Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти.
2. Познакомить детей с чувством гнева (злости).
3. Обучить детей приемлемыми способами выражения гнева (злости).
4. Обучить детей различать и выражать эмоцию гнева в мимике и жестах.
5. Снятие эмоционального и телесного напряжения с помощью релаксационных упражнений.
6. Воспитывать у детей уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_nastroeniy.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«В стране настроений» (радость, грусть, гнев)
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти.
- Познакомить детей с чувством гнева (злости).
- Обучить детей приемлемыми способами выражения гнева (злости).
- Обучить детей различать и выражать эмоцию гнева в мимике и жестах.
- Снятие эмоционального и телесного напряжения с помощью релаксационных упражнений.
- Воспитывать у детей уважение друг к другу.
Материалы и оборудование: игрушка или сюжетная картинка Феи, магнитофон с записью веселой музыки, с музыкой леса, сюжетные картинки «Радость», «Грусть», «Гнев», воздушный шарик, газеты на каждого ребенка, «мешочек для крика».
Ход занятия
- Приветствие
Дети стоят в кругу.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть. Давайте поздороваемся необычным способом. Вы под музыку двигаетесь в любом направлении и здороваетесь со всеми, кто встретится вам на пути, слушая мои хлопки. «1 хлопок» - здороваетесь за руку, «2 хлопка» - здороваетесь плечиками, «3 хлопка» - здороваетесь спинками. (Включается веселая музыка).
Психолог: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. А отправимся мы с вами в страну настроений, где нас уже ждет Фея.
Психолог: Ну, что в путь?!
Дети: Да!
- Психогимнастическое упражнение «В осеннем лесу»
Дети сидят в кругу на стульчиках. Психолог приглашает детей, отправится в страну настроения, побывав в воображаемом осеннем лесу. (Дети с закрытыми глазами слушают музыку леса).
Психолог: Представьте, что вы в осеннем лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы. Светит солнце. Под ногами шелестят разноцветные листочки. Вы вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки леса. Вам хорошо и комфортно.
Психолог: Ну, вот мы с вами и пришли в страну настроения. А вот и наша Фея.
- Знакомство с чувством гнева (злости), закрепление и обобщение знаний у детей о чувствах радости и грусти.
Психолог: Ребята, давайте поприветствуем Фею.
Дети: Здравствуй, Фея!
Психолог: Сегодня мы продолжаем знакомиться с чувствами, которые могут возникнуть у нас с вами, у наших мам и пап, бабушек и дедушек. Но для начала вспомним, какие чувства мы уже знаем. А помогут вам вспомнить чувства вот эти картинки. (Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) сюжетные картинки «Радость», «Грусть»).
Психолог: Какое чувство испытывает этот мальчик?
Дети: Радость!
Психолог: Как вы определили, что это радостный мальчик?
Дети: По лицу: он улыбается, уголки губ приподняты вверх, а глаза у него прищурены.
Психолог: Молодцы! Узнали радостного мальчика.
Психолог: А эта девочка, что чувствует? Посмотрите на выражение ее лица.
Дети: Она грустная. У нее нет улыбки на лице, уголки губ опущены вниз и у нее текут слезы.
Психолог: Правильно, ребята! Посмотрите на следующую картинку, которая принесла Фея.
Психолог: Какое чувство испытывает этот мальчик? Внимательно посмотрите на выражение его лица.
Дети: Он злой!
Психолог: Верно! Этот мальчик сердитый, разгневанный. Брови у него опущены вниз и сведены вместе. Глаза раскрыты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, а в руках он держит палку и камень.
- Психогимнастический этюд «Изобрази злого человека»
Психолог: Мы с вами поссорились и рассердились. Попробуйте изобразить гневного, злого человека. (Дети в кругу изображают сердитого человека).
5. Упражнения «Избавление от гнева»
Психолог: Ребята, как вы думаете, можно или нельзя гневаться, злиться друг на друга? На друзей? Почему?
Дети: отвечают.
Психолог: Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом, не обижая и не причиняя, другому человеку боль.
Психолог: Представьте себе, что шарик – это ваше тело. (Психолог надувает шарик и держит его, чтобы он не сдувался). А воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Когда мы начинаем злиться, то злость становится все больше и больше (Психолог надувает еще шарик). Как это шарик. Если злость не выпускать и не позволять ей выходить наружу, то в какой-то момент можно лопнуть от злости, как шарик (Психолог лопает шарик иголкой). И в этот момент мы можем причинить вред себе и окружающим нас людям. Поэтому Фея научит нас избавляться от гнева правильно.
«Ноги топают»
Психолог: Наш гнев живет и в наших ножках. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. (Дети выполняют задание).
«Коробочка злости»
Психолог: Еще один способ избавится от гнева. Мы с вами сильно рассердились, берем газету и комкаем ее, потом бросаем в коробочку для злинок и закрываем их там.
«Мешочек для крика»
Психолог: И последнее упражнение. Это специальный мешочек для крика. В него можно покричать, когда сердишься или злишься.
Психолог: Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Вижу, вам было интересно в стране настроений. Прощаемся с нашей Феей. А чтобы вернуться в детский сад, выполним еще одно упражнение.
- Телесно-ориентированное упражнение «Нанос и мячик»
Дети делятся на пары. Один из детей изображает мяч, другой насос. Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.
«Мяч сдутый» - ребенок сидит на корточках.
«Насос надувает мяч» - ребенок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с..».
«мяч становится все больше» - ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.
«Насос прекращает работу» - ребенок делает вид, что выдергивает шланг.
«Мяч снова сдулся» - ребенок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки.
- Прощание.
Дети садятся в круг на стульчики.
Психолог: Можно ли гневаться?
Дети: отвечают.
Психолог: Расскажите, как можно гневаться, не причиняя никому вреда.
Дети: отвечают.
Психолог: А теперь на прощание улыбнитесь друг другу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....