Конспект занятия НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "День матери"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Задачи:

  • Познакомить с новым стихотворением И.Косякова «Все она».
  • Совершенствовать диалогическую речь.
  • Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми.
  • Развивать речь, проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций.
  • Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. 

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме.

Материалы и оборудование: кукла, мячик, игрушка курица, детали совы-мамы и совенка для составления аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите кто у нас сегодня в гостях, это кукла, она умеет разговаривать. (воспитатель, переодетый в куклу, произносит  слово «ма-ма»).Что кукла говорит? 

Дети: «Ма-ма»

Воспитатель: Давайте вместе произнесем это прекрасное слово.

Дети хором: «Ма-ма» 

Воспитатель:

«Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя».

Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда будет нужна мама - ее ласка, добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце.

Сегодня мы послушаем одно стихотворение,  про самого любимого и близкого нам человека.

Чтение стихотворения: «ВСЕ ОНА»  И. Косяков

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

- Мама дорогая!

Если, дети вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

- Все она, родная!   

 

Воспитатель: Дети, кукла Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать мяч кукле Кате.

Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей об имени своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Кукла Катя кидает мяч каждому ребенку. Дети называют имя своей мамы («Мою маму зовут … »). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Воспитатель: Какие молодцы! Вот мы и познакомились с вашими мамами. А сейчас давайте поиграем. Я буду вашей мамой – наседкой, а вы мои детки - цыплятки.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается чертой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыплятки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать

 

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

Ребята прощаются с курочкой.

 

Воспитатель: Молодцы, какие! Никто не попался в лапы лисы. А сейчас расскажем Кате про свою семью.

 

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

«Семья»

Раз, два, три, четыре!    (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!    (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я    (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, мы с Катей будем задавать вам вопросы, а вы отвечайте!

  • Кто вас, дети, больше любит?
  • Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?
  • Колыбель вам кто качает?
  • Кто вам песни напевает?
  • Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?
  • Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же слезы льет тогда?

Воспитатель: Правильно, ребята! Это мама! А теперь ребята, давайте сделаем открытку для ваших мам.

Рефлексия. Дети вместе с куклой Катей делают открытку для мамы.

 

image    image

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx444.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Задачи:

  • Познакомить с новым стихотворением И.Косякова «Все она».
  • Совершенствовать диалогическую речь.
  • Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми.
  • Развивать речь, проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций.
  • Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. 

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме.

Материалы и оборудование: кукла, мячик, игрушка курица, детали совы-мамы и совенка для составления аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите кто у нас сегодня в гостях, это кукла, она умеет разговаривать. (воспитатель, переодетый в куклу, произносит  слово «ма-ма»).Что кукла говорит? 

Дети: «Ма-ма»

Воспитатель: Давайте вместе произнесем это прекрасное слово.

Дети хором: «Ма-ма» 

Воспитатель:

«Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя».

Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда будет нужна мама - ее ласка, добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце.

Сегодня мы послушаем одно стихотворение,  про самого любимого и близкого нам человека.

Чтение стихотворения: «ВСЕ ОНА»  И. Косяков

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

- Мама дорогая!

Если, дети вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

- Все она, родная!   

Воспитатель: Дети, кукла Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать мяч кукле Кате.

Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей об имени своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Кукла Катя кидает мяч каждому ребенку. Дети называют имя своей мамы («Мою маму зовут … »). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Воспитатель: Какие молодцы! Вот мы и познакомились с вашими мамами. А сейчас давайте поиграем. Я буду вашей мамой – наседкой, а вы мои детки - цыплятки.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается чертой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыплятки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

Ребята прощаются с курочкой.

Воспитатель: Молодцы, какие! Никто не попался в лапы лисы. А сейчас расскажем Кате про свою семью.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

«Семья»

Раз, два, три, четыре!    (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!    (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я    (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, мы с Катей будем задавать вам вопросы, а вы отвечайте!

  • Кто вас, дети, больше любит?
  • Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?
  • Колыбель вам кто качает?
  • Кто вам песни напевает?
  • Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?
  • Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же слезы льет тогда?

Воспитатель: Правильно, ребята! Это мама! А теперь ребята, давайте сделаем открытку для ваших мам.

Рефлексия. Дети вместе с куклой Катей делают открытку для мамы.

C:\Users\Zver\AppData\Local\Temp\Rar$DIa4680.23680\IMG_20211124_102845.jpg    C:\Users\Zver\AppData\Local\Temp\Rar$DIa4680.26370\IMG_20211124_102903.jpg

C:\Users\Zver\AppData\Local\Temp\Rar$DIa1304.37964\IMG_20211124_102918.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;Совершенствовать навыки счёта до четырёх;Разви...

Конспект занятия по формированию познавательного развития в средней группе «В мире профессий».

Расширение и уточнение представлений о разных профессиях и предметах труда....

Конспект занятия по по познавательному развитию в средней группе

Формирование основ экологической культуры...