Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
план-конспект занятия (средняя группа)

Шалыгина Екатерина Михайловна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_razmeshcheniya.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

    Цель: обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки.

Задачи: Формировать умение с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания; продолжать воспитывать отзывчивость у детей, формировать умение сопереживать и понимать героев сказки; развивать воображение, внимание, память, творческие способности; создавать позитивный настрой.

Оборудование: маска «Зайчик», настольный театр «Теремок», музыкальная запись пения русской народной потешки «Заинька выйди в круг».

Ход занятия:

I.Организационный момент. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости! Давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте! А теперь давайте поздороваемся весело - здравствуйте! Молодцы! А теперь давайте поздороваемся грустно – здравствуйте! Очень хорошо!

А теперь, ребятки слушайте загадку: Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык (заяц). Да совершенно верно это заяц. А давайте – ка сейчас поиграем в игру «Заинька». Встаём все в круг (звучит запись пения). Дети поют песню и выполняют движения по тексту:

Заинька, выйди в круг,

Серенький, выйди в круг.

Скорей-скорей выйди в круг,

Скорей-скорей выйди в круг.

Заинька, ты пройдись,

Серенький, ты пройдись,

Туда-сюда ты пройдись,

Туда-сюда ты пройдись.

Заинька, вымой лапки,

Серенький,  вымой лапки,

Леву-праву вымой лапки,

Леву-праву вымой лапки.

Заинька, умой личико,

Серенький умой личико,

Сверху донизу умой личико,

Сверху донизу умой личико.

Заинька, пригладь шерстку,

Серенький, пригладь шерстку,

Спереди-сзади пригладь шерстку,

Спереди-сзади  пригладь шерстку.

Заинька, причешись,

Серенький причешись,

Да получше причешись.

Да получше причешись.

Заинька, под бочка,

Серенький, под бочка,

Пляшет Зайка казачка,

Пляшет Зайка казачка.

    Какие вы молодцы, ребятки, а скажи мне, пожалуйста, в каких сказках есть персонаж – заяц? (ответы детей: заюшкина избушка, теремок, заяц – хваста, рукавичка).  Молодцы ребятки, много сказок знаете. А теперь внимательно посмотрите вот сюда (показывает на стол где заранее расставлены персонажи сказки «Теремок»). Скажите, пожалуйста, а какая это сказка? Ответы детей. Правильно, сказка «Теремок». А если все персонажи сказки находятся на столе, то как такой театр называется? Да, правильно настольный театр, и сейчас мы покажем сказку «Теремок». А теперь герои сказки, занимайте свои места, а зрители свои. Мы начинаем!

Вед:- Русская народная сказка “Теремок”.

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка – норушка:

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

- Никто не отзывается, мышка – норушка забежала в терем и стала в нем жить!

Бежит лягушка – квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:

Терем - теремок, кто в тереме живет?

Я мышка-норушка, а ты кто?

А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

И стали они жить вдвоем!

Бежит зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем – теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?

А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить втроем!

Бежит мимо, волчок - серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем теремок кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, а ты кто?

А я волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

Бежит мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

Терем теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгай-ка, я волчок - серый бочок, а ты кто?

А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить впятером!

Живут, песни поют!

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел вовсю мочь:

Терем теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгай-ка, я волчок - серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше жить буду!

Да ты же нас раздавишь!

Нет, не раздавлю!

Ну так, полезай!

Медведь влез на крышу. Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы!

А вот и сказке конец, а кто участвовал в ней молодец! Роли исполняли:

     А теперь, ребятки присядем на коврик. Как вам сказка, понравилась? А давайте – ка вспомним всех кто жил в теремке. Всех вспомнили, ни кого не забыли? А кто  же сломал теремок? Да, правильно медведь. А что – же теперь делать всем жителям теремка, где жить? Правильно, нужно построить новый теремок, а давайте сейчас построим теремок из конструктора (дети приступают к постройкам из конструктора).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара"....

Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"

Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В мире доброты"

Этот материал будет полезен для закрепления знаний о том " Что хорошо, что плохо"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В страну волшебных гномов»

Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли при восприятии человеком окружающего мира. Продолжить формировать у детей навыки ухода за своим организмом. Показать, чт...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....