Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзенера по теме: «Теремок»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Калашникова Екатерина Сергеевна

     

    Конспект

    Непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзинера

     Тема: «Теремок»

     

                                                                        Воспитатель средней группы: Калашникова Е.С.

     


    Цель: Формирование элементарных математических представлений

    Форма проведения: подгрупповая

    Обучающие задачи: учить сравнивать предметы по длине путем наложения, упражнять в соотнесении числа с предметом, закрепить порядковый счет, совершенствовать умение определять пространственные направления от предмета, учить составлять логическую последовательность, закреплять знания детей о геометрических фигурах.

    Развивающие задачи: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений.

    Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике средствами устного народного творчества, самостоятельность, способствовать формированию нравственных качеств: доброта, взаимопомощь, отзывчивость.

    Методические приемы: вопросы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей.

    Словарная работа: справа, слева, первый, последний, предпоследний.

    Предварительная работа: чтение и рассматривание сказки «теремок», нахождения отличий на картинках, ориентировка на листе.

    Материалы и оборудование: настольный театр игрушек «теремок», палочки Киюзенера, геометрические фигуры, картинки-отличия, схемы изображения рыб, изображение цветов.

     Раздаточный Материал: палочки Киюзенера, схемы бус, овощи и фрукты в тарелках.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matem_otkrytoe.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзинера

     Тема: «Теремок»

    Воспитатель средней группы: Калашникова Е.С.


    Цель: Формирование элементарных математических представлений

    Форма проведения: подгрупповая

    Обучающие задачи: учить сравнивать предметы по длине путем наложения, упражнять в соотнесении числа с предметом, закрепить порядковый счет, совершенствовать умение определять пространственные направления от предмета, учить составлять логическую последовательность, закреплять знания детей о геометрических фигурах.

    Развивающие задачиразвивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений.

    Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике средствами устного народного творчества, самостоятельность, способствовать формированию нравственных качеств: доброта, взаимопомощь, отзывчивость.

    Методические приемы: вопросы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей.

    Словарная работа: справа, слева, первый, последний, предпоследний.

    Предварительная работа: чтение и рассматривание сказки «теремок», нахождения отличий на картинках, ориентировка на листе.

    Материалы и оборудование: настольный театр игрушек «теремок», палочки Киюзенера, геометрические фигуры, картинки-отличия, схемы изображения рыб, изображение цветов.

     Раздаточный Материал: палочки Киюзенера, схемы бус, овощи и фрукты в тарелках.

    Ход взаимодействия

    Этап

    Орг. форма, название, длительность

    Содержание взаимодействия

    Педагогическая поддержка

    индивидуальная работа, педагогическое сопровождение

    ситуаций затруднения;

    предварительная работа …

    1. Вводная часть

    Организационно - мотивационный момент-1мин.

    Дети сидят за столами. Ребята вы любите путешествовать?

     А хотели бы вы оказаться в сказке? А в какой вы мне сами скажите. (Выкладываются сюжетные картинки сказки «Теремок»). Дети отвечают.

    - Стоит в поле теремок-теремок

    Он не низок, не высок.

    Мышка по полю бежала,

    Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)

    Предварительная работа: чтение и рассматривание сказки «теремок»

    1. Основная часть

    Проблемная ситуация-1,30сек

    .- А у терема поляна цветов. Мышка задумалась, сколько же здесь цветов? Поможем мышке сосчитать, но каждый цветок обозначим палочкой такого, же цвета. Затем сосчитаем.

    -Молодцы ребята, вы правильно обозначили и сосчитали цветы, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в теремке? (1)

    Педагогическое сопровождение:

    -Два белых цветка, значит нужно поставить два белых кубика.

    -Почему Маша поставила одну голубую палочку? (потому что один цветок голубого цвета)

    -Сколько всего получилось палочек, а цветов?

    Д/и «Собери бусы»

    3 мин

    Воспитатель: Стоит в поле терем- теремок.

