Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего круга Тема: «Культура общения и нравственность»
план-конспект занятия (средняя группа)

Вологдина Светлана

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего круга

Тема: «Культура общения и нравственность»

Цель: формировать культуру общения детей между собой, навыки взаимодействия детей, сострадание к детям с ОВЗ.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки взаимодействия детей между собой, познакомить детей с детьми, имеющими проблемы со здоровьем (детьми-инвалидами).
  2. Осуществлять развитие навыков речевого этикета.

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, речь;
  2.  Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к друг другу.
  2. Воспитывать сострадание к детям с ОВЗ.

Материал и оборудование:

Набор игрушек, мячик, цветик-семицветик.

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель: Ребята, идите ко мне садитесь в круг. Давайте пообщаемся?

Дети садятся в круг на коврике.

Воспитатель:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! —
Солнцу и птицам.
— Доброе утро! —
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Давайте, мы поздороваемся друг с другом, скажем доброе утро, каждому по цепочке. Только смотреть нужно при этом в глаза и улыбнуться.

Воспитатель: Я первая начну: Доброе утро, Оля.

Далее Оля желает доброго утра соседу.

Когда все дети поздоровались, воспитатель говорит:

- Сегодня давайте с вами поговорим о культуре общения. А что значит культурно общаться, кто знает?

Дети высказывают свои мысли.

Воспитатель: Вот, вы сегодня, какие правила культурного общения соблюдали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы поздоровались со мной, когда пришли? А пожелали ли вы доброго утра  нашей нянечке?

Воспитатель: А сегодня вы были вежливыми друг с другом, разговаривали спокойным голосом?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это и есть культура общения. Или этикет.  А вы знаете, что такое этикет?

Воспитатель:

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.

Воспитатель достает мячик: давайте поиграем в этикет. Сейчас я буду бросать мячик кому-нибудь из вас и говорить одно вежливое слово. А тот ребенок бросит мяч другому и тоже скажет вежливое слово.

Воспитатель бросает мячик и говорит: Пожалуйста.

Ребенок: Спасибо.

Игра продолжается 1-2 минуты.

Воспитатель: Дети, а скажите, стало вам теплее от этих вежливых слов?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, а зачем нам вообще эти вежливые слова? Какая от них польза?

Дети высказывают свою точку зрения.

Воспитатель: Вежливые слова нам нужны, чтобы сделать наш мир лучше и добрее, чтобы у нас в группе не было ссор. А скажите, нужно разговаривать культурно только здесь в садике?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где еще нужно разговаривать культурно?

Дети: на улице, в магазине, дома.

Воспитатель: Верно

Воспитатель достает куклу.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, вы узнали, кто я? Я девочка Женя, у меня в руках есть цветик-семицветик. Знаете, куда я иду? Я иду в больницу. Там столько много больных детей. Есть разные дети-инвалиды, кто-то не может ходить, кто-то не может говорить. У кого-то нет зрения. Я так хочу всем помочь. Как вы думаете, хорошее я дело сделаю с помощью цветика-семицветика?

Дети: Да.

Воспитатель: Я представляю, как обрадуются дети, если вдруг все выздоровеют и будут бегать по улицу и играть.

Но у меня только семь лепестков. А еще мне хочется мороженное. Может быть мне можно потратить один лепесток? На мороженное? Как вы думаете? Что бы вы мне посоветовали?.

Дети высказывают свои мысли.

Воспитатель: А вот я когда хотела поставить цветок вазу, то разбила ее. А маме не сказала. Что мне делать?

Дети высказывают предположение.

Воспитатель: Мне нужно рассказать маме правду или лучше использовать лепесток цветика-семицветика?

Дети высказывают идеи, обсуждают.

Воспитатель: Скажите, все согласны, потратить один волшебный лепесток цветика-семицветика на вазу? Или лучше использовать для добрых дел? А про вазу рассказать маме правду?

Дети решают, как поступить.

Воспитатель (За Женю): Дети, вы такие молодцы, спасибо, что посоветовали мне потратить лепестки только на добрые дела. Но если у вас есть еще какие-предложения, как потратить лепестки, я готова это выслушать.

Воспитатель: Дети, а вы бы на что хотели потратить лепесток?

Воспитатель передает цветик-семицветик по кругу.

Каждый ребенок берет цветок и высказывает свое желание: Я бы хотел, чтобы все были здоровыми и т.д.

Дети передают цветок по кругу.

Воспитатель: Дети, у вас с вами появились очень хорошие идеи, как с помощью цветика-семицветика сделать наш мир лучше, добрее. Скажите, а эти желания мы сами можем исполнить?

Дети размышляют.

Воспитатель: А можем мы помочь, поддержать детей, тех которые в больнице?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы это сделаете?

Дети высказывают различные идеи: нарисовать рисунки, педедать их другим детям, сделать поделки и отнести их в больницу.

Воспитатель: Вот и отлично. Мы сегодня этим будем заниматься.

Воспитатель: Наш утренний сбор подходит к концу. Понравилось вам сегодня общаться?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы согласны общаться культурно и вежливо всегда?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно. Всем спасибо. Наш сбор окончен.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obshche.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего круга

Тема: «Культура общения и нравственность»

Цель: формировать культуру общения детей между собой, навыки взаимодействия детей, сострадание к детям с ОВЗ.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки взаимодействия детей между собой, познакомить детей с детьми, имеющими проблемы со здоровьем (детьми-инвалидами).
  2. Осуществлять развитие навыков речевого этикета.

