Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему


Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей    группе с использованием мультимедийных технологий на тему :  « Спешим на помощь Колобку».

Подготовила :

Воспитатель ГБОУ школы №2109 г.Москвы д/о «Радуга»

Артанова Алена Александровна

Программное содержание: закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный.

Развивать коммуникативные навыки.

 Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание.

Продолжать знакомить  детей  с интерактивной доской: формировать умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на  2 части.

Воспитывать чувство взаимопомощи. 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, аудиозапись с посланием от колобка, геометрические фигуры : треугольник, два квадрата и два круга, мольберт, раскраски для детей.

. 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, аудиозапись с посланием от колобка, геометрические фигуры : треугольник, два квадрата и два круга, мольберт, раскраски для детей.


Ход занятия:

Воспитатель с детьми приветствуют гостей.

Воспитатель : Встаньте дети ,встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.( дети улыбаются и делают глубокий вдох, затем выдох)

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Дети, нам пришло звуковое письмо. Давайте скорее прослушаем от кого оно.

Звучит аудиозапись с голосом Колобка.

«Здравствуйте, дети. Это я, ваш друг- Колобок. У меня случилась беда! Я приготовил красивые картинки с игрушками и новогодними шарами для бабы и деда. Хотел порадовать их на Новый год. А эта хитрая лиса опять все испортила. Она порезала их и перепутала. Теперь не знаю, что мне делать? Может вы сможете мне помочь?»

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие и помочь колобку.

Воспитатель : А как же мы попадем в волшебную страну, на чем мы можем туда добраться? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей, что на столе лежат геометрические фигуры , из них можно построить ракету.

Дети называют геометрические  фигуры  и выкладывают на мольберте ракету.

Воспитатель : Теперь мы смело можем отправиться в путь.

Физкультминутка : « Ракета»

А теперь мы с вами дети

Улетаем на ракете.

Руки в стороны и ввысь

Мы в ракете понеслись.

Выше облака и тучи           (наклоны в стороны)

Выше-выше, круче-круче  ( прыжки на месте).

На стремительной ракете   ( направляемся к доске)

Приближаемся к стране.

Там живут герои сказок

Нам с тобой помочь им надо .

Дети подходят к интерактивной доске. На доске изображения красного треугольника, желтого круга и зеленого квадрата.

Воспитатель : Дети, лиса никак не успокоиться .Прежде чем, помочь колобку мы должны еще выполнить задание. Надо назвать геометрические фигуры и цвета .Если мы все сделаем правильно , то нам откроется следующее задание.

Дети называют . Открывается следующее задание.

Игра «Картинки –половинки».

Воспитатель : Дети, наши глазки немного поработали и им нужно отдохнуть.

Гимнастика для глаз:

 (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Дети выполняют задание: складывают пазлы, состоящие из двух частей на интерактивной доске. Каждый ребенок, выполняющий задание называет , что изображено на картинке, которую он складывает.

После выполнения задания на доске появляется колобок.

Воспитатель : Вы отлично справились с заданиями. С умели помочь колобку. Он благодарит вас и приготовил для вас подарки. Раскраски с теми картинками , которые вы помогли ему сложить.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Снова сели мы в ракету

Возвращаемся назад

В наш уютный детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"

Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики».

Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - Закрепить ориентировку...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии.Тема: «Путешествие на планету Математики»....