Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тертышная Татьяна Викторовна

Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то новое. В каждом испытании для деток присутствуют элементы математики, постоянно идет работа с цифрами, со счетным материалом, задаются загадки на счет. Такого рода занятия помогут детям быстро и легко осваивать математическую науку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Стоит в поле теремок"30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Упражнять в счете от одного до пяти.

Задачи:
      - Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

- Учить различать геометрические фигуры.

- Закреплять понятия сначала – потом, узкий – широкий, длинный – короткий.

- Учить сравнивать количество предметов.

- Развивать внимание, фантазию, память.

Материал: Теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Деревья – три елочки, одна березка.

Цифры один, два, три, четыре, пять.

Кочки – геометрические фигуры круг.

Набор геометрических фигур.

Флажки красный, желтый, зеленый.


         Образовательные области: Познание, коммуникация.

         Ход занятия: Дети сидят на стульях полукругом, перед ними мольберт, теремок.
          Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежала,

Теремок увидала (достаю игрушечную мышь)

К теремку дорожка ведет.

Эта дорожка заколдована, и, чтобы мышке попасть в теремок, нужно выполнить задание.


Задание: «Расколдуй геометрическую фигуру»

Чтобы  она стала похожа на какую-либо вещь (круг – солнце, мяч, часы, картина. Квадрат – дом, кормушка, стол. Треугольник - дом, кораблик)

Молодцы ребята, с заданием справились, теперь мышка может бежать по дорожке.

Воспитатель: 

Побежала мышка по дорожке,

А вдоль нее деревья растут

Сколько елочек?  (3 елочки)

Сколько березок?  (1 березка)

Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать,

Да  песни распевать (Ставлю мышку в теремок)


       Сколько зверей стало жить в теремке?
(одна)

Найдите цифру «один» и покажите ее.
   

Стоит в поле теремок – теремок.
       Он не низок, не высок, не высок.
       Лягушка скачет по болоту.
       В теремке ей жить охота.
       
(достаю лягушку)
        Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Физминутка «Лягушка»

Один, два, три, четыре, пять…

Лягушка начала скакать  (прыжки на месте) 

С кочки на кочку, прыгает  (прыжки по кочкам)

Лапками весело двигает  (разводя руки в стороны)

И говорит нам простые слова:

КВА–КВА–КВА.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда!

Помогите, детвора!

Поможем Лягушке бусы собрать?

Игра «Собери бусы»

(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур)

Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой.  

(показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы)

Воспитатель: пока вы собирали бусы, Лягушка нашла два прямоугольника.

Посмотрите, что нарисовано в прямоугольниках? (кружки)

Сколько кружков в верхнем прямоугольнике? (3) 

Сколько кружков в нижнем прямоугольнике (3)

Что можно сказать о количестве кружков?

(в верхнем и нижнем прямоугольниках, кружков поровну по 3)

А что нужно сделать, чтобы в верхнем прямоугольнике стало кружков на один больше, чем в нижнем?

(надо нарисовать в верхнем прямоугольнике 1 кружок)


       

 Прискакала к теремку Лягушка.

 Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить,

 Песни  петь и не тужить. (В теремок поселяем лягушку)

И вы не скучайте,

Зверей сосчитайте (2)

Найдите цифру 2 (покажите ее)

Как по полю, полю, Зайка бежит (достаю зайку)

У дверей остановился и кричит:

Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать (подбирают заплатки) 

Молодцы, ребята, починили шубку Зайке.

Воспитатель:

Зайка, зайка не зевай,

С детворою поиграй.

Давайте попрыгаем с зайкой.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель)

Игра «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок (поселяем зайца в теремок)

Сколько зверей в теремке живет? (3)

Найдите цифру 3(покажите ее)

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса (достаю лису)

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить (поселяем лисичку в теремок) 

Сколько зверюшек в теремке живет? (4)

Покажите цифру 4.

Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало».

Она приготовила для игры флажки разных цветов.

Игра «Чего не стало»

Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий)

Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок).

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало.

 Какого флажка не стало? (игра повторяется)

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги (на другом мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог)

 Какого они цвета (желтого и зеленого)

Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (зеленая)

А желтая какая? (длинная)

А какая зеленая дорога по ширине? (широкая)

А желтая? (узкая)

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери.

Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет)

 Почему (ответы детей)

Что же делать?

Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты)

После этого вместе с детьми решаем построить большой теремок во второй половине дня.

Рефлексия.

Скажите, в какой сказке мы побывали?

Понравилась вам сказка? (ответы детей)

Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы по ФЭМП.

Очень интересное занятие! Деткам понравилось!Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы«Помощь для Лунтика»Цель: развитие элементарных математических представлений в различ...

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

В основу занятия положена проблемная ситуация, которая решается детьми с применением ТРИЗ технологий....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.Воспитатель Акимова Н.В.  Цель: Расширять и углублять представления детей...

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы» Цель: развивать у детей связную речь, а также такие качес...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП " Домик для зайчика"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность.Задачи:Об...

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Космическое путешествие».

Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками,  в умении классифицировать по нескольким свойствам: цвету, форме, размеру.  Задачи:  Образовательные:1.Способство...