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, речь;
  2.  Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к друг другу.
  2. Воспитывать сострадание к детям с ОВЗ.

Материал и оборудование:

Набор игрушек, мячик, цветик-семицветик.

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель: Ребята, идите ко мне садитесь в круг. Давайте пообщаемся?

Дети садятся в круг на коврике.

Воспитатель:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! —
Солнцу и птицам.
— Доброе утро! —
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Давайте, мы поздороваемся друг с другом, скажем доброе утро, каждому по цепочке. Только смотреть нужно при этом в глаза и улыбнуться.

Воспитатель: Я первая начну: Доброе утро, Оля.

Далее Оля желает доброго утра соседу.

Когда все дети поздоровались, воспитатель говорит:

- Сегодня давайте с вами поговорим о культуре общения. А что значит культурно общаться, кто знает?

Дети высказывают свои мысли.

Воспитатель: Вот, вы сегодня, какие правила культурного общения соблюдали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы поздоровались со мной, когда пришли? А пожелали ли вы доброго утра  нашей нянечке?

Воспитатель: А сегодня вы были вежливыми друг с другом, разговаривали спокойным голосом?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это и есть культура общения. Или этикет.  А вы знаете, что такое этикет?

Воспитатель:

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.

Воспитатель достает мячик: давайте поиграем в этикет. Сейчас я буду бросать мячик кому-нибудь из вас и говорить одно вежливое слово. А тот ребенок бросит мяч другому и тоже скажет вежливое слово.

Воспитатель бросает мячик и говорит: Пожалуйста.

Ребенок: Спасибо.

Игра продолжается 1-2 минуты.

Воспитатель: Дети, а скажите, стало вам теплее от этих вежливых слов?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, а зачем нам вообще эти вежливые слова? Какая от них польза?

Дети высказывают свою точку зрения.

Воспитатель: Вежливые слова нам нужны, чтобы сделать наш мир лучше и добрее, чтобы у нас в группе не было ссор. А скажите, нужно разговаривать культурно только здесь в садике?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где еще нужно разговаривать культурно?

Дети: на улице, в магазине, дома.

Воспитатель: Верно

Воспитатель достает куклу.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, вы узнали, кто я? Я девочка Женя, у меня в руках есть цветик-семицветик. Знаете, куда я иду? Я иду в больницу. Там столько много больных детей. Есть разные дети-инвалиды, кто-то не может ходить, кто-то не может говорить. У кого-то нет зрения. Я так хочу всем помочь. Как вы думаете, хорошее я дело сделаю с помощью цветика-семицветика?

Дети: Да.

Воспитатель: Я представляю, как обрадуются дети, если вдруг все выздоровеют и будут бегать по улицу и играть.

Но у меня только семь лепестков. А еще мне хочется мороженное. Может быть мне можно потратить один лепесток? На мороженное? Как вы думаете? Что бы вы мне посоветовали?.

Дети высказывают свои мысли.

Воспитатель: А вот я когда хотела поставить цветок вазу, то разбила ее. А маме не сказала. Что мне делать?

Дети высказывают предположение.

Воспитатель: Мне нужно рассказать маме правду или лучше использовать лепесток цветика-семицветика?

Дети высказывают идеи, обсуждают.

Воспитатель: Скажите, все согласны, потратить один волшебный лепесток цветика-семицветика на вазу? Или лучше использовать для добрых дел? А про вазу рассказать маме правду?

Дети решают, как поступить.

Воспитатель (За Женю): Дети, вы такие молодцы, спасибо, что посоветовали мне потратить лепестки только на добрые дела. Но если у вас есть еще какие-предложения, как потратить лепестки, я готова это выслушать.

Воспитатель: Дети, а вы бы на что хотели потратить лепесток?

Воспитатель передает цветик-семицветик по кругу.

Каждый ребенок берет цветок и высказывает свое желание: Я бы хотел, чтобы все были здоровыми и т.д.

Дети передают цветок по кругу.

Воспитатель: Дети, у вас с вами появились очень хорошие идеи, как с помощью цветика-семицветика сделать наш мир лучше, добрее. Скажите, а эти желания мы сами можем исполнить?

Дети размышляют.

Воспитатель: А можем мы помочь, поддержать детей, тех которые в больнице?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы это сделаете?

Дети высказывают различные идеи: нарисовать рисунки, педедать их другим детям, сделать поделки и отнести их в больницу.

Воспитатель: Вот и отлично. Мы сегодня этим будем заниматься.

Воспитатель: Наш утренний сбор подходит к концу. Понравилось вам сегодня общаться?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы согласны общаться культурно и вежливо всегда?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно. Всем спасибо. Наш сбор окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

«СИРЕНЬ В ВАЗЕ» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы с использованием современных педагогических технологий.

laquo;СИРЕНЬ В ВАЗЕ»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего возрастас использованием современных педагогических технологий: технология сотрудничества, информационно-...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием малых форм фольклора. Лепка "Колобок"

Цель: закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества. Познакомить с характерными чертами русского фольклора. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к культурному наследию на...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования: «Жар- птица»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования: «Жар- птица»...