Открытое занятие по рисованию для второй младшей группы "Одуванчики-весенние цветы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Одуванчики-весенние цветы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oduvanchiki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка.

Задачи:

  1. учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; закреплять умения правильно держать тычок, располагать изображение по всему листу.
  2. развивать творческое воображение детей, закреплять знания цветов (желтый, зеленый).
  3. воспитывать бережное отношение к природе, вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

Материалы и оборудование: колокольчик, рисунок одуванчика, мальберт, видео одуванчики.

Раздаточный материал: тычки и кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, пчелки.

Ход НОД

Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое? (Весна)

Воспитатель: да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.

Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок? (Одуванчик).

Воспитатель: правильно, я расскажу вам красивое стихотворение про одуванчик:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Воспитатель: посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый).

Дети давайте поиграем с одуванчиком (физкультминутка) «Одуванчик».

Одуванчик, одуванчик (присесть, руки в замок на голове.)

Стебель тоненький как пальчик (медленно встать).

Голова что шар пушистый (руки вверху сомкнутые над головой).

Вот подул вдруг ветерок (дети делают глубокий вдох, медленно выдыхают).

Все пушинки полетели и на землю тихо сели (дети садятся на корточки, руки под щечку, глазки закрыть).

Воспитатель: слышите, кто-то жужжит. Включается звукозапись Весенние звуки «Пчелка».

Кто это?

Воспитатель: модница крылатая, платье полосатое,  ростом хоть и кроха, укусит будет плохо (Пчелка).

Воспитатель: здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

Воспитатель: (вносит пчелок) ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется попить цветочного нектара. Где нам его взять? Как быть? (Нарисовать).

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)

Воспитатель: давайте рассмотрим цветок:

Какого он цвета? (желтого)

Кокой он формы? (круглый)

Что есть еще у одуванчика? (стебель, листья, цветок).

Воспитатель: на что похож стебель у одуванчика? (на палочку)

А на что похожи листья? (на толстые палочки)

Воспитатель: мы будем рисовать сам цветочек вилочкой. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался, вилочку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.

Воспитатель: перед тем, как приступить к работе, поиграем с нашими пальчиками:

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Посмотрите на рисунок внимательно: что в нем не хватает? (стебелька и листочков).

Воспитатель: какого цвета стебель и листочки у цветочка? (Зеленые).

Воспитатель:  а на что похожи они? (На палочки).

Воспитатель: стебель и листочки мы будем рисовать нашими пальчиками. Мокаем указательный пальчик в зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.

Воспитатель: какие замечательные получились цветы. Пусть наши рисунки полежат, подсохнут, а мы с вами поиграем с нашими пчёлками  (физкультминутка) «Пчёлки».

Шли наши ножки по лугу по дорожке

Шли не устали, пчёлками стали.

Вечером собрались наши пчелки на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).

Утром пчёлки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз – росой они умылись (умываются).

Два – красиво покружились (кружатся).

Три – нагнулись и присели (садятся на корточки).

На четыре полетели (летают и жужжат).

Воспитатель: ребята, рисунки ваши высохли, давайте возьмём их и разложим вокруг нашего одуванчика.

Получился золотой лужок. Посадите пчелок на свои одуванчики, они будут пить сладкий нектар!

Дети раскладывают пчелок на цветы, а воспитатель под видео о одуванчиках рассказывает стихотворение.:

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня рисовали?(одуванчики)

Для кого мы рисовали цветочки? (пчелок)

Кто к вам прилетел и сел на одуванчики? (пчелки)

Как нужно относиться к цветам? (бережно)

Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Березка»

Структурное подразделение «Звездочка»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по рисованию

На тему: «Одуванчики – весенние цветы»

для второй младшей  группы.

                                                                                                              Воспитатель:                         Аскерова Т.А.

г. Вихоревка

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Живые цветы - бабочки». Рисование пальчиками.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Живые цветы - бабочки». Рисование пальчиками. ...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...