Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы.

ОБЖ.

«Поведение во время пожара»

Автор-составитель: Шубина Елена Алексеевна

воспитатель

ГБДОУ детский сад №85 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Предварительная     работа:

1.Чтение и рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Кошкин   дом».

2.Рассматривание иллюстраций с изображением пожароопасных предметов,  раскрашивание и складывание из 6 части частей этих предметов, в том числе и пожарной машины.

 3.Рассматривание  иллюстраций, плакатов по пожаробезопасности, беседы.

Цель:

1.Закреплять у детей представления о пожароопасных предметах (газовая   плита, спички, свечка, утюг,  печка).

2.Продолжать формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения  дома (не трогать и брать пожароопасные предметы).

3.Продолжать формировать у детей элементарные правила поведения при  пожаре в помещении.

4.Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в  беседе.

5.Активизировать словарь детей: пожароопасный, газовая плита, запрещающий  знак, пожарная машина и т.д.

6.Продолжать расширять словарный запас за счёт слов: клубы дыма, струя  воды и т.д.

7.Продолжать воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже  если в них содержится запрещающий элемент, т.к. от этого будет зависеть  здоровье и безопасность самих детей.

Материалы:

Игрушка - кошка, конверт (обозначенный 01), в нём задания детям: разрезные   картинки, карточки с проблемными ситуациями, красные фломастеры на  каждого ребёнка.

Ход:

Дети свободно ходят по группе.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы будем ……(слышится жалобное мяуканье - аудио запись)

Воспитатель вносит кошку (игрушка).

- Ребята, давайте поздороваемся с кошкой. (Дети знакомятся с кошкой).

- Ребята, посмотрите, Мурка плачет. Давайте узнаем, что случилось. Мурка,  почему  ты  плачешь?

Кошка:

- У  меня  сгорел  домик.

Воспитатель:

- Ой, какая беда у тебя случилась! Ребята, а кто знает из какой сказки наша  кошка? (Ответы детей). Мурка, правильно дети сказали.

Мурка:

- Правильно, а кто-нибудь может рассказать эту сказку. (Ответы). Ой, как  хорошо вы знаете сказку. Ребята, я не знаю, почему загорелся мой домик.

Приблизительные ответы детей (забыла хорошенько закрыть дверцу печки,  была не внимательна в обращении с огнём, и др.).

-  Мурка, ты поняла, что сама виновата в своей беде!

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, получает конверт.

Воспитатель:

-  Ребята, нам прислали письмо. Интересно, от кого оно и что за цифры на нём. (ответы детей).

-  Правильно, это письмо от пожарных. Давайте посмотрим, что в нём.

Дети садятся на стулья; в-ль достаёт письмо и читает:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам пожарные. Мы знаем, что вы умеете  рисовать, играть и многое другое, но мы хотим проверить, знаете ли вы правила

 Противопожарного поведения дома и как надо себя вести во время  пожара.  Для этого надо выполнить два задания и прислать нам ответ».

Воспитатель:

- Ребята,  попробуем  выполнить эти задания, а ты, Мурка, смотри  и  запоминай  некоторые правила обращения с огнём.

Воспитатель достаёт первое задание и объясняет:

- Надо сложить картинку,  затем  надо  правильно  назвать  сложенный  предмет  и  определить какой это предмет – опасный или нет – и почему.

( Складывают по 2,3 человека).

Дети выполняют задание - складывают разрезные картинки (свеча, печь, спички, утюг, газовая  плита).

Дети отвечают, затем воспитатель обобщает ответы детей.

-  А как, вы, думаете каким одним словом можно назвать эти предметы?

( подвести к слову – пожароопасные).

-  Посмотри, Мурка, какие предметы получились у ребят.

Кошка «обходит» вокруг столов смотрит, затем спрашивает:

-  Ребята, а я забыла слово, которым вы назвали эти предметы.

Дети хором отвечают  (пожароопасные).

Воспитатель:

- А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Машина настоящая, красивая, большая

Гудит она сиреною и маячки мигают,

А красный цвет машине дан не зря

По той простой причине, что

Красный цвет огня.

( пожарная машина)

-  Ребята, вы догадались, что это? Правильно, это пожарная машина.  А мы с  вами умеем играть в игру « Пожарная  машина ».  Давайте покажем Мурке эту  игру.  Дети встают и выполняют речь с движением.

        

Вот  пожарная  машин

На  пожар  стрелой  летит.

Мы  на  месте, остановка.

Что  случилось? Где  горит?  

Пламя  высоко  взлетает!

Дыма  чёрного  клубы!

Искры  в  воздухе  сверкают!

Все  за  дело!  Шланг  тяни!

Шланг  мы  дружно  размотали.

Ну, огонь, теперь  держись!

Бьёт  струя  воды  тугая

Пламя  гаснет, потухает…

Без  подмоги  обошлись!

Даже  детям  стало  ясно,        

Что  с  огнём  шутить  опасно!
        

Если  вдруг  опять  беда,

«01» звони  всегда!                              

        

(Дети  бегут  по  кругу, руки в стороны.)

(Останавливаются).

(Смотрят  направо-налево, прикладывая то  правую, то  левую  ладонь козырьком ко  лбу).

(Поднимают  руки  над   головой.

«Рисуют»  двумя   руками  в  воздухе

перед  собой.)

(Закрывают  лицо  ладонями).

(Машут  руками в направлении  к  себе,« тянут   шланг»)

.

(Согнутыми  в локтях  руками  и  сжатыми в  кулак  пальцами  изображают разматывающийся  шланг (от себя).)

(Грозят  огню  пальцем.)

(«Держат  в  руках  шланг, заливают

огонь».)

(Поднимают  руки  над  головой и,

постепенно опуская их, присаживаются)

.

(Встают на ноги, «вытирают  рукой  пот  со лба».)

(Грозят  пальцем).

(«Пишут»  пальцем  в  воздухе «01», «прикладывают  телефонную  трубку   к  уху»).

 

Игра  повторяется  3 раза.

Воспитатель  предлагает  детям  сесть за  столы.

- Мурка, тебе  понравилось, как  мы  играли, но  и  ты  играла  вместе  с  нами, а  теперь присядь, отдохни,  а  ребята выполнят  второе  задание.

Воспитатель достаёт  и  раздаёт  карточки  с  изображением  разных  ситуаций  и  объясняет  задание:

- Ребята, надо взять красный карандаш и зачеркнуть ту картинку, где  нарисовано неправильное  поведение  ребёнка  при  пожаре.  Ребята, вы  поняли,  тогда  выполняйте.

Дети  выполняют, воспитатель  при  необходимости  помогает  детям.

После  выполнения  задания, дети  объясняют,  почему  они  так  сделали.

- Ребята, вы хорошо справились с заданием. Мурка, посмотри, где дети  поставили запрещающий знак, теперь ты поняла, как надо себя  вести во время  сложных ситуаций дома. Ребята, а вы не забыли, что пожарные хотели  получить от нас письмо, как мы выполнили  задания. Я  предлагаю  отправить  эти карточки.

Дети  соглашаются, воспитатель  заклеивает  конверт  и  обещает  отправить.

Мурка «обращается»  к  детям:

- Ребята, мне пора возвращаться в сказку и я надеюсь, что мои друзья помогут  мне построить новый дом. Я  вам  обещаю,  что  буду  соблюдать  все  правила  обращения  с  огнём, буду  внимательна  с  пожароопасными  предметами.  До  свидания.

Дети  прощаются, Мурка  уходит.

Воспитатель:

- Ребята, вы  хорошо сегодня поиграли. Молодцы.

Список использованной  литературы:

1.Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной  безопасности. -  М.: «Издательство Скрипторий  2003», 2007.

2.Коломец  Н.В. Формирование  культуры  безопасного поведения  у  детей  3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры. – Волгоград: Учитель, 2011.

3.Кононова И.В.  Сценарии  по  пожарной  безопасности  для  дошкольников. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.

4.Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий  2003», 2009.

5.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....