Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие в страну Доброты"
методическая разработка (старшая группа)

Александра Александровна Павлова

Конспект по формированию у детей представлений о нравственных нормах  поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости через игровую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   детский сад № 53   компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности        

                           с детьми старшего возраста

                  «Путешествие в страну Доброты»

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: предметная, двигательная активность, речевая, восприятие художественной литературы.

Педагогические технологии: здоровье сберегающие, проблемно - игровые ситуации, адаптация к социальной действительности

                                                                            Разработан  воспитателем

                                                              Павловой А.А.

 

                                                           Санкт-Петербург

                                                                  2018 г.

     НОД в старшей группе   «Путешествие в страну Доброты»

Цель: формирование у детей представления о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать нравственному воспитанию личности ребенка в процессе совместной деятельности с взрослым.

Задачи:

 Образовательные: Учить детей быть сдержанными и доброжелательными; определять понятие добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

 Развивающие: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека; развивать связную речь; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитательные: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», В.Осеевой «Волшебное слово», С. Образцова «Так нельзя, а так можно», разбор проблемных ситуаций, беседы по данной теме.

Оборудование и материалы:

  • Конверт с письмом (от жителей страны Доброты)
  • Карта с обозначением станций
  • Ворота (обруч с лентами)
  • Карточки (для обозначения станций)
  • Д/И «Плохие и хорошие поступки» (Солнышко)
  • Предметы для игры «Сделай доброе дело»
  • Игрушки: Зайчонок, медвежонок, мячик
  • Дерево с липучками
  • Сердечки на липучке (по 4 штуке на каждого ребенка)
  • Раскраски о добрых поступках ( по количеству детей)

 Ход занятия (дети входят в группу)

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и  улыбнемся.

Воспитатель:   Доброта нужна всем людям

                          Пусть побольше добрых будет!

                          Говорят не зря при встрече:

                        «Добрый день!» и «Добрый вечер!»,

                          И не зря ведь есть у нас

                          Пожелание «В добрый час!».

                          Доброта – она от века –

                          Украшение человека!

Воспитатель:  Ребята, поделитесь добротой с нашими гостями  (дети показывают жестами сердечко пальцами, воздушный поцелуй, теплота от сердца, обнять друг друга и т.д.)

Воспитатель:  Ребята, сегодня рано утром мне передали письмо. Хотите узнать, от кого оно? (Да!)  На конверте написано: детям средней группы №1   от жителей страны Доброты.

 Воспитатель вскрывает письмо и читает:  « Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители страны Доброты! У нас стряслась беда! Злой волшебник заколдовал нас и наше волшебное дерево – символ  Любви и Доброты! Листочки на нем облетели и оно стало засыхать. После этого мы стали ссориться, перестали делать добрые поступки, в нашей стране стало грустно.  Мы слышали, что вы добрые дети  и уже умеете делать хорошие  поступки, расколдуйте нас и  спасите наше  волшебное дерево!  Вам придется пройти испытания. Вам надо будет выполнить задания, за которые вы будете получать листочки - сердечки. Чтобы не заблудиться в нашей стране высылаем карту. Торопитесь, пока еще не поздно!»

Воспитатель:  Ребята, вы хотите помочь жителям страны Доброты?  (Да!)

Воспитатель:  Тогда я вас приглашаю в путