Конспект открытого занятия для средней группы по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Соловьёва Анна Сергеевна

Очень интересное занятие! Деткам понравилось!

Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы«Помощь для Лунтика»
Цель: развитие элементарных математических представлений в различных видах деятельности, закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки измерения сыпучих и жидких веществ;

Развивающие: развивать умение считать в пределах 6, закреплять знание цифр от 1до 6, закрепить представления о геометрических фигурах;

Воспитательные: воспитывать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру - чувство взаимопомощи, доброту, отзывчивость.

Материалы для занятия: кастрюля с водой, пластмассовый стакан, 1л и 0,5л. банки, изюм, грецкий орех, клубника, дидактические карточки с цифрами, весы, мука, столовые ложки, цветной картон, бумажные геометрические фигуры, клей, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_dlya_sredney_gruppy.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы

«Помощь для Лунтика»

Воспитатель:Соловьева Анна Сергеевна


Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы

«Помощь для Лунтика»

Цель: развитие элементарных математических представлений в различных видах деятельности, закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки измерения сыпучих и жидких веществ;

Развивающие: развивать умение считать в пределах 6, закреплять знание цифр от 1до 6, закрепить представления о геометрических фигурах;

Воспитательные: воспитывать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру - чувство взаимопомощи, доброту, отзывчивость.

Материалы для занятия: кастрюля с водой, пластмассовый стакан, 1л и 0,5л. банки, изюм, грецкий орех, клубника, дидактические карточки с цифрами, весы, мука, столовые ложки, цветной картон, бумажные геометрические фигуры, клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитанники с воспитателем заходят в музыкальный зал.

В: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся.

Очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку, поделитесь своим хорошим настроением!

Входит расстроенный Лунтик.

Л: Здравствуйте, ребята. Ой, здравствуйте, всем.

В: Здравствуй, Лунтик. Что-то случилось? На тебе совсем лица нет, уж больно расстроен ты чем-то?

Л: К сожалению, вы правы. Представляете, сегодня день рождение у моей подруги Милы. Мы с Бабой Капой решили подготовить для нее сюрприз и испечь праздничный пирог. Баба Капа поручила найти мне ингредиенты для пирога (рассказывает про ингредиенты, опираясь на список, но я не смог… Как и где мне добыть продукты я совсем не знаю.

В: Не расстраивайся, Лунтик. Ребята, поможем нашему другу? Вместе мы обязательно что-нибудь придумаем!

Л: Спасибо, друзья мои! Совсем забыл, мне ведь Баба Капа с собой вот эту странную коробочку, в ней сложные задания, которые я не смог решить один.

В: Хорошо. Тогда размести для нас задания на столах. А мы в это время вспомним, как мы должны работать для того, чтобы быстро и всем вместе собрать необходимые ингредиенты.

Ребята проходят четыре игровых станции, по окончанию каждой получает ингредиент для праздничного пирога.

1 станция: измерить с помощью пласт. стакана 1 литр воды (ингредиент-молоко).

Л: В рецепте бабы Капы указано, что молока надо 5 стаканов. А я взял две банки, и не знаю, в какой из них будет 5 стаканов.

В: Ребята, давайте поможем Лунтику выяснить, какую банку молока ему нужно отнести бабушке для пирога. В одной банке 1 литр молока, а в другой 2 литра. Как можно выяснить, в какой банке 5 стаканов? Правильно, нужно измерить. 5 стаканов – это много? Тогда давайте сначала измерим количество стаканов в большой банке. Сколько стаканов поместилось в эту банку? Теперь измерим банку, в которой 1 литр молока. Сколько получилось стаканов? Какую банку Лунтику надо отнести бабе Капе?

2 станция: отсчитать необходимое количество изюма, грецких орехов, клубники в соответствии с дидактической карточкой (ингредиент-изюм, грецкий орех, клубника).

В: У нас есть чашки с продуктами, и цифры. Нам с вами необходимо отсчитать указанное в рецепте количество ингредиентов.

3 станция: взвесить 1 кг муки (ингредиент-мука).

В: В рецепте указано, что муки на пирог необходимо 1 килограмм. С помощью чего мы можем муку взвешать? Совершенно точно, с помощью весов. А вы знали, что весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом разным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шелковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. чтобы обмен товаром был равноценный, люди придумали весы. Но сначала весы использовали для измерения веса денег, которыми торговцы рассчитывались за товар. И только потом люди стали использовать весы для измерения массы продуктов. Цифры на весах обозначают вес продуктов. Нам необходимо взвешать 1 килограмм. На наших весах большие цифры обозначают количество кг. Посмотрите внимательно: здесь цифра 1, и это 1 кг.

Давайте попробуем насыпать муку в чашку так, чтобы получился 1 кг.

4 станция: сделать из геометрических фигур поздравительную открытку для именинницы.

Л: Я сделал поздравительную открытку для Милы, но пока ее нес, ветер оторвал лепестки у моих цветов. Ребята. Помогите мне, пожалуйста, восстановить мою открытку. А пока вы ее делаете, я отнесу бабе Капе продукты для пирога.

В: Удалось посетить станции? Получилось добыть ингредиенты для праздничного пирога? Отлично! Лунтик, наши ребята собрали для тебя все необходимые продукты и мы тебе с удовольствием их отдаем. А еще не забудь от нас поздравить Милу с Днем Рождения, передай от ребят открытку, пожалуйста.

Л: Спасибо большое, друзья мои, вы меня вновь выручили! Сейчас же отнесу все Бабе Капе. До свидания!

Лунтик уходит.

В: Вот такое у нас неожиданное прошло приключение благодаря Лунтику.

Какие станции вы посетили?

Какие задания выполняли?

Какое задание для вас было самым легким?

Какое задание оказалось трудным?

Что на занятии понравилось?

Запыхавшийся вбегает Лунтик.

Л: Ребята, ребята, ребята, как хорошо, что вы еще не ушли! Бабушка Капа благодарит вас за то, что вы помогли мне найти нужные ингредиенты и в правильном количестве. Для вас бабушка испекла вкуснейший пирог, спасибо вам, без вашей помощи у меня бы ничего не вышло. А я побежал праздновать День Рождение. До свидания.

В: Спасибо, Лунтик. Ну что же и мы отправимся в группу праздновать День Рождение Милы, Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для открытого занятия в средней группе по ФЭМП

Интегрированное занятия, включающее в себя разделы по математике и худ.литературе...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"

Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП " Домик для зайчика"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность.Задачи:Об...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП Тема : «В гости к белочке»

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5; закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько? ...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша «В гостях у Фиксиков»

Конспект открытого занятия в средней группепо ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша«В гостях у Фиксиков»Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальн...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Ориентировка во времени»

Цель: закрепление знаний детей в ориентировке во времени.Задачи:Образовательные:- Закрепить знание количественного счета, форма.- Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и ...