Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Живые цветы - бабочки». Рисование пальчиками.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Данченкова Наталья Станиславовна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Живые цветы - бабочки». Рисование пальчиками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Живые цветы - бабочки». Рисование пальчиками

Составитель: Данченкова Н.С.

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.

Задачи:

- закреплять умение рисовать пальчиками;

- формировать ручную умелость;

- закреплять умение детей различать цвета и правильно называть их;

- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

- воспитывать умение работать аккуратно.

Предварительная работа:

- наблюдение за бабочкой и цветами во время прогулки;

- рассматривание книжных иллюстраций;

- дидактическая игра «Посади бабочку на цветочек»;

- подвижная игра «Бабочки и ласточка».

Методические приёмы: игровая ситуация; литературное слово; введение героя.

Материал (на каждого ребёнка): листы бумаги с изображением бабочки (не раскрашенный узор на крылышках) и цветов (недорисованные лепестки); гуашь 3 цветов (красный, жёлтый, синий); влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

ДетиБабочка.

Вос. Правильно. Это бабочки. Помните каких мы видели бабочек на лугу? Помашите ручками, как бабочка крылышками. Полетает, полетает бабочка, устанет – на цветочек сядет. На лугу много разных цветочков, они очень нравятся бабочке.

Посмотрите, у вас на столах тоже бабочки (дети подходят к столам и рассматривают рисунки). Только узор на крылышках у бабочек, какой – то скучный, белый. Давайте раскрасим его, чтобы бабочки порадовались. А ещё мы нарисуем цветочки для бабочек.

Дети садятся за столы.

Вос. Ребята, смотрите, у нас на столах есть краска, а где же кисточки?

Дети: Кисточек нет.

Вос. Правильно, их нет. Но они нам сегодня и не понадобятся. Мы будем рисовать – пальчиками. Смотрите, как я рисую (показ) и повторяйте за мной. На обоих крылышках у бабочки одинаковый рисунок: тут завиток и тут такой же. Мы их раскрасим одним цветом. Каким?

Дети: Жёлтым.

Вос. Вот какие получились у нас бабочки. Нравятся вам ваши бабочки?

Дети: Да!

Вос. Посмотрите, что ещё у нас с вами не нарисовано?

Дети: Цветочки.

Вос. Давайте нарисуем лепесточки разными цветами. Вот этот цветочек, большой – у него будут лепесточки красные. А вот у этого, маленького цветочка – синие лепестки. (Показ) Вот какие красивые цветочки получились.

Ой, смотрите, бабочка к нам прилетела. Она благодарит вас за то, что вы раскрасили её подружек и приглашает поиграть с ней.

Игра«Бабочка»

Воспитатель читает стихотворение, дети – бабочки выполняют движения:

На зелёном на лужку

Бабочки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают:

(Имя ребёнка) вышла (вышел) на лужок

А в руках у ней (него) – сачок.

(Появляется ребёнок с сачком)

Берегитесь, бабочки,

Улетайте, лапочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

Программное содержание:•          Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;•          Про...