Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
    план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

    Афимьина Екатерина Васильевна

     

    Цель:

     

    Обучающая:

    - Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.

    - Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.

    - Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

     

    Развивающая:

    -Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

     

    Воспитательная:

    - Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

     

    Материал: скатерти красного и синего цвета, картотека загадок, мяч, волшебная коробочка, мягкая игрушка Хрюша, набор картинок с предметами труда ,которыми пользуются папы и мамы (молоток, гвозди, пылесос, кастрюля, швейная машинка и т.д.), платок, бумага для рисования, фломастеры, сумочки с продуктами.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota.docx20.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы.

    «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»

    (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

      Составила воспитатель:
    Афимьина Екатерина Васильевна

    Цель:

    Обучающая:

    - Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.

    - Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.

    - Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

    Развивающая:

    -Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

    Воспитательная:

    - Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

    Материал: скатерти красного и синего цвета, картотека загадок, мяч, волшебная коробочка, мягкая игрушка Хрюша, набор картинок с предметами труда ,которыми пользуются папы и мамы (молоток, гвозди, пылесос, кастрюля, швейная машинка и т.д.), платок, бумага для рисования, фломастеры, сумочки с продуктами.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня мы с вами попадем в волшебную страну «Мальчиков и девочек». В этой стране живут маленькие принцессы и маленькие рыцари, сейчас мы с ними познакомимся.

    Звучит вальс и в группу заходят девочки.

    Воспитатель: Вот какие красивые принцессы живут в волшебной стране.

    Звучит марш и в группу заходят мальчики.

    Воспитатель: А вот и рыцари волшебной страны, ребята ,посмотрите мы с вами разделились на две команды. Какие?

    Ответы детей: мальчиков и девочек.

    Воспитатель: Правильно. Молодцы. А как называются ваши команды? Давайте попробуем отгадать! Девочки загадывают загадку мальчикам, а мальчики девочкам!

     Команда девочек (говорит хором)

    С неба падают зимою

        И кружатся над землею

            Легкие пушинки.

            Белые….(снежинки)     Ответы дают мальчики.

    Команда мальчиков(говорят хором)

            Погляди на молодцов-

            Веселы и бойки,

            Волокут со всех сторон

            Материал для стройки.

            Без работы, хоть убей,

            Жить не может…..(муравей)Ответы дают девочки.

    Воспитатель: Какие замечательные названия у ваших команд! Но давайте познакомимся с каждым поближе. Посмотрите , какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку (образно)- Екатерина Васильевна. Положите и вы свои имена в коробку. (собирает имена).

    - Когда я была маленькой, меня называли ласково: Катюша. Я тоже положу это имя в коробочку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить свое ласковое имя в коробочку? (собирает имена)

    - Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать?  Как же я буду теперь без имени? (если дети не предложат собрать имена, тогда продолжает радостно) я поймала имя Настенька. Это чье имя, мальчика или девочки?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Где у нас Настенька? Возьми свое имя, Настенька.

     (Отдавая, говорит) : «Очень приятно с тобой познакомиться, Настенька!» и т.д.

    «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые. Приглашаю вас встать в круг и поиграть, в игру которая называется: « Из чего же сделаны наши мальчишки?» и «Из чего же сделаны наши девчонки?» а что бы узнать, из чего они сделаны, я загадаю вам загадки. Сначала девочки попробуют угадать, из чего сделаны наши мальчишки:

    Воспитатель: Дашенька послушай загадку:

                             Что за чудо - синий дом,

            Окна светлые кругом,

            Носит обувь из резины,

            И питается бензином (воспитатель кидает мяч Даше)

    Даша (кидает мяч воспитателю): Автобус.

    Воспитатель: Молодец! Правильно! А теперь загадка для Полины, слушай внимательно:

            Смело в небе проплывает,

            Обгоняя птиц полет.

            Человек им управляет,

            Что же это? (воспитатель кидает мяч Полине)

    Полина(кидает мяч воспитателю): Самолет.

    Воспитатель: Умница! Правильно отгадала! Послушай и ты Сашенька загадку:

            Маленькие домики по улице бегут,

            Мальчиков и девочек домики везут (воспитатель кидает мяч Саше)

    Саша (кидает мяч воспитателю): Поезд.

    Воспитатель: Правильно! Молодец! У меня осталась еще одна загадка для Настеньки!

