Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием малых форм фольклора. Лепка "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Наталия Владимировна Наталенко

Цель: закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества. Познакомить с характерными чертами русского фольклора. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети под музыку (в гостях у сказки) садятся на стульчики. В начале занятия звучит стихотворение в исполнении воспитателя

В мире много разных сказок 
Грустных и смешных,
Но прожить на свете 
Нам нельзя без них. 
В сказке может все случиться, 
Наша сказка впереди, 
Сказка в двери постучится – 
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста вы любите сказки?
(Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель в центре, рядом с маленьким столиком). 
Примерные ответы детей: да, любим, очень любим…
Воспитатель: -А сегодня утром я встретила одного сказочного героя, который хотел бы с вами познакомиться и подружиться. А вы хотели бы с ним встретиться? 
Примерные ответы детей: Да, конечно… 
Воспитатель: Послушайте загадку: 

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

Педагог дополнительного образования: А вот и он. (Выставляет на стол колобок квадратной формы)                                                      Колобок: Здравствуйте, дети, я – колобок! Что-то не так? Почему вы смеетесь? 

(Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления) Колобок такой не бывает, он в сказке круглый, катится.                    Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка круглый). Все ясно, колобок решил пошутить с нами. Колобок очень веселый и любит загадывать загадки и выполнять разные задания. А вы любите? 

Примерные ответы детей: И мы любим. 
Воспитатель: Сегодня мы послушаем сказку про Колобка, но будьте очень внимательны. Готовы? 
Примерные ответы детей: Да, мы готовы. 
Воспитатель: Итак, испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал, да и покатился. Давайте, ребята, и мы за ним пойдем.        Хороводная игра
Дети садятся на свои места.

Воспитатель: А, в сказке каких же животных он встретил на пути? Я вам сейчас покажу их силуэты, а вы догадаетесь. (Развешивает на доску силуэты животных рядом с колобком)

Заяц:                                                                               Зайчик, зайчик, где ты спал?

В огород не залезал?

Пропала там капуста.

  Была, теперь же пусто.

Волк:                                                                                    Волк-волчок,

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом —

Ночевал под кустом

Петух:                                                                                     Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.


Дети называют животных: волк, лиса, заяц, петушок, медведь. 
Воспитатель: Но в сказке Колобок встречался не со всеми животными. Кто лишний? 
Примерные ответы детей: Колобок не встречал в сказке петушка, он лишний.

Колобок: Ребята, бабушка с дедушкой огорчились, что я от них ушел. Как их порадовать не знаю.

Воспитатель: Поможем колобку? Как мы ему можем помочь? Слепим для бабушки и дедушки много колобков?

Примерные ответы детей: Поможем!

Дети садятся за рабочие места. Поправляем осанку

Воспитатель: Какой формы Колобок? Какого цвета?

Примерные ответы детей: Круглый, желтый.

ΙΙ. Основная часть:                                                                                                                       
Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Согреваем пластилин, круговыми движениями скатываем шар. Из кусочка черного пластилина скатываем глазки, носик. Из кусочка красного пластилина скатываем ротик.


III. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотри, пожалуйста, какие у нас получились замечательные Колобки. Теперь дед и баба будут рады таким подаркам! В благодарность Колобок хотел бы с нами с играть в игру! Игра малой подвижности «Ручки ножки»

Колобок: Спасибо ребята за помощь! До свидания!

Примерные ответы детей: До свидания!

Воспитатель: Ребята, наше встреча с колобком подошла к концу. И мне бы очень хотелось узнать, вам понравилось? (ответы детей). Чем мы сегодня занимались? Помогли Колобку?                                                                                                                                         

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"

Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...

Проект «Всестороннее развитие детей раннего возраста с использованием малых форм фольклора»

Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что тот ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Нет ни одного вида деятельности, куда невозмо...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего круга Тема: «Культура общения и нравственность»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего кругаТема: «Культура общения и нравственность»Цель: формировать культуру...

Родительское собрание «Развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора»

Доклад на тему  «Развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора»...