Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_razmeshcheniya.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки.
Задачи: Формировать умение с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания; продолжать воспитывать отзывчивость у детей, формировать умение сопереживать и понимать героев сказки; развивать воображение, внимание, память, творческие способности; создавать позитивный настрой.
Оборудование: маска «Зайчик», настольный театр «Теремок», музыкальная запись пения русской народной потешки «Заинька выйди в круг».
Ход занятия:
I.Организационный момент. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости! Давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте! А теперь давайте поздороваемся весело - здравствуйте! Молодцы! А теперь давайте поздороваемся грустно – здравствуйте! Очень хорошо!
А теперь, ребятки слушайте загадку: Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык (заяц). Да совершенно верно это заяц. А давайте – ка сейчас поиграем в игру «Заинька». Встаём все в круг (звучит запись пения). Дети поют песню и выполняют движения по тексту:
Заинька, выйди в круг,
Серенький, выйди в круг.
Скорей-скорей выйди в круг,
Скорей-скорей выйди в круг.
Заинька, ты пройдись,
Серенький, ты пройдись,
Туда-сюда ты пройдись,
Туда-сюда ты пройдись.
Заинька, вымой лапки,
Серенький, вымой лапки,
Леву-праву вымой лапки,
Леву-праву вымой лапки.
Заинька, умой личико,
Серенький умой личико,
Сверху донизу умой личико,
Сверху донизу умой личико.
Заинька, пригладь шерстку,
Серенький, пригладь шерстку,
Спереди-сзади пригладь шерстку,
Спереди-сзади пригладь шерстку.
Заинька, причешись,
Серенький причешись,
Да получше причешись.
Да получше причешись.
Заинька, под бочка,
Серенький, под бочка,
Пляшет Зайка казачка,
Пляшет Зайка казачка.
Какие вы молодцы, ребятки, а скажи мне, пожалуйста, в каких сказках есть персонаж – заяц? (ответы детей: заюшкина избушка, теремок, заяц – хваста, рукавичка). Молодцы ребятки, много сказок знаете. А теперь внимательно посмотрите вот сюда (показывает на стол где заранее расставлены персонажи сказки «Теремок»). Скажите, пожалуйста, а какая это сказка? Ответы детей. Правильно, сказка «Теремок». А если все персонажи сказки находятся на столе, то как такой театр называется? Да, правильно настольный театр, и сейчас мы покажем сказку «Теремок». А теперь герои сказки, занимайте свои места, а зрители свои. Мы начинаем!
Вед:- Русская народная сказка “Теремок”.
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка – норушка:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Никто не отзывается, мышка – норушка забежала в терем и стала в нем жить!
Бежит лягушка – квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:
Терем - теремок, кто в тереме живет?
Я мышка-норушка, а ты кто?
А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
И стали они жить вдвоем!
Бежит зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем – теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить втроем!
Бежит мимо, волчок - серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем теремок кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, а ты кто?
А я волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить вчетвером!
Бежит мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгай-ка, я волчок - серый бочок, а ты кто?
А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить впятером!
Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел вовсю мочь:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгай-ка, я волчок - серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
Я лучше у вас на крыше жить буду!
Да ты же нас раздавишь!
Нет, не раздавлю!
Ну так, полезай!
Медведь влез на крышу. Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы!
А вот и сказке конец, а кто участвовал в ней молодец! Роли исполняли:
А теперь, ребятки присядем на коврик. Как вам сказка, понравилась? А давайте – ка вспомним всех кто жил в теремке. Всех вспомнили, ни кого не забыли? А кто же сломал теремок? Да, правильно медведь. А что – же теперь делать всем жителям теремка, где жить? Правильно, нужно построить новый теремок, а давайте сейчас построим теремок из конструктора (дети приступают к постройкам из конструктора).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара"....
Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"
Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Правила дорожные детям знать положено» (образовательная область «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)
Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: &la...