конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Игнатьева Елена Владимировна

Цель: формирование физических качеств и двигательных умений детей через подвижные и малоподвижные игры.

Задачи:

-Закреплять знания детей о форме, цвете, размере предметов (с помощью блоков Дьенеша);

-Формировать  умения: выделять и абстрагировать цвет, форму, величину, сравнивать  предметы  по заданным  свойствам; умения  узнавать,  называть, различать  геометрические  фигуры;

       Воспитывать   взаимопомощь,  способствовать  сплочению  детского  коллектива, умение  работать  сообща. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyae.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике с использованием   логических блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх.

                                          «Встречаем Весну»

Цель: формирование физических качеств и двигательных умений детей через подвижные и малоподвижные игры. 

Задачи:

-Закреплять знания детей о форме, цвете, размере предметов (с помощью блоков Дьенеша);

-Формировать  умения: выделять и абстрагировать цвет, форму, величину, сравнивать  предметы  по заданным  свойствам; умения  узнавать,  называть, различать  геометрические  фигуры;

       Воспитывать   взаимопомощь,  способствовать  сплочению  детского  коллектива, умение  работать  сообща. 

               Ход  занятия:

1. Организационный момент. Дети входят в спортивный зал с воспитателем под стихи… и встают в круг.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем

Руки кверху поднимаем

И тихонько опускаем.

На носочки приподнялись,

Как лошадки побежали,

Прищелкивая язычками.

Тише, тише, не спешите.

На ходьбу переходите.

Гостям – Здравствуйте, говорите!

В:- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте сядем в кружок, у меня для вас есть сюрприз. (Показываю почтовый ящик )

Сегодня в наш детской сад пришло так много писем, а какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у меня есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован круг, желтого цвета, большой по размеру)

 - И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?

 Д:-Круг большой желтый.

 В: А теперь давайте найдём наше письмо (воспитатель вынимает письма из ящика на пол, дети находят нужное письмо). Ребята , почему вы считаете, что это письмо для нас. Объясните свой выбор.

Д: -На нем круг большой желтый как солнышко, а наша группа называется «Солнышко»

 Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы меня давно ждете. Я к вам уже спешу, но мне нужна ваша помощь, зима не хочет отступать, отправляю вам волшебные сосульки, с заданиями . Если справитесь, то скоро буду. Весна.»

В: Ребята, нужно постараться, вы же хотите, чтобы весна быстрее к нам пришла? А какой месяц сейчас разве не весенний?

Д:-  Март!

- Конечно, уже по календарю наступил первый месяц весны, но по признакам еще зима не отступает.

- Посмотрите на сосульки, что они вам напоминают?

Д:- Цифры!

Задание  №1:

«Игра -эстафета расчисти сугробы»

В:- Нужно разделиться на две команды, в этом нам поможет «Чудесный мешочек»(дети достают фигуры Дьенеша из мешочка и подходят к обручу в котором положена карточка с символом фигуры, )

- Молодцы! Давайте построимся друг за другом по командам. Вам нужно лопаткой для снега очистить сугробы. Напротив каждой команды лежат кубики Дьенеша в конце зала корзинки с символами (цвет, форма). Каждый участник берет лопаткой один блок и несет его в корзинку с соответствующими символами.

В: -Вы очень быстро справились с заданием, следующая сосулька это цифра 2. 

В:- Ребята, весна радует нас первыми цветами, а зимой где растут цветы?

Д:- На подоконнике растут комнатные цветы.

В:-Ачто еще весной на подоконниках что еще выращивают?

Д:-Мамы и бабушки весной сеют рассаду, и выращиват ее на подоконнике.

Задание №2

Игра «Посади рассаду»

- Давайте поможем рассадить рассаду.

Карточки с обозначением признаков (цвет, форма, величина) находятся в пустых обручах, все блоки лежат в одном обруче (рассада), 4 – пустые, по 2 два обруча на команду.  Нужно взять один блок и посадить в ту «клумбу», карточка на которой соответствует признаку этого блока. Выполняется командами.

В: - Ну, вот с этим заданием мы тоже справились, какое задание будет следующие?

Задание №3

 Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»

Дети садятся в круг на ковер, воспитатель читает загадку.

В: -Дружит с солнышком весной,

     Добрый ласковый такой.

     Он быстрее всех на свете!

       Озорник веселый ….

       (Ветер)

В :- Ветер весной теплый ласкающий, он помогает весне растопить снег , давайте покажем как поёт весной ветерок.

 - Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»

И. п. о. с. Глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы трубочкой и поём песню ветерка: у-у-у-у-у-у-у-у

В: - У нас еще две сосульки, надо поторопиться.

Задание № 4

«Найди свой домик»

В:- Кто весной спешит к нам из теплых стран?

Д:- Перелетные птицы!

В:- Давайте поможем расселить их в домики, как они называются?

:-Скворечники!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы и предлагает разложить их на ковре. Затем дети делятся на 4 команды (у членов каждой команды свои геометрические фигуры (блоки Дьенеша): круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников). По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку «Автомобиль и птички» по  сигналу находят свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, - к квадрату и т.д. Затем дети обосновывают свой выбор. Игра повторяется 3 – 4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики»

 Задание № 5

 Игра «Весенние заклички»

Воспитатель читает задание на последней сосульке.

« Ребята, вы все задания правильно выполнили, я уже иду к вам,

но вы должны правильно меня позвать»

В:- А как правильно, как вы думаете, как зазывают весну?

Д: - Закличками про весну!

 Дети стоят в кругу, поют заклички.

Приходит Весна,  под музыку.

- Здравствуйте, мои друзья!

Ваши песни услыхала

Ну туда ли я попала?

В: - Конечно, Весна , туда  ты пришла, мы столько сделали, все задания твои выполнили.

РЕФЛЕКСИЯ.

В:-Что мы на занятие делали?

- Помогали Весне.

- Что вам понравилось?

- Какое задание было сложное?

Весна:-Спасибо вам за помощь, ребята, а у меня для вас есть интересная игра.

Дети играют с Весной в музыкальную игру «Золотые ворота».

Затем уходят в группу.

 

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы меня давно ждете. Я к вам уже спешу, но мне нужна ваша помощь, зима не хочет отступать, отправляю вам волшебные сосульки, с заданиями . Если справитесь, то скоро буду. Весна.»

 -Дружит с солнышком весной,

     Добрый ласковый такой.

     Он быстрее всех на свете!

       Озорник веселый ….

       (Ветер)

 Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем

Руки кверху поднимаем

И тихонько опускаем.

На носочки приподнялись,

Как лошадки побежали,

Прищелкивая язычками.

Тише, тише, не спешите.

На ходьбу переходите.

Гостям – Здравствуйте, говорите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"

Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзенера по теме: «Теремок»

КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзинера Тема: «Теремок»             ...

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенеша и здоровье сберегающих технологий. «Киндер – Сюрприз в гостях у детей»

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенешаи здоровье сберегающих технологий. ...

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему: « Считаем, сравниваем, играем вместе с Винни-Пухом »

формировать у детей умение выделять длину предметов, закреплять навыки счета до 5; расширять представление детей о частях суток....

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенеша и здоровье сберегающих технологий. «Киндер – Сюрприз в гостях у детей»

Цель: Развитие познавательной активности, логического мышления, развитие умственных способностей через логико-математические игры....

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у зайчат" с использованием технологии: мнемотаблица

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у зайчат" с использованием технологии: мнемотаблица...