Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему "Мухоморчики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Скиба Ольга Владимировна

Цель: приобщать детей к художественному творчеству.

Задачи:

·         познакомить детей с грибами мухоморами, учить узнавать их на картинках, называть их части и цвет (ножка белая, шляпка красная в белый горошек), уточнить понятие «несъедобное»;

·         тренировать в рассказывании наизусть коротких стихов про мухоморы, учить отгадывать загадки про них;

·         закреплять умение рисовать кисточками и красками, правильно держать кисть, работать кончиком кисти, убирать излишки краски, закрашивать рисунок, не выходя за контур, дополнять его характерными элементами (горошками), закрепить приёмы рисования плашмя (закрашивание) и тычок (горошки);

воспитывать аккуратность при выполнении работы, терпение, желание довести работу до конца, радоваться полученному результату.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_mukhomor-mladshaya.docx289.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 95 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию

 «Мухоморчики».

Составила воспитатель

Скиба Ольга Владимировна

Санкт-Петербург

2014

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель: приобщать детей к художественному творчеству.

Задачи:

  • познакомить детей с грибами мухоморами, учить узнавать их на картинках, называть их части и цвет (ножка белая, шляпка красная в белый горошек), уточнить понятие «несъедобное»;
  • тренировать в рассказывании наизусть коротких стихов про мухоморы, учить отгадывать загадки про них;
  • закреплять умение рисовать кисточками и красками, правильно держать кисть, работать кончиком кисти, убирать излишки краски, закрашивать рисунок, не выходя за контур, дополнять его характерными элементами (горошками), закрепить приёмы рисования плашмя (закрашивание) и тычок (горошки);
  • воспитывать аккуратность при выполнении работы, терпение, желание довести работу до конца, радоваться полученному результату.  

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций в книгах с мухоморами, чтение и разучивание стихов, загадывание загадок про них.

Материалы: изображения мухоморов, игрушечная белочка, корзинка с муляжами грибов, кисточки, гуашевые краски (белая, красная, зелёная), листы белой бумаги формата А4 с нарисованным контуром мухомора в травке, возможно использование ватных палочек для рисования горошков на шляпке.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла белочка. Посмотрите, что она принесла? Это корзиночка с грибочками. Сколько в ней грибочков?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А где растут грибы?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Правильно! Это съедобные игры, их можно приготовить и съесть. Но белочка боится, что вы не знаете про несъедобные грибы, они ядовитые, людям их есть нельзя. Она принесла вам картинки с их изображениями. Давайте посмотрим!

Воспитатель раскладывает картинки с изображением мухомора на столе, дети рассматривают их, отвечают на вопросы воспитателя (какого цвета ножка, шляпка, что есть на шляпке и др.).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как этот гриб называется?

Дети: - Это мухомор!

Воспитатель: - Правильно! Давайте все вместе расскажем стихотворение про мухомор.

Стихотворение «Мухомор». (Т. Андреева)

Этот гриб в лесу растет.
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный
мухомор!

Воспитатель: - Ребята, а чтобы белочка не переживала, что вы в лесу не узнаете ядовитый гриб мухомор, давайте ей его нарисуем на память!

Дети: - Да! Да!

        Воспитатель раздает детям подготовленные листы с нарисованным контуром мухомора в травке, кисточки, краски, стаканчики с водой. Объясняет, с чего начать, спрашивает каким цветом какую часть закрашивать. Ножку - белой краской, шляпку - красной, травку - зелёной. Перед тем, как нанести белые горошки на шляпки, работы должны подсохнуть. Для этого воспитатель предлагает детям поиграть в игры «По грибы» и «Грибник».

Игра «По грибы»

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли.

Наклонялись, собирали,

По дороге растеряли.

Игра «Грибник»

Я- грибник,

А вы – грибы.

Ну-ка, прячьтесь за дубы! 

(Дети приседают, замирают, ладошки домиком)

Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду грибы искать!

(дети убегают на свои места)

Шагают, высоко поднимая ноги

Разводят руки, поворачиваются из стороны в сторону

Наклоны с имитацией сбора грибов

Руки на голове, качают головой

Воспитатель: - Ваши работы высохли и теперь её можно закончить. Чего не хватает на ваших мухоморчиках?

Дети: - Пятнышек, точечек, горошков!

Воспитатель: - Да, давайте их дорисуем. Какая краска нам нужна для этого?

Дети: - Белая.

        Воспитатель помогает детям закончить рисунок. Можно предложить рисовать горошки тычком кончиком кисти, а можно использовать ватные палочки.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые мухоморы! Вам нравятся?

Дети: - Да! Да!

Воспитатель: - И белочке тоже они очень нравятся. Она ещё раз вам напоминает, что это ядовитый гриб и его нельзя есть, и лучше даже руками не трогать! Но белочка знает одного лесного жителя, для которого мухомор – это лекарство! Послушайте стихотворение.

Стихотворение «Лесная аптека» (В. Трусов)

Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,
Он для нас не ядовит.

Воспитатель: - Вот так вот ребята! Для лосей мухомор – лекарство, а для людей – яд! Давайте вместе скажем:

МУХОМОР КРАСИВ НА ВИД, НО ВНУТРИ ОН ЯДОВИТ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи:  Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Гроздь рябины»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Золотая луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: "Золотая луковичка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Выросла репка большая - пребольшая»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему: "Выросла репка большая-пребольшая"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбки в аквариуме»

Занятие ориентированно на развитие устойчивого интереса к изобразительному скусству и эмоциональной сферы дошкольников,творческого воображения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию "Праздничный салют"

Конспект занятия с детьми средней группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов...