Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «День Матери».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сорока Наталья Александровна

Конспект занятия по аппликации  "День матери"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе

«День Матери».

Цель:  формировать представления о празднике «День Матери».

Программное содержание:

- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;

- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;

- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.

Образовательные задачи:

- закреплять знания о празднике;

-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;

Развивающие задачи:

- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к родному человеку.

Словарная работа:

- ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.

Методические приёмы:

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:

- Маски-шапочки животных, игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа:

  • рисование портрета мамы;
  • чтение художественной литературы;
  • заучивание стихотворений и пословиц о маме;
  • предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде); рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации.

Ход ООД:

Воспитатель: 

Стихотворное приветствие:

-Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может - сто, а может- двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: 

- Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чай в пиалочку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

- Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

- Как ласково можно назвать маму?

Дети:

-Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель:

-Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети:

-Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая).

Воспитатель:

 - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.

– Ой, здесь же собачка! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.

- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)

– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)

- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?

- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /

(На столе животные и их детёныши. Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Например: У котенка – кошка. У теленка - корова. У жеребенка – лошадь.

Воспитатель:

- Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

- Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.

Воспитатель:

- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра "Корзинка добрых дел"

Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель:

- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детенышей. (делает вид, что слушает щенка).

- Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.

А ведь самый лучший подарок это тот подарок, который  сделан своими руками.

Воспитатель: 

- Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получится сделать их них подарки для мам?(ответы детей) .

– Но сначала нужно размяться.

Физминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

- Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)

*Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя. По окончанию работы оценка открыток.

Воспитатель:

- Щенок хочет научить вас играть в ладошки:

- Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!

- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!

- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!

- И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель:

 - Прощаемся со щенком!

Дети:

 - До свиданья, Щенок. Слушайся маму!

Воспитатель:

- Вот и готовы наши подарки.

Вы все очень постарались ребята, какие вы молодцы. Вашим мамам очень понравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нравственному воспитанию детей в средней группе " День защитника Отечества."

На итоговом занятии к дню защитника Отечества дети читают стихи ,отгадывают загадки о военных специальностях,рассказывают о своих папах,как и где они служили в армии....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "День доброты"

Закрепление знаний у детей дошкольного возраста знаний о доброте, добрых поступков, навыков культуры общения....

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию. Лепка «Снегурочка» Средний дошкольный возраст

сегодян мы с ребятами слепили амечательную снежную гостью - Снегурочку...

Модифицированный конспект занятия ОО художественно- эстетическое развитие - лепка с элементами конструирования из природного материала, в средней группе, на тему: «Петя – петушок, золотой гребешок»

Модифицированный конспект занятия ОО художественно- эстетическое развитие - лепка с элементами конструирования из природного материала, в средней группе, на тему:«Петя – петушок, золо...