            Два колеса подряд,

            Их ногами вертят,

            А поверх торчком -

            Сам хозяин крючком (воспитатель кидает мяч Насте)

    Настя (кидает мяч воспитателю): Велосипед.

    Воспитатель: А теперь вы мальчики попробуйте отгадать, из чего сделаны наши девочки! Загадка для тебя Илюша:

            Колосится в поле рожь,

            Там во ржи , цветок найдешь,

            Ярко-синий и пушистый,

            Только жаль ,что не душистый (воспитатель кидает мяч Илюше)

    Илья(кидает мяч воспитателю): Василек.

    Воспитатель: Правильно! Молодец! Попробуй Максим и ты отгадать загадку:

            Стоят в лугах сестрички -

            Золотой глазок, белые реснички (воспитатель кидает мяч Максиму).

    Максим (кидает мяч воспитателю): Ромашка.

    Воспитатель: Молодец! А теперь загадка для Никиты, слушай внимательно:

            Бусы красные висят

            Из кустов на нас глядят,

            Очень любят бусы эти,

            Дети, птицы и медведи (кидает мяч Никите)

    Никита (кидает мяч воспитателю): Малина.

    Воспитатель: Правильно! Ну и последняя загадка для Димы:

            Голова на ножке,

            В голове горошки.

            Солнце жжет макушку,

            Сделать хочет погремушку( кидает мяч Диме)

    Дима (кидает мяч воспитателю): Мак.

    Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали!

    - Скажите мне ребята, у каждого из вас есть своя семья мама, папа, братик, сестричка.

    Дети: Да!

    Воспитатель: Наверное, у каждого из них есть свои обязанности по дому? Скажите мне пожалуйста, какую работу выполняет папа?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы, папа выполняет мужскую работу, а скажите, кто у нас папа: мальчик или девочка, мужчина или женщина?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно! Мужчина. А какую работу выполняет мама?

    Ответы детей: готовит еду, стирает, убирает, гладит и т.д.

    Воспитатель: Молодцы! А кто мне подскажет, как называется работа, которую выполняет мама?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Мама выполняет женскую работу. Правильно. А как по другому можно назвать маму?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно. Женщина. А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской ?

    Ответы детей.

    Воспитатель: вот молодцы, вы все знаете. Ой! Я слышу кто- то плачет! Посмотрите, там, на столике кто - то сидит! Давайте подойдем и посмотрим.

    Дети и воспитатель подходят к столу, где под платком сидит Хрюша.

    Воспитатель( достает Хрюшу из под платка): Здравствуй Хрюша, ты что плачешь, что у тебя случилось?

    Хрюша: я рассыпал коробочку с картинками и теперь не могу все собрать правильно.

    Воспитатель: не расстраивайся Хрюша, дети тебе помогут, правда ребята?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Наша семья»

    А из кого может состоять семья?

    Ответы детей.

    Проводится дидактическая игра «Наша семья»

    Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание- определить, что делают члены семьи.

    Воспитатель:  Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которым пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам нужно ,распределить эти предметы между всеми членами семьи.

     Дети классифицируют предметы труда.

    Воспитатель: Молодцы, вы сделали доброе дело, помогли Хрюше все разложить правильно! А теперь давайте отдохнем и потанцуем!

    Звучит музыка, дети танцуют.

    Воспитатель: Молодцы, весело поплясали! Давайте сядем за столы нашей волшебной страны и поиграем в игру: «Нарисуй отгадку». Посмотрите ребята какие необычные столы в нашей стране! Как же мы узнаем где стол для девочек, а где для мальчиков?

    Ответы детей.

    Мальчики садятся за стол накрытый синей скатертью, а девочки за стол, накрытый красной скатертью.

    Детям дают бумагу и фломастеры. Воспитатель зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает та команда, которая быстро и красиво нарисует отгадки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми (старшая группа) по лексической теме Мальчики и девочки - такие разные!"

    КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   С  ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ   ГРУППЫ  ПО  КОРРЕКЦИИ  ОБЩЕГО  НЕДОРАЗВИТИЯ  РЕЧИ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

    Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

    Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Добронравию"

    Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие в страну Доброты"

    Конспект по формированию у детей представлений о нравственных нормах  поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости через игровую деятельность....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну знаний»...