Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Черняева Галина Николаевна

    Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lesenka_dlya_matreshki.odt23.61 КБ

    Предварительный просмотр:

     Тема: «Лесенка для матрешки» 

    Программное содержание:

    развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой;

    формировать умение изображать знакомые предметы (лестницу, располагая изображение по всему листу, сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии;

    формировать умение различать основные цвета, правильно называть их;

    формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде;

    воспитывать отзывчивость и доброту.

    Методы и приёмы работы: игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы; приём пассивных действий; указания; помощь.

    Материал: Картинки матрешек разного цвета, солнышко, по половине альбомного листа на каждого ребенка, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.

    На мольберте картинки матрешек разного цвета: красного, зеленого, синего, желтого.

    Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Кто это?

    Дети: Матрешки.

    Воспитатель: Правильно, это матрешки. Послушайте стихотворение о матрешке.

    Я Матрёшка-сувенир
    В расписных сапожках.
    Прогремела на весь мир
    Русская Матрёшка.
    Мастер выточил меня
    Из куска берёзы.
    До чего румяна я,
    Щёки, словно розы. 

    Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные, яркие. Какого цвета у них сарафаны, платочки?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, матрешки проснулись рано утром, а солнышко еще спит. Надо разбудить солнышко, ведь уже утро. Матрешкам для этого нужна лесенка, а её нет. Давайте поможем матрешкам нарисуем лесенки.

    Воспитатель выставляет образец на мольберт.

    Воспитатель: Посмотрите, какая лесенка. Две длинные вертикальные линии это палки-опоры, а короткие горизонтальные линии это лесенки, по которым наши матрешки будут подниматься. Давайте пальцем нарисуем лесенку в воздухе. Вот я поставила палец на левую вертикальную линию и он «побежал» сверху вниз, потом правую вертикальную линию и он тоже «побежал» сверху вниз. А теперь нарисуем пальчиком короткие палочки.

    Воспитатель показывает способ изображения лестницы и объясняет свои действия словами.

    Физкультминутка.

    Хлопают в ладошки

    Дружные матрешки.

    На ногах сапожки

    Топают матрешки.

    Вправо, влево наклонились

    Всем знакомым поклонились.

    Девчонки озорные

    Матрешки расписные.

    В сарафанах ваших пестрых

    Вы похожи, словно сестры.

    Ладушки, ладушки

    Веселые матрешки.

    Воспитатель: А сейчас ребята приступим к рисованию. У вас на столах лежат листочки. Возьмем кисточки, опускаем кисточку в краску до железного наконечника, лишнюю краску снимаем о край баночки. Рисуем сначала одну вертикальную линию сверху вниз всем ворсом кисти, потом оставляем небольшое место от нее, рисуем другую вертикальную линию.

    Воспитатель смотрит за детьми, у кого не получается подходит помогает.

    Воспитатель: Мы опоры с вами нарисовали, теперь будем рисовать лесенки, ступеньки, по которым наши матрёшки будут подниматься. Проводим короткие линии слева направо. Ступеньки должны располагаться, по возможности, на одинаковом расстоянии друг от друга и касаться обеих опор. Начинаем рисовать сверху, работаем аккуратно.

    До начала выполнения работы с детьми воспитатель напоминает, что рисовать надо много ступенек и не забывать набирать краску на кисть. Воспитатель ставит на столы перед каждым ребенком баночку с краской, салфетку и кисточку с подставкой, баночку с водой и предлагает промыть кисти тем, кто уже закончил работу.

    Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, что мы с вами нарисовали?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, мы с вами нарисовали лесенки для матрешек. Посмотрите, какие они у нас получились красивые, ровные. А сейчас мы их прикрепим на мольберт друг за другом, и наша Матрешка поднимется по ней и разбудит солнышко.

    Получается длинная лесенка, по которой поднимается Матрешка и будит солнышко. Солнышко открывает глаза.

    Воспитатель:

    Смотрит солнышко с небес

    И такое чистое,

    Доброе, лучистое!

    Если б мы его достали,

    Мы б его расцеловали.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Матрёшкам разбудить солнышко. Матрешки говорят вам спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"

    Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по  закреплению произношения твердых и мягких звуков...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Нарядные матрешки»

    Цель:Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную о...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у уточки Кряквы"

    Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей младшей группы...

    МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КВ» Г. ПИКАЛЕВО Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Русские матрешки»

    Актуальность:Чем можно увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой самобытной, яркой, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, обычаями, традициями, мы уделяем внимани...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема : «Волшебный песок»

    Возраст детей: 3 – 4 годаФормы непосредственной деятельности: беседа, экспериментирование, физминутка, изо – деятельность.Форма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знан...