Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мартюхина Елена Николаевна

Занятие ориентированно на развитие устойчивого интереса к изобразительному скусству и эмоциональной сферы дошкольников,творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект непосредственно-образовательной деятельности

   с детьми средней группы по рисованию «Рыбки в аквариуме»

Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту подводного мира и передаче своего отношения нетрадиционными материалами.

Задачи:   - Развивать умение создавать изображение из нескольких частей знакомой формы (округлой, овальной, треугольной) в процессе создания образа рыбки;

                - Развивать умение передавать образ в вертикальном и горизонтальном положении;

                - Воспитывать самостоятельность при выборе средств изображения, старательность и аккуратность при выполнении работы.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Материал к занятию: На экране телевизора мутимедийное изображение аквариума с рыбками; карточки-схемы изображения туловища рыб разной формы (круг, овал, удлиненный овал, треугольник), примерные формы хвостов и плавников.

У детей: альбомные листы голубого цвета в форме аквариума; краска гуашь – синего, красного, желтого, коричневого цветов; картофель, ватные палочки, пуговицы и пробки разного размера и формы, небольшие листы бумаги, картон, шишки; салфетки; розетки с водой.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий  с изображением аквариумных рыбок. Дидактическая игра «Найди отличия», Лепка рыбок. Занятие аппликацией; вырезывание форм, создание изображения рыбок из частей. Рисование нетрадиционными материалами.

Части занятия

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Вводная часть

Ребята, у нас сегодня в гостях Бараш. Он сочинил для вас загадку. Послушайте.

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все отличные плавцы.

-А как вы догадались?

Постановка проблемы

- Бараш хотел бы подарить Нюше картину «Аквариум», но не умеет рисовать. Как вы думаете, мы сможем помочь Барашу?

Аквариум

Дети высказывают свои размышления.

Да

Основная часть

Воспитатель включает изображение аквариума на экране.

-Сначала, давайте рассмотрим, какие бывают рыбки. Посмотрите, есть ил у рыбок что-то общее?

-А чем отличаются они друг от друга?

Воспитатель просит детей выставить на доску карточки схемы с примерным изображением форм туловища, хвоста, плавников.

-Ребята, но Бараш не умеет рисовать кисточками. Давайте ему покажем, как можно рисовать, не пользуясь кисточкой.

Подойдите к столу и рассмотрите предметы.

-А вы только рыбок будете рисовать в аквариуме?

-А для чего они?

-Теперь выберете себе аквариум, какой хотите формы.

-Ребята, хорошо подумайте, где и как вы будете рисовать жителей аквариума.

-А рыбки плавают все в одном направлении?

Молодцы. Садитесь на места и приступайте к работе. А если вам понадобятся дополнительные инструменты для рисования, можете подходить к столу и взять его.

У всех рыб есть туловище, хвосты, плавники, все они покрыты чешуей.

Формой туловища, хвоста и плавников, цветом и размером.

Дети рассматривают предметы и объясняют, как они будут их использовать в рисовании.

В аквариуме есть грунт, камешки и водоросли.

Для красоты и уюта.

Рыбки плавают вверх, вниз, влево, вправо.

Дети приступают к работе.

Заключительная часть

После того как дети справились с заданием, Бараш рассматривает работы детей и спрашивает их, какие инструменты они использовали.

Благодарит их за помощь.

Дети рассказывают как и чем они рисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы “Дождик, дождик, пуще!» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.Задачи:Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бут...