    Лягушка скачет по болоту.

    В теремке ей жить охота(достаёт лягушку)

    - Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

    -Ну что ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат бусинки, разные по цвету, вот из них мы и соберем бусы для лягушки. Вы внимательно посмотрите, на схеме написаны числа, которые обозначают палочку, а вот какая палочка по цвету не известно. Чтобы это узнать нужно ее измерить. А измерять мы будем единичкой-белым кубиком. (дети собирают бусы, после, сравнивают с образцом.)

    - Молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2)

    Индивидуальная работа с детьми вызывающими затруднения.

    -Сколько белых кубиков –единичек вошло в красную( голубую и желтую) палочку?

    -Покажи где число 3, 4, 5?

    -Если в эту палочку вошло столько кубиков значит она обозначает такое же число?

    Д/и «Разложи урожай»

    2 мин

    Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучит: «Пустите меня к себе жить!»

    А звери отвечают – «Пустим, если разложишь (овощи) урожай по полкам».

    – Поможем Зайчишке?

    а) 5 помидоров положите на верхнюю полку.

    б) 1 капусту на нижнюю полку.

    в) 3 Яблока на предпоследнюю полку.

    г) 2 груши на вторую полку.

    На каких полках лежат овощи, фрукты?

    Все разложили правильно, зашел Зайчишка и стал в теремочке жить. Сколько зверей уже живет в теремке? (3)

    Карточки с изображением

    -Сколько у тебя помидор лежит на верхней полке?

    -Что лежит на нижней полке?

    -Что и сколько лежит на второй полке?

    -А на предпоследней что лежит?

    Д/и «Какай палочки не стало» 1,30 сек

    Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили.

    Лисичка решила украсить теремок флажками-палочками (выставляет палочки, дети запоминают какие ыставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза (Убирается 1 палочку)

    Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

    - Наша Лисичка очень любит играть и танцевать, и мы свами тоже, давайте вместе отдохнем!

    - Педагогическое сопровождение:

    -Палочки какого цвета не стало?

    Физминутка

    1,30 мин

    Физминутка под музыку. Когда показывает воспитатель квадрат - дети приседают, треугольник - наклоны в сторону, овал – прыгают

    Д./и «Найди отличия»

    1,30 мин

    Живут звери весело в теремочке, а тут из леса бежит волчок серый бочок, стал проситься в теремок. А звери ему и говорят:

    - Пустим, только сделай нам фотографию на память.

    - Зашел волчишка в теремок и сфотографировал зверей. Замечательная получилась фотография! 

    Посмотрите что же разного на этих фотографиях? чем они отличаются? А я вам подскажу что здесь пять отличий. А какие найдите и покажите мне.

    А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

    -Кто нашел поднимает руку и я его выслушаю.

    -На левой фотографии нет ласточки, а на правой есть.

    -на левой фотографии заяц в шляпе, а на правой нет.

    -На правой волк в синей рубашке, а на левой в зеленой.

    -на правой есть лягушка, анна правой нет.

    -На правой в нижнем левом углу есть цветы ,а на левой нет.

    Работа со схемой

    3 мин

    Пустили медведя звери, а угощать его не чем. Тогда решили звери приготовить для медведя рыбки. - Поможем нашим героям? Посмотрите на схемы рыбак и выберите, которая вам больше всего понравилась. Сделайте ее из палочек Кизенера.у себя на столе

    -каждый делает свою рыбку ,какая ему больше всего нравится

    1. Рефлексия- 2 мин

     Молодцы, замечательные рыбки получились.

    -А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали?

    - Что мы с вами делали?

    - Понравилась вам сказка? И вы понравились нашим героям, они приготовили вам сюрпризы (раскраски).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми "Развитие диалогической речи дошкольников с использованием игр- драматизаций" на тему: "Теремок"

    Задачи:Обучать строить диалог; повысить речевую активность посредством элементов театрализованной деятельности;Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через заг...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос".Цели НОД - познакомить детей с функциями н...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...