Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Калачева Екатерина Константиновна

 

Задачи:

1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 

2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).

3.     Обучить детей приемлемыми способами выражения гнева (злости).

4.     Обучить детей различать и выражать эмоцию гнева в мимике и жестах.

5.     Снятие эмоционального и телесного напряжения с помощью релаксационных упражнений.

6.     Воспитывать у детей уважение друг к другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_nastroeniy.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми старшей группы

«В стране настроений» (радость, грусть, гнев)

Задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти.  
  2. Познакомить детей с чувством гнева (злости).
  3. Обучить детей приемлемыми способами выражения гнева (злости).
  4. Обучить детей различать и выражать эмоцию гнева в мимике и жестах.
  5. Снятие эмоционального и телесного напряжения с помощью релаксационных упражнений.
  6. Воспитывать у детей уважение друг к другу.

Материалы и оборудование: игрушка или сюжетная картинка Феи, магнитофон с записью веселой музыки, с музыкой леса, сюжетные картинки «Радость», «Грусть», «Гнев», воздушный шарик, газеты на каждого ребенка, «мешочек для крика».

Ход занятия

  1. Приветствие

Дети стоят в кругу.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть. Давайте поздороваемся необычным способом. Вы под музыку двигаетесь в любом направлении и здороваетесь со всеми, кто встретится вам на пути, слушая мои хлопки. «1 хлопок» - здороваетесь за руку, «2 хлопка» - здороваетесь плечиками, «3 хлопка» - здороваетесь спинками. (Включается веселая музыка).

Психолог: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. А отправимся мы с вами в страну настроений, где нас уже ждет Фея.

Психолог: Ну, что в путь?!

Дети: Да!

  1. Психогимнастическое упражнение «В осеннем лесу»

Дети сидят в кругу на стульчиках. Психолог приглашает детей, отправится в страну настроения, побывав в воображаемом осеннем лесу. (Дети с закрытыми глазами слушают музыку леса).

Психолог: Представьте, что вы в осеннем лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы. Светит солнце. Под ногами шелестят разноцветные листочки. Вы вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки леса. Вам хорошо и комфортно.

Психолог: Ну, вот мы с вами и пришли в страну настроения. А вот и наша Фея.

  1. Знакомство с чувством гнева (злости), закрепление и обобщение знаний у детей о чувствах радости и грусти.

Психолог: Ребята, давайте поприветствуем Фею.

Дети: Здравствуй, Фея!

Психолог: Сегодня мы продолжаем знакомиться с чувствами, которые могут возникнуть у нас с вами, у наших мам и пап, бабушек и дедушек. Но для начала вспомним, какие чувства мы уже знаем. А помогут вам вспомнить чувства вот эти картинки. (Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) сюжетные картинки «Радость», «Грусть»). 

Психолог: Какое чувство испытывает этот мальчик?

Дети: Радость!

Психолог: Как вы определили, что это радостный мальчик?

Дети: По лицу: он улыбается, уголки губ приподняты вверх, а глаза у него прищурены.

Психолог: Молодцы! Узнали радостного мальчика.

Психолог: А эта девочка, что чувствует? Посмотрите на выражение ее лица.

Дети: Она грустная. У нее нет улыбки на лице, уголки губ опущены вниз и у нее текут слезы.

Психолог: Правильно, ребята! Посмотрите на следующую картинку, которая принесла Фея.

Психолог: Какое чувство испытывает этот мальчик? Внимательно посмотрите на выражение его лица.

Дети: Он злой!

Психолог: Верно! Этот мальчик сердитый, разгневанный. Брови у него опущены вниз и сведены вместе. Глаза раскрыты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, а в руках он держит палку и камень.

  1. Психогимнастический  этюд «Изобрази злого человека»

Психолог: Мы с вами поссорились и рассердились. Попробуйте изобразить гневного, злого человека. (Дети в кругу изображают сердитого человека). 

5. Упражнения «Избавление от гнева»

Психолог: Ребята, как вы думаете, можно или нельзя гневаться, злиться друг на друга? На друзей? Почему?

Дети: отвечают.

Психолог: Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом, не обижая и не причиняя, другому человеку боль.

Психолог: Представьте себе, что шарик – это ваше тело. (Психолог надувает шарик и держит его, чтобы он не сдувался). А воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Когда мы начинаем злиться, то злость становится все больше и больше (Психолог надувает еще шарик). Как это шарик. Если злость не выпускать и не позволять ей выходить наружу, то в какой-то момент можно лопнуть от злости, как шарик (Психолог лопает шарик иголкой). И в этот момент мы можем причинить вред себе и окружающим нас людям. Поэтому Фея научит нас избавляться от гнева правильно.

«Ноги топают»

Психолог: Наш гнев живет и в наших ножках. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. (Дети выполняют задание).

«Коробочка злости»

Психолог: Еще один способ избавится от гнева. Мы с вами сильно рассердились, берем газету и комкаем ее, потом бросаем в коробочку для злинок и закрываем их там.

«Мешочек для крика»

Психолог: И последнее упражнение. Это специальный мешочек для крика. В него можно покричать, когда сердишься или злишься.

Психолог: Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Вижу, вам было интересно в стране настроений. Прощаемся с нашей Феей. А чтобы вернуться в детский сад, выполним еще одно упражнение.

  1. Телесно-ориентированное упражнение «Нанос и мячик»

Дети делятся на пары. Один из детей изображает мяч, другой насос. Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.

«Мяч сдутый» - ребенок сидит на корточках.

«Насос надувает мяч» - ребенок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с..».

«мяч становится все больше» - ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.

«Насос прекращает работу» - ребенок делает вид, что выдергивает шланг.

«Мяч снова сдулся» - ребенок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки.

  1. Прощание.

Дети садятся в круг на стульчики.

Психолог: Можно ли гневаться?

Дети: отвечают.

Психолог: Расскажите, как можно гневаться, не причиняя никому вреда.

Дети: отвечают.

Психолог: А теперь на прощание улыбнитесь друг другу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....