"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Кирясова Ирина Николаевна

Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей ладонью ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. Нетрадиционное  рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет.

ТЕМА:    «Жили у бабуси…»

Цель:

  1. Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
  2. Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
  3. Воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;
  4. Формировать навыки здорового образа жизни.

Материал: поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть (№ 2), ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца

Оформление: декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озера.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,  сюжетных картинок  с изображением гусей, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни «Два веселых  гуся», разучивание стихотворений про гусей, народные игры.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

В-ль: Давайте, ребята, немного поиграем с нашими пальчиками.

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1,2,3,4,5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный – прыг в кровать,

 Средний пальчик прикорнул,

Указательный заснул,

и большой давно уж спит.

Кто у нас еще шумит?

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный лег в кровать,

Средний палец прикорнул,

Безымянный уж заснул.

И большой давно уж спит.

И никто уж не шумит.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Наши пальчики проснутся

За работу вновь возьмутся.

В-ль: Какие ловкие и веселые у нас пальчики! А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?

 (пальчики могут рисовать, лепить, помогать нам держать ложку, играть на музыкальных инструментах)

  Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать. А сначала отгадайте загадку:

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь,

Кто же это? Это… (гусь)

В-ль: Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га». Как вы думаете, что они говорят? – Так они защищаются от своих врагов.

Звучит  песня «Жили у бабуси»

В-ль: Ребята, а вы знаете эту песню?  (ответы детей)

Правильно, а сколько у бабушки было гусей?

А какого цвета были гуси?

А давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей?

Давайте споем для бабушки песню.

(Взрослые помогают детям надеть детям шапочки гусей. один ребенок надевает шапочку бабушки)

Дети вместе с воспитателем инсценируют песню .

  1. Основная часть

В-ль: Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.

(дети подходят к столам)

В-ль: Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, ей мы будем рисовать гусей. Те ребята, у которых шапочка серого гуся будут рисовать серой гуашью, а те  ребята, у которых шапочка белого гуся – белой гуашью.

  Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.

(дети рисуют)

В-ль: Молодцы, давайте помоем руки и немножко поиграем.

(дети моют руки, вытирают  их полотенцем)

Физминутка.

Гуси – вид домашней птицы

Ходят дружной вереницей.                     (присев, идут за воспитателем)

Гуси – гуси                                                    (Га-га-га!)

Хорошо вам?                                                ( Да-да-да!)

Ну летите веселей,

На лужочек поскорей.                        ( Бегут, размахивая руками).

Гуси важно зашагали,

 Травку быстро пощипали,                 ( Ходят по залу.)

Лапочки почистили,                              (Поднимают колени.)

Перышки стряхнули,                             (Машут руками.)

Сделали свои дела

И присели до утра.                                  (Приседают).

Гуси-гуси!                                               (Га-га-га!)

Хорошо вам?                                           ( Да-да-да!)

Ну, летите все за мной!

В-ль: Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что-же?

Дети: глаза и клюва.

В-ль: Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз.

А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем  ее один раз к голове гуся вот здесь. (Воспитатель показывает прием изображения клюва). Вот какой красивый красный клюв получился.

(Дети рисуют клюв и глаз)

В-ль: Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку и прочитаем стихотворения про гусей.

1-й ребенок:   Я в любую непогоду

                         Уважаю очень воду.

                         Я от грязи берегусь-

                         Чистоплотный серый гусь.

                          Очень я го-го-горжусь,

                           Что не утка я, а гусь.

2-й ребенок: Закричу я: «Га-га-га!»

                       Налечу я на врага.

                       И, когда я разозлюсь,

                       Больно за ноги щиплюсь.

                        Я сердитый серый гусь!

3-й ребенок: Белые гуси к ручейку идут

                       Белые гуси гусяток ведут.

                        Белые гуси вышли на луга,

                        Закричали гуси: «Га-га-га!»

4-й ребенок: У гусенка босы лапки,

                       Он носить не любит тапки.

                       Любит он в воде купаться,

                       И нырять, и кувыркаться.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (ответы детей). А как у нас получились такие замечательные гуси? (дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся). А как мы рисовали клюв и глаз? (ответы детей). Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.

В-ль: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га!

В-ль:  Потрудились?

Дети: Да-да-да!

В-ль: Отдохнули, полетали, крылышками помахали. Подлетайте, угощу, никого не пропущу!

(Дети бегут за воспитателем, машут руками. Воспитатель раздает каждому ребенку угощение-сюрприз)

Бабушка: А теперь летим домой, гуси-гуси, все за мной!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка"

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка» Программное содержание:Задачи:1.  Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.2. Продолжать учи...

открытое занятие по рисованию во второй младшей группе

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе....

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка»

Задачи:1.  Учить детей рисовать яркий выразительный образ насекомого.2. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листочка, вырезанного из бумаги.3. Усовершенствовать технику ри...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...


 

Комментарии