конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование физических качеств и двигательных умений детей через подвижные и малоподвижные игры.
Задачи:
-Закреплять знания детей о форме, цвете, размере предметов (с помощью блоков Дьенеша);
-Формировать умения: выделять и абстрагировать цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам; умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;
Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива, умение работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх.
«Встречаем Весну»
Цель: формирование физических качеств и двигательных умений детей через подвижные и малоподвижные игры.
Задачи:
-Закреплять знания детей о форме, цвете, размере предметов (с помощью блоков Дьенеша);
-Формировать умения: выделять и абстрагировать цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам; умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;
Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива, умение работать сообща.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети входят в спортивный зал с воспитателем под стихи… и встают в круг.
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем
Руки кверху поднимаем
И тихонько опускаем.
На носочки приподнялись,
Как лошадки побежали,
Прищелкивая язычками.
Тише, тише, не спешите.
На ходьбу переходите.
Гостям – Здравствуйте, говорите!
В:- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте сядем в кружок, у меня для вас есть сюрприз. (Показываю почтовый ящик )
Сегодня в наш детской сад пришло так много писем, а какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у меня есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован круг, желтого цвета, большой по размеру)
- И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?
Д:-Круг большой желтый.
В: А теперь давайте найдём наше письмо (воспитатель вынимает письма из ящика на пол, дети находят нужное письмо). Ребята , почему вы считаете, что это письмо для нас. Объясните свой выбор.
Д: -На нем круг большой желтый как солнышко, а наша группа называется «Солнышко»
Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы меня давно ждете. Я к вам уже спешу, но мне нужна ваша помощь, зима не хочет отступать, отправляю вам волшебные сосульки, с заданиями . Если справитесь, то скоро буду. Весна.»
В: Ребята, нужно постараться, вы же хотите, чтобы весна быстрее к нам пришла? А какой месяц сейчас разве не весенний?
Д:- Март!
- Конечно, уже по календарю наступил первый месяц весны, но по признакам еще зима не отступает.
- Посмотрите на сосульки, что они вам напоминают?
Д:- Цифры!
Задание №1:
«Игра -эстафета расчисти сугробы»
В:- Нужно разделиться на две команды, в этом нам поможет «Чудесный мешочек»(дети достают фигуры Дьенеша из мешочка и подходят к обручу в котором положена карточка с символом фигуры, )
- Молодцы! Давайте построимся друг за другом по командам. Вам нужно лопаткой для снега очистить сугробы. Напротив каждой команды лежат кубики Дьенеша в конце зала корзинки с символами (цвет, форма). Каждый участник берет лопаткой один блок и несет его в корзинку с соответствующими символами.
В: -Вы очень быстро справились с заданием, следующая сосулька это цифра 2.
В:- Ребята, весна радует нас первыми цветами, а зимой где растут цветы?
Д:- На подоконнике растут комнатные цветы.
В:-Ачто еще весной на подоконниках что еще выращивают?
Д:-Мамы и бабушки весной сеют рассаду, и выращиват ее на подоконнике.
Задание №2
Игра «Посади рассаду»
- Давайте поможем рассадить рассаду.
Карточки с обозначением признаков (цвет, форма, величина) находятся в пустых обручах, все блоки лежат в одном обруче (рассада), 4 – пустые, по 2 два обруча на команду. Нужно взять один блок и посадить в ту «клумбу», карточка на которой соответствует признаку этого блока. Выполняется командами.
В: - Ну, вот с этим заданием мы тоже справились, какое задание будет следующие?
Задание №3
Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»
Дети садятся в круг на ковер, воспитатель читает загадку.
В: -Дружит с солнышком весной,
Добрый ласковый такой.
Он быстрее всех на свете!
Озорник веселый ….
(Ветер)
В :- Ветер весной теплый ласкающий, он помогает весне растопить снег , давайте покажем как поёт весной ветерок.
- Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»
И. п. о. с. Глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы трубочкой и поём песню ветерка: у-у-у-у-у-у-у-у
В: - У нас еще две сосульки, надо поторопиться.
Задание № 4
«Найди свой домик»
В:- Кто весной спешит к нам из теплых стран?
Д:- Перелетные птицы!
В:- Давайте поможем расселить их в домики, как они называются?
:-Скворечники!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы и предлагает разложить их на ковре. Затем дети делятся на 4 команды (у членов каждой команды свои геометрические фигуры (блоки Дьенеша): круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников). По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку «Автомобиль и птички» по сигналу находят свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, - к квадрату и т.д. Затем дети обосновывают свой выбор. Игра повторяется 3 – 4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики»
Задание № 5
Игра «Весенние заклички»
Воспитатель читает задание на последней сосульке.
« Ребята, вы все задания правильно выполнили, я уже иду к вам,
но вы должны правильно меня позвать»
В:- А как правильно, как вы думаете, как зазывают весну?
Д: - Закличками про весну!
Дети стоят в кругу, поют заклички.
Приходит Весна, под музыку.
- Здравствуйте, мои друзья!
Ваши песни услыхала
Ну туда ли я попала?
В: - Конечно, Весна , туда ты пришла, мы столько сделали, все задания твои выполнили.
РЕФЛЕКСИЯ.
В:-Что мы на занятие делали?
- Помогали Весне.
- Что вам понравилось?
- Какое задание было сложное?
Весна:-Спасибо вам за помощь, ребята, а у меня для вас есть интересная игра.
Дети играют с Весной в музыкальную игру «Золотые ворота».
Затем уходят в группу.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы меня давно ждете. Я к вам уже спешу, но мне нужна ваша помощь, зима не хочет отступать, отправляю вам волшебные сосульки, с заданиями . Если справитесь, то скоро буду. Весна.»
-Дружит с солнышком весной,
Добрый ласковый такой.
Он быстрее всех на свете!
Озорник веселый ….
(Ветер)
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем
Руки кверху поднимаем
И тихонько опускаем.
На носочки приподнялись,
Как лошадки побежали,
Прищелкивая язычками.
Тише, тише, не спешите.
На ходьбу переходите.
Гостям – Здравствуйте, говорите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-550247-1422196731.jpg)
занятие с детьми средней группы по ФЭМП с использованием таблиц пиктограмм и мнемотаблиц
знакомство с числом и цифрой 4...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731400-1451832812.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"
Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-784800-1490704535.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзенера по теме: «Теремок»
КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзинера Тема: «Теремок» ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/14/picture-151067-1592131538.jpg)
МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенеша и здоровье сберегающих технологий. «Киндер – Сюрприз в гостях у детей»
МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенешаи здоровье сберегающих технологий. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1089634-1576178509.jpg)
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему: « Считаем, сравниваем, играем вместе с Винни-Пухом »
формировать у детей умение выделять длину предметов, закреплять навыки счета до 5; расширять представление детей о частях суток....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-200810-1544888988.jpg)
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенеша и здоровье сберегающих технологий. «Киндер – Сюрприз в гостях у детей»
Цель: Развитие познавательной активности, логического мышления, развитие умственных способностей через логико-математические игры....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453821-1674999777.jpg)
Конспект ОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у зайчат" с использованием технологии: мнемотаблица
Конспект ОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у зайчат" с использованием технологии: мнемотаблица...