Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_izo.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по рисованию в  старшей  группе

Воспитатель: Алексеенко Олеся Александровна

Тема:  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИЗО»

Цель: Формировать знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Учить рисунок штампами.

Материал и оборудование:

1. Цветные дуги.

2. Зонтики

3. Мольберт – 2 ш

4. Солнышко с цветными лучами

5. Панно с палитрами и дев.-краск.

6. Штампы по 2 шт. на каждого ребенка.

7. Вырезанные домики на каждого ребенка.

8. Костюмы Зайчика, Кляксича, Палитры

 В группу  приносят конверт,  содержащий разрезанное на 4 части изображение Зайчика и письмо, в котором написано: «Дорогие ребята, приглашаем вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране.

Воспитатель: - От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать? (дети самостоятельно собирают картинку). Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает Изойчик? Название спряталось в этих картинках. (Детям нужно из 3 картинок Чайнворда составить слово ИЗО).

Что обозначает слово ИЗО? Какие слова в нем спрятались? Правильно изобразительное искусство – от слова изображать, значит рисовать. Ну что, согласны? Значит в путь?

Нам надо взять в страну ИЗО нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе – это разные нужные вещи для рисования.

1. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю –

Разукрасят чисто поле

Где была пустота,

Там глядишь – красота! (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дать,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски. (Кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (Краски)

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!

Обращаем внимание на дуги.

— Давайте отправимся по радужному мостику.

Дети собирают радугу.

— Здравствуй, радуга-дуга,

Принимая нас в гости.

Мы по радуге бегом побежали босиком,

Через радугу – дугу перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом, побежали босиком.

Проходят в центр зала.

— Как здесь темно!

Звучит шум дождя. И музыка с песней «Зонтики». Дети танцуют танец с зонтиками.

Выходит Зайчик.

— Здравствуй, Зайчик! Ты почему такой грустный?

Зайчик: - В нашей стране последнее время всегда идет дождь.

Воспитатель: - Почему? А где же солнце?

Зайчик: - Это Клякса. Кляксич перемешали все краски на палитре и они стали грязные, серые. Солнышко потеряло свою яркость, его разноцветные лучи погасли.

— Помогите зажечь солнышко  

Забегает Кляксич.

Клякса: Кто тут хочет солнце зажечь? Вы, ребята? Да разве вам не нравится дождь? Да разве вы не любите смешивать краски? Любите? Ну вот, и я люблю! Вот, посмотрите, как это просто!

Подходит к мольберту, смешивает краски кр + син + чер + корич + жел.

Клякса:-  Вот что получилось!

Зайчик: - Получилась грязь! Вам, дети, нравится? А как же нужно смешивать краски?

Дети:-  Надо взять всего 2 краски.

Воспитатель показывает примеры, дети устно ей их решают.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь подойдите и помогите зажечь солнце.

Дети вспоминают волшебную фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Как только дети собирают солнышко, оно улыбается и вспыхивает свет.

Клякса: - Ну вот, солнце светит, дождь перестал, пойду-ка я отсюда! (уходит)

Зайчик:-  Я знаю, что в вашем саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками.

Воспитатель:  - А что для этого нужно?

Зайчик: - Краски и желание рисовать!

Воспитатель: - Ну что же, давай проверим, ты рисуй, а мы тебе будем задания давать. Для начала нарисуй бублик.

Зайчик делает вид, что рисует.

Воспитатель: - А где же бублик?

Зайчик: - А я его съел.

Воспитатель: - Ладно, теперь нарисуй стакан.

Зайчик рисует с молоком! Вот!

Воспитатель: - Опять ничего нет. Ну, положим, молоко ты выпил, а где стакан?

Зайчик: - Стакан прозрачный, его не видно!

Воспитатель: - Тогда нарисуй собаку рыжую!

Зайчик рисует. Все!

Воспитатель (подносит к глазам). На листе точка. Это собака?

Зайчик: - Да. Я сначала представил большую собаку, потом напугался и залез на дерево, а оттуда собака кажется маленькой!

Воспитатель: - Ну что же, фантазия у тебя есть! Но ты, Зайчик, нас до сих пор не познакомил с жителями страны ИЗО.

Зайчик: - Пожалуйста. В нашей стране живут разноцветные краски. Есть и с холодными оттенками, и с теплыми, и у каждой свой домик. А правит нашей страной Король Палитра!

Воспитатель: - Что-то краски ваши все разбежались, как же нашим детям рисовать? Помогите ребята поставить краски на свое место. К своим домикам. Теплые краски — к теплым,  холодные — к домикам холодных тонов.

(Дети выполняют задание).

— А куда же определим зеленую?

Дети отвечают: Появляется Палитра!

Палитра: - Здравствуйте, ребята! Говорят, что вы хорошо умеете рисовать? Тогда раскрасьте, пожалуйста, домики остальным жителям страны ИЗО.

Воспитатель: - Разрисуйте домики с помощью штампов.

Как вы думаете, какими красками вы будете рисовать, если в домике живет холодная краска, например синяя или зеленая?

А если теплая красная или желтая?

Дети отвечают на вопросы. Затем с помощью штампов раскрашивают домики.

В конце занятия Зайчик рассматривает детские работы, хвалит их, а на память дарит красивые картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»

Цель. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком посредством игровой деятельности....

Конспект занятия по совместной образовательной трудовой деятельности в природе. (старшая группа)

laquo; Уход за комнатными растениями».                                            ...