. Вероника:Всем знакомые полоски Знают дети,знает взрослый На ту сторону ведет Пешеходный переход. Арина: В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно Этот знак дорожный Знают все на свете Будьте осторожны На дороге дети. Запрещающие знаки: Маша: В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы Говорит им знак одно: Вам додить запрещено. Леша: Знак водителей стращает Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича. Мирослав: Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге Говорит он нам друзья,ездить, Здесь совсем нельзя. Молодцы!Знаем знаки дорожного движения. Стук в дверь. Кто это?Нам пришла посылка!Посмотрим,что в ней?Письмо и два пакета. -"Дорогие ребята! Чтобы избежать трагедии, Соблюдайте правила дорожного движения! Пожалуйста,будьте дисциплинированными пешеходами!Мы знаем,вы много знаете и учили сегодня знаки дорожного движения и ,мы,работники ГБДД,в честь своего праздника приготовили вам два сюрприза-1.Задание"Собери картинку".(Дети складывают пазлы 2 командами"Светофор"и "Знак пешеходного перехода"). Воспитатель: Молодцы,быстро справились с заданием! -Какой же второй сюрприз? Воспитатель достает сладкие гостинцы. -Ребята,поблагодарим сотрудников ГБДД за сюрпризы,которые нам прислали,за их доблестный труд.Давайте им подарим наши рисунки. Рустам,расскажи,что ты нарисовал? Леша...,Маша...,

Сложим наши рисунки в конверт и отправим письмом. Молодцы!А,сейчас идем есть сладости!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)

Закрепить правила дорожного движения, учить детей  применятьзнания  полученые ранее в практической деятельности....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...

Познавательное развитие в старшей группе на тему: " Правила дорожного движения""

Знакомство и закрепления дородных знаков и видов транспорта...

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Правила дорожного движения"

НОД проводится в форме интелектуальной игры "Что? Где? Когда?" Телевидение предложило снять материал для цикла передач по теме ПДД. Дети предложили сыграть в уже знакомую и понравившуюся игр...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;Дать знания о детских правах и детских обязанностях;Познакомить с правами: право на равенство, право...