Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Калачева Екатерина Константиновна

     

    Задачи:

    1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 

    2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).

    3.     Обучить детей приемлемыми способами выражения гнева (злости).

    4.     Обучить детей различать и выражать эмоцию гнева в мимике и жестах.

    5.     Снятие эмоционального и телесного напряжения с помощью релаксационных упражнений.

    6.     Воспитывать у детей уважение друг к другу. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_strane_nastroeniy.docx16.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     с детьми старшей группы

    «В стране настроений» (радость, грусть, гнев)

    Задачи:

    1. Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти.  
    2. Познакомить детей с чувством гнева (злости).
    3. Обучить детей приемлемыми способами выражения гнева (злости).
    4. Обучить детей различать и выражать эмоцию гнева в мимике и жестах.
    5. Снятие эмоционального и телесного напряжения с помощью релаксационных упражнений.
    6. Воспитывать у детей уважение друг к другу.

    Материалы и оборудование: игрушка или сюжетная картинка Феи, магнитофон с записью веселой музыки, с музыкой леса, сюжетные картинки «Радость», «Грусть», «Гнев», воздушный шарик, газеты на каждого ребенка, «мешочек для крика».

    Ход занятия

    1. Приветствие

    Дети стоят в кругу.

    Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть. Давайте поздороваемся необычным способом. Вы под музыку двигаетесь в любом направлении и здороваетесь со всеми, кто встретится вам на пути, слушая мои хлопки. «1 хлопок» - здороваетесь за руку, «2 хлопка» - здороваетесь плечиками, «3 хлопка» - здороваетесь спинками. (Включается веселая музыка).

    Психолог: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. А отправимся мы с вами в страну настроений, где нас уже ждет Фея.

    Психолог: Ну, что в путь?!

    Дети: Да!

    1. Психогимнастическое упражнение «В осеннем лесу»

    Дети сидят в кругу на стульчиках. Психолог приглашает детей, отправится в страну настроения, побывав в воображаемом осеннем лесу. (Дети с закрытыми глазами слушают музыку леса).

    Психолог: Представьте, что вы в осеннем лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы. Светит солнце. Под ногами шелестят разноцветные листочки. Вы вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки леса. Вам хорошо и комфортно.

    Психолог: Ну, вот мы с вами и пришли в страну настроения. А вот и наша Фея.

    1. Знакомство с чувством гнева (злости), закрепление и обобщение знаний у детей о чувствах радости и грусти.

    Психолог: Ребята, давайте поприветствуем Фею.

    Дети: Здравствуй, Фея!

    Психолог: Сегодня мы продолжаем знакомиться с чувствами, которые могут возникнуть у нас с вами, у наших мам и пап, бабушек и дедушек. Но для начала вспомним, какие чувства мы уже знаем. А помогут вам вспомнить чувства вот эти картинки. (Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) сюжетные картинки «Радость», «Грусть»). 

    Психолог: Какое чувство испытывает этот мальчик?

    Дети: Радость!

    Психолог: Как вы определили, что это радостный мальчик?

    Дети: По лицу: он улыбается, уголки губ приподняты вверх, а глаза у него прищурены.

    Психолог: Молодцы! Узнали радостного мальчика.

    Психолог: А эта девочка, что чувствует? Посмотрите на выражение ее лица.

    Дети: Она грустная. У нее нет улыбки на лице, уголки губ опущены вниз и у нее текут слезы.

    Психолог: Правильно, ребята! Посмотрите на следующую картинку, которая принесла Фея.

    Психолог: Какое чувство испытывает этот мальчик? Внимательно посмотрите на выражение его лица.

    Дети: Он злой!

    Психолог: Верно! Этот мальчик сердитый, разгневанный. Брови у него опущены вниз и сведены вместе. Глаза раскрыты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, а в руках он держит палку и камень.

    1. Психогимнастический  этюд «Изобрази злого человека»

    Психолог: Мы с вами поссорились и рассердились. Попробуйте изобразить гневного, злого человека. (Дети в кругу изображают сердитого человека). 

    5. Упражнения «Избавление от гнева»

    Психолог: Ребята, как вы думаете, можно или нельзя гневаться, злиться друг на друга? На друзей? Почему?

    Дети: отвечают.

    Психолог: Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом, не обижая и не причиняя, другому человеку боль.

    Психолог: Представьте себе, что шарик – это ваше тело. (Психолог надувает шарик и держит его, чтобы он не сдувался). А воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Когда мы начинаем злиться, то злость становится все больше и больше (Психолог надувает еще шарик). Как это шарик. Если злость не выпускать и не позволять ей выходить наружу, то в какой-то момент можно лопнуть от злости, как шарик (Психолог лопает шарик иголкой). И в этот момент мы можем причинить вред себе и окружающим нас людям. Поэтому Фея научит нас избавляться от гнева правильно.

    «Ноги топают»

    Психолог: Наш гнев живет и в наших ножках. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. (Дети выполняют задание).

    «Коробочка злости»

    Психолог: Еще один способ избавится от гнева. Мы с вами сильно рассердились, берем газету и комкаем ее, потом бросаем в коробочку для злинок и закрываем их там.

    «Мешочек для крика»

    Психолог: И последнее упражнение. Это специальный мешочек для крика. В него можно покричать, когда сердишься или злишься.

    Психолог: Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Вижу, вам было интересно в стране настроений. Прощаемся с нашей Феей. А чтобы вернуться в детский сад, выполним еще одно упражнение.

    1. Телесно-ориентированное упражнение «Нанос и мячик»

    Дети делятся на пары. Один из детей изображает мяч, другой насос. Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.

    «Мяч сдутый» - ребенок сидит на корточках.

    «Насос надувает мяч» - ребенок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с..».

    «мяч становится все больше» - ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.

    «Насос прекращает работу» - ребенок делает вид, что выдергивает шланг.

    «Мяч снова сдулся» - ребенок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки.

    1. Прощание.

    Дети садятся в круг на стульчики.

    Психолог: Можно ли гневаться?

    Дети: отвечают.

    Психолог: Расскажите, как можно гневаться, не причиняя никому вреда.

    Дети: отвечают.

    Психолог: А теперь на прощание улыбнитесь друг другу! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

    Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

    Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

    Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"

    Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"...

    План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

    Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

    Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

    При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

    Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...