Открытое занятие в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками,  в умении классифицировать по нескольким свойствам: цвету, форме, размеру.

  Задачи:

  Образовательные:

1.Способствовать  обобщению знаний о геометрических фигурах - круге, треугольнике, квадрате, овале, прямоугольнике;  упражнять в умении различать фигуры по форме, цвету, величине.

2. Упражнять в умении подбирать соответствующий блок по схеме,  декодировать информацию (в том числе со знаком отрицания).

3.Упражнять в счете звуков на слух до пяти.

4.Закрепить порядковый и обратный счет, а также цифры в пределах 5.

  Развивающие:

 1.Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к      моделированию и конструированию с помощью блоков Дьенеша.

2.Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес.

  Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, интерес к космосу.

2.Воспитывать умение работать в коллективе, уважение друг к другу, желание  помочь.

  Оборудование: экран, голосовое сообщение, магнитная доска, блоки Дьенеша,   семы постройки ракеты, цифры от 1 до 5, молоточек, обручи, следы, звезды разных размеров и цвета, кодовые карточки, аудиозапись  космической музыки.  

   Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек,  конструирование из блоков Дьенеша, беседы и чтение художественной литературы о космосе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Открытое занятие в средней         группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Космическое путешествие». 

Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками,  в умении классифицировать по нескольким свойствам: цвету, форме, размеру.

  Задачи:

  Образовательные:

1.Способствовать  обобщению знаний о геометрических фигурах - круге, треугольнике, квадрате, овале, прямоугольнике;  упражнять в умении различать фигуры по форме, цвету, величине.

2. Упражнять в умении подбирать соответствующий блок по схеме,  декодировать информацию (в том числе со знаком отрицания).

3.Упражнять в счете звуков на слух до пяти.

4.Закрепить порядковый и обратный счет, а также цифры в пределах 5.

  Развивающие:

 1.Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к      моделированию и конструированию с помощью блоков Дьенеша.

2.Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес.

  Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, интерес к космосу.

2.Воспитывать умение работать в коллективе, уважение друг к другу, желание  помочь.

  Оборудование: экран, голосовое сообщение, магнитная доска, блоки Дьенеша,   семы постройки ракеты, цифры от 1 до 5, молоточек, обручи, следы, звезды разных размеров и цвета, кодовые карточки, аудиозапись  космической музыки.  

   Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек,  конструирование из блоков Дьенеша, беседы и чтение художественной литературы о космосе.

                                               

 

 

                                               Ход занятия

Дети стоят полукругом

   Воспитатель:

Придумано кем-то  просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

 -Доброе утро скажем друзьям:

Птицам, деревьям  и нашим гостям!

Звучит звонок и на экране появляются инопланетяне:

 Воспитатель: - К нам на почту пришло видео сообщение, давайте посмотрим  от кого оно:

        «Дорогие Земляне, мы жители далекой планеты Сириус и нам нужна  помощь. Космические пираты похитили наш  корабль! Чтобы его вернуть, нужно правильно  выполнить  все их задания. Нам одним не справиться, ждем вашей помощи!»

 

  Воспитатель: - Ребята вы готовы помочь жителям планеты Сириус?  (ответы детей)

 - Для этого необходимо отправиться в космическое путешествие. Вы согласны?

 - Как вы думаете, на чем мы можем полететь в космос? (на ракете)

 - А у нас есть ракета? (нет)

 -Для полета мы должны построить ракету, я  приглашаю вас в конструкторское бюро.

-Предлагаю построить  ракету из геометрических фигур. Перед вами наборы блоков Дьенеша и схема постройки. Какие фигуры нам нужны для постройки ракеты? (прямоугольники, квадрат и треугольники). Сколько нам нужно прямоугольников (квадратов, треугольников)?

- Работать вы будете парами, договаривайтесь между собой.

-Начинаем собирать.

Дети собирают ракеты  из блоков Дьенеша по образцу.

 Воспитатель:

 -Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет, но наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Для этого нужно  внимательно слушать и считать удары молоточка, чтобы подобрать нужную цифру.

- Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем.

- Сколько раз ударил молоточек? (5)

- Правильно, молодцы!

Ребенок берет цифру  и прикрепляет на магнитную доску (и так все остальные цифры:  4 3 2 1)

- Итак, код разгадан, ракета к запуску готова.

-Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать.

  Мы выходим на площадку, начинается зарядка.

 Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)          

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим                       

Звучит космическая музыка

  Воспитатель: - Вот ребята мы с вами и  на месте. Кто помнит задание? Да, мы должны  помочь вернуть космический корабль. Задания для испытаний спрятаны на станциях,  отправляемся на поиски!

Станция 1 «Метеориты»

  Воспитатель: - Вот и первое задание: дорогу нам завалило обломками метеоритов. Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной)

-Для выполнения этого задания нужно разделиться на три команды, по цвету ваших эмблем на костюмах.  У кого синие эмблемы подходят к синему кратеру, у кого красные эмблемы к красному, и у кого желтые к желтому кратеру.

 - Давайте внимательно посмотрим, у нас есть подсказки. Какие камни нужно поместить в синий кратер - не желтые, не квадратные и не треугольные,  в желтый кратер – синие, квадратные и треугольные камни, а в красный кратер - не синие, не красные, прямоугольные камни.

-Начинаем раскладывать.

Дети по  командам начинают выполнять задание.

 - Для того чтобы на планете  было чисто, давайте уберем все камни, которые остались снаружи в зеленый кратер.

 - Вот все и убрали. Задание выполнено! Молодцы!  Следуем на вторую станцию.

Станция 2 «Мост»

    Воспитатель: - Ребята на этой станции нам нужно восстановить разрушенный мост. Но космический мост не простой. При его строительстве мы должны соблюдать правила. Чтобы мост был прочным, нужно каждой детали  найти свое место.

- Посмотрите внимательно,  на что они похожи?  (на геометрические фигуры)

- Какой  они формы?  ( круглые, квадратные, прямоугольные, овальные, треугольные)

-Приступаем к работе.

  - Молодцы! И с этим заданием справились, идем дальше.

Станция 3 «Звездное небо»

Воспитатель: - Вот мы и пришли на следующую станцию. Перед нами открывается звездное небо.

Пальчиковая гимнастика «Телескоп»

Посмотрю сейчас на небо

Я в огромный телескоп.

И увижу то, что раньше

Я увидеть бы не смог.

Вижу звёзды и планеты,

  Астероиды, кометы,

Вижу спутники планет.

Жаль, летающих тарелок

В этом телескопе нет.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где в ряд расположены звезды разного цвета и размера.

 Воспитатель: - Сколько звезд вы видите?

- Какого цвета третья звезда?

- Какая по счету самая маленькая звезда?

- Какая по счету самая большая звезда?

- Какая по счету оранжевая звезда?

- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями.

  Звучит звонок, на экране появляется инопланетяне:

        «Дорогие Земляне! Большое спасибо за помощь! Вы помогли выполнить все задания и вернуть нам наш космический корабль, и мы теперь сможем прилететь к вам в гости на планету Земля!»

  Воспитатель: Мы всегда готовы помочь. Правда, ребята? Ну, что, полетели обратно в детский сад?

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)          

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим                       

Звучит космическая музыка

  Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

  Итог занятия: Понравилось вам наше путешествие? На какой планете мы с вами побывали? Какие задания мы с вами выполняли?

 

  -Вы, ребята, молодцы, настоящие спасатели. С планеты  Сириус для вас передали памятные медали (вручаю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"

Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Морское путешествие» (2мл.группа)

Данное занятие способствует формированю представлений о свойствах предметов: цвете, форме, размеру, толщине, величине (с помощью блоков Дьенеша); развивает  умение выявлять свойства в объектах, н...

Конспект занятия в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»

С помощью блоков Дьнеша дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный го...

конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх.

Цель: формирование физических качеств и двигательных умений детей через подвижные и малоподвижные игры.Задачи:-Закреплять знания детей о форме, цвете, размере предметов (с пом...

Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»

Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков ДьенешаТема «Путешествие в сказочный Солнечный город»Цель: создание условий для развития познавательных, творч...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша «В гостях у Фиксиков»

Конспект открытого занятия в средней группепо ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша«В гостях у Фиксиков»Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальн...