конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

maul anastasiya

Программное содержание:

 

1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.

2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие (дом), о связи между животными и растительным миром.

3.Воспитывать чувство уважения к чужому дому.

4.Проследить родственные связи на примере русской народной сказки «Снегурушка и лиса»: бабушка, дедушка, внучка – это семья.

5.Повышать познавательный интерес детей, развивать выразительность речи, используя элементы народного фольклора.

 

Предварительная рабта:

1.Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

2.Д/и «Чьи детки?» (узнать дерево по листочку, коре, почкам).

3.Д/и «Дикие животные».

4.Заучивание пестушек и закличек о диких животных. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkr_zanyatiya_po_razv_rechi_snegurushka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

д/с № 3 «Колокольчик»

Конспект

открытого занятия по развитию речи с использованием малых форм фольклора «Как мы Снегурушку искали» (с элементами гражданского воспитания).

Подготовила: воспитатель второй

младшей группы №1 Мауль А.Л.

2010 г.

Программное содержание:

1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.

2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие (дом), о связи между животными и растительным миром.

3.Воспитывать чувство уважения к чужому дому.

4.Проследить родственные связи на примере русской народной сказки «Снегурушка и лиса»: бабушка, дедушка, внучка – это семья.

5.Повышать познавательный интерес детей, развивать выразительность речи, используя элементы народного фольклора.

Предварительная рабта:

1.Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

2.Д/и «Чьи детки?» (узнать дерево по листочку, коре, почкам).

3.Д/и «Дикие животные».

4.Заучивание пестушек и закличек о диких животных.  

Ход занятия.

(Музыка: трек 1)

Дети заходят в групповую комнату, садятся на стульчики.

Воспитатель: «Дети давайте поздороваемся с нашими гостями»

Дети здороваются.

Раздается стук из избушки кукольного театра: «Тук-тук-тук».

Воспитатель: «Что это? Кто-то стучится к нам. Давайте я посмотрю. Иду к избушке, спрашиваю: Кто там? Открываю створки.

Воспитатель: Да это же дед и баба со сказки «Снегурушка и лиса», наверное, они пришли к нам не случайно.

Дед и баба: «Здравствуйте, ребятишки. Ой, беда у нас случилась, наша внучка заблудилась! Ее Снегурушкой зовут, не встречали ее тут?»

Дети: «Нет, она в лес ушла с подружками гулять».

Воспитатель: «А кем приходится Снегурушка бабе с дедом?»

Дети: «Она им внучка».

Воспитатель: «А все вместе они кто?»

Дети: «Семья»

Дед и баба: «Да правильно, мы семья. Ой-ой-ой, где же наша внучка?»

Воспитатель: «Это плохо, когда кто-то теряется. Давайте поможем бабе и деду найти внучку. А где же ее искать?

Дети: «В лесу».

Воспитатель: «Вот и пойдем в лес (идем и останавливаемся возле деревьев). Скажите, а что это за деревья?»

Дети: «Это береза, это ель».

Воспитатель: «Правильно, а чем отличается березка от елочки».

Дети отвечают.

Воспитатель: «Вы правильно ответили, поэтому деревья своими веточками укажут нам путь дальше. Они показывают, что нам нужно идти направо».

Идем с детьми. Смотрите, какая полянка, давайте здесь присядем, отдохнем немного.

(Музыка: трек 2)

Воспитатель: «И здесь березка, а на ней чей-то дом, кто там живет – интересно?»

Дети: «Воробьи».

Воспитатель: «А как вы догадались?»

Дети: «Они маленькие, у них коричневые перышки».

Воспитатель: «Мы с вами знаем потешку про воробья, давайте ее расскажем»

Дети: «Воробей – воришка залез в амбаришко, клевать просо своим носом».

Воспитатель: «Молодцы! А еще воробьи шустрые и очень любят играть, как и мы с вами. Давайте поиграем в игру «Воробьишки и кош» (кот ловит воробьев, кого поймали, садится на стульчик).

Воспитатель: «Ребята, а кто это у нас под елочкой спрятался?»

Дети: «Это медведь».

Воспитатель: «Спросите у медведя, не видел ли он Снегурушку?»

Дети спрашивают.

Медведь: «Вот какие хитрые! Сначала загадки отгадайте, потом и спрашивайте».(загадки в корзине рядом с медведем)

Эта ягода лесная нам лекарство заменяет, если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с …..(малиной)

Если пил ты чай с медком с ней ты хорошо знаком, много меду собрала работящая …..(пчела)

Медведь: «Ну, молодцы! Ладно, скажу. Снегурушка к лисе пошла, вон ее рыжий хвост».

Дети подходят к лисе.

Воспитатель и дети: «Лиса, где Снегурушка?»

Лиса: «А вы меня похвалите, тогда и отдам вам Снегуршку»

Дети: «Ты хитрая лисица, ты бегать мастерица, по лесу ты бежала и зайцев догоняла»

Лиса: «Хорошо, хорошо, вот вам Снегурушка. Ведите ее к бабушке с дедушкой»

Дети говорят спасибо и ведут Снегурушку к бабе с дедом.

(музыка трек 3)

Дед и баба: «Вот спасибо вам ребятки, вместе вся наша семья, а когда семья в порядке, сразу весело друзья!»

Дед и баба: «Расскажите, а как вам удалось отыскать Снегурушку?»

Дети рассказывают

Дед и баба: «За то, что вы нам помогли, мы приготовили для вас гостинцы» (раздают гостинцы детям).

(музыка трек 4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)

Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...