Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема : «Волшебный песок»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Ващенко Ольга Александровна

    Возраст детей: 3 – 4 года

    Формы непосредственной деятельности: беседа, экспериментирование, физминутка, изо – деятельность.

    Форма организации: подгрупповая

    Цель: закрепить знания детей о песке.

    Задачи:

    1. Расширить представление детей о песке, о его свойствах;

    2. Активизировать речь и обогащать словарь детей через развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

    3. Расширить интерес к рисованию песком;

    4. Развить конструктивные умения детей

    5. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

    6. Доставить детям радость от занятия.

    Предварительная работа: экспериментирование с песком на прогулке.

    Наглядно – демонстрационный материал:

    - Демонстрационный: мешочек с песком, декоративная песочница, игрушка Лягушка

    - Раздаточный: блюдца с песком по числу детей; стаканчики с песком по числу детей, лупа, бумага с заранее сделанным рисунком по числу детей, клей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_volshebnyy_pesok_mladshaya_gruppa.docx16.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы

    Тема : «Волшебный песок»

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? А какая ваша самая любимая?

    Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.

    В удивительном наряде, разноцветном, расписном,

    Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.

    Сказку очень я люблю, и её я вам дарю,

    Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

    Да и вы не отставайте и за мною повторяйте,

    (дети хлопают, топают, поворачиваются;

    Раздается стук.

    Лягушка: «Здравствуйте ребята! Я живу в вашей любимой сказке «Теремок», и вот когда мы с друзьями стали строить новый теремок, нашли под ёлочкой мешочек. В нем было вот это – показывает мешочек с песком, - но я совсем не знаю, что это. Может быть вы мне подскажите?»

    Воспитатель: «Лягушечка, покажи и дай потрогать ребятам, что в мешочке, они обязательно помогут тебе».

    Лягушка раскрывает мешочек и подходит каждому ребенку, чтобы он на ощупь определил содержимое мешочка. Дети определяют, что это песок.

    Лягушка: «Но, что же можно делать с песком?»

    Дети: играть – строить замки, лепить куличики, капать и т. д.

    Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем какой он - этот песок? Отправляемся в нашу лабораторию.

    Воспитатель приглашает детей и Лягушку за столы, на которых находятся песок в блюдцах, лупы.

    Воспитатель задает вопросы и помогает ответить детям на них:

    Воспитатель: Какого цвета песок?

    Дети: желтый

    Воспитатель: Ребята, давайте с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Одни дети могут сказать, что песчинки похожи, другие — что нет, и не нужно их разубеждать. Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.

    Воспитатель: Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок?

    Дети: Легко.

    Воспитатель: Если песок сыпется, значит он сыпучий (дети проговаривают слово "сыпучий"). Скажите, пожалуйста, какой это песок (сухой, сыпучий, лёгкий).

    Лягушка: Давайте попробуем из этого песка вылепить пирожки. А я отнесу гостинец - мишке и зайке они очень любят пирожки.

    Воспитатель: Ребята, а почему песок не лепится?

    Дети: Потому что песок сухой.

    Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы песок стал влажным?

    Дети: Надо полить его водой. (Дети берут воду и поливают песок.)

    Воспитатель: Вот теперь песок стал влажным. Попробуй Лягушка- квакушка вместе с нами.

    Воспитатель: Ребята, песок хорошо лепится?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Сколько разных пирожков вы налепили. И у лягушки всё получилось!

    Лягушка: Спасибо, ребята, что научили меня лепить пирожки из песка.

    Воспитатель: ребята, так какой песок бывает?

    Дети: Песок бывает сухим и мокрым.

    Воспитатель: Сухой песок лепится?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А из какого песка лучше лепить?

    Дети: Из мокрого.

    Воспитатель: Что делает песок влажным? (вода)»

    Лягушка: Ой, ребята, а мне рассказывали, что вы про меня знаете зарядку. Это правда?

    Воспитатель: Ребята, покажем Лягушке зарядку? (Да)

    Физминутка

    Воспитатель приглашает детей и Лягушку за столы, на которых находятся песок в блюдцах, листы бумаги, клей.

    Воспитатель: А я вам покажу, что еще можно делать с песком - сухим песком можно рисовать!»

    Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги с рисунком и предлагает детям обвести их кисточкой в клею, потом на клей насыпать песок. После этого воспитатель помогает стряхнуть не прилипший песок.

    Лягушка с детьми рассматривает получившиеся рисунки и при этом хвалит их.

    Лягушка: «Ребята, вы молодцы! Такие забавные рисунки у вас получились, и столько всего интересного я узнал о песке! Спасибо вам! Ну а теперь мне пора к своим друзьям. До свидания».

    Воспитатель: Из какого песка лучше строить? (из влажного) Что делает песок влажным? (вода) А что можно сделать из сухого песка?

    Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Вы сегодня молодцы, все постарались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"

    Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по  закреплению произношения твердых и мягких звуков...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему "Мухоморчики"

    Цель: приобщать детей к художественному творчеству.Задачи: ·         познакомить детей с грибами мухоморами, учить узнавать их на картинках, называть их части и...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Весна"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с    детьми младшей группы на тему: «Весна»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у уточки Кряквы"

    Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей младшей группы...