Главные вкладки

    конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    maul anastasiya

    Программное содержание:

     

    1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.

    2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие (дом), о связи между животными и растительным миром.

    3.Воспитывать чувство уважения к чужому дому.

    4.Проследить родственные связи на примере русской народной сказки «Снегурушка и лиса»: бабушка, дедушка, внучка – это семья.

    5.Повышать познавательный интерес детей, развивать выразительность речи, используя элементы народного фольклора.

     

    Предварительная рабта:

    1.Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

    2.Д/и «Чьи детки?» (узнать дерево по листочку, коре, почкам).

    3.Д/и «Дикие животные».

    4.Заучивание пестушек и закличек о диких животных. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkr_zanyatiya_po_razv_rechi_snegurushka.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    д/с № 3 «Колокольчик»

    Конспект

    открытого занятия по развитию речи с использованием малых форм фольклора «Как мы Снегурушку искали» (с элементами гражданского воспитания).

    Подготовила: воспитатель второй

    младшей группы №1 Мауль А.Л.

    2010 г.

    Программное содержание:

    1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.

    2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие (дом), о связи между животными и растительным миром.

    3.Воспитывать чувство уважения к чужому дому.

    4.Проследить родственные связи на примере русской народной сказки «Снегурушка и лиса»: бабушка, дедушка, внучка – это семья.

    5.Повышать познавательный интерес детей, развивать выразительность речи, используя элементы народного фольклора.

    Предварительная рабта:

    1.Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

    2.Д/и «Чьи детки?» (узнать дерево по листочку, коре, почкам).

    3.Д/и «Дикие животные».

    4.Заучивание пестушек и закличек о диких животных.  

    Ход занятия.

    (Музыка: трек 1)

    Дети заходят в групповую комнату, садятся на стульчики.

    Воспитатель: «Дети давайте поздороваемся с нашими гостями»

    Дети здороваются.

    Раздается стук из избушки кукольного театра: «Тук-тук-тук».

    Воспитатель: «Что это? Кто-то стучится к нам. Давайте я посмотрю. Иду к избушке, спрашиваю: Кто там? Открываю створки.

    Воспитатель: Да это же дед и баба со сказки «Снегурушка и лиса», наверное, они пришли к нам не случайно.

    Дед и баба: «Здравствуйте, ребятишки. Ой, беда у нас случилась, наша внучка заблудилась! Ее Снегурушкой зовут, не встречали ее тут?»

    Дети: «Нет, она в лес ушла с подружками гулять».

    Воспитатель: «А кем приходится Снегурушка бабе с дедом?»

    Дети: «Она им внучка».

    Воспитатель: «А все вместе они кто?»

    Дети: «Семья»

    Дед и баба: «Да правильно, мы семья. Ой-ой-ой, где же наша внучка?»

    Воспитатель: «Это плохо, когда кто-то теряется. Давайте поможем бабе и деду найти внучку. А где же ее искать?

    Дети: «В лесу».

    Воспитатель: «Вот и пойдем в лес (идем и останавливаемся возле деревьев). Скажите, а что это за деревья?»

    Дети: «Это береза, это ель».

    Воспитатель: «Правильно, а чем отличается березка от елочки».

    Дети отвечают.

    Воспитатель: «Вы правильно ответили, поэтому деревья своими веточками укажут нам путь дальше. Они показывают, что нам нужно идти направо».

    Идем с детьми. Смотрите, какая полянка, давайте здесь присядем, отдохнем немного.

    (Музыка: трек 2)

    Воспитатель: «И здесь березка, а на ней чей-то дом, кто там живет – интересно?»

    Дети: «Воробьи».

    Воспитатель: «А как вы догадались?»

    Дети: «Они маленькие, у них коричневые перышки».

    Воспитатель: «Мы с вами знаем потешку про воробья, давайте ее расскажем»

    Дети: «Воробей – воришка залез в амбаришко, клевать просо своим носом».

    Воспитатель: «Молодцы! А еще воробьи шустрые и очень любят играть, как и мы с вами. Давайте поиграем в игру «Воробьишки и кош» (кот ловит воробьев, кого поймали, садится на стульчик).

    Воспитатель: «Ребята, а кто это у нас под елочкой спрятался?»

    Дети: «Это медведь».

    Воспитатель: «Спросите у медведя, не видел ли он Снегурушку?»

    Дети спрашивают.

    Медведь: «Вот какие хитрые! Сначала загадки отгадайте, потом и спрашивайте».(загадки в корзине рядом с медведем)

    Эта ягода лесная нам лекарство заменяет, если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с …..(малиной)

    Если пил ты чай с медком с ней ты хорошо знаком, много меду собрала работящая …..(пчела)

    Медведь: «Ну, молодцы! Ладно, скажу. Снегурушка к лисе пошла, вон ее рыжий хвост».

    Дети подходят к лисе.

    Воспитатель и дети: «Лиса, где Снегурушка?»

    Лиса: «А вы меня похвалите, тогда и отдам вам Снегуршку»

    Дети: «Ты хитрая лисица, ты бегать мастерица, по лесу ты бежала и зайцев догоняла»

    Лиса: «Хорошо, хорошо, вот вам Снегурушка. Ведите ее к бабушке с дедушкой»

    Дети говорят спасибо и ведут Снегурушку к бабе с дедом.

    (музыка трек 3)

    Дед и баба: «Вот спасибо вам ребятки, вместе вся наша семья, а когда семья в порядке, сразу весело друзья!»

    Дед и баба: «Расскажите, а как вам удалось отыскать Снегурушку?»

    Дети рассказывают

    Дед и баба: «За то, что вы нам помогли, мы приготовили для вас гостинцы» (раздают гостинцы детям).

    (музыка трек 4)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)

    Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...

    Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

    Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

    Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

    Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

    В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

    Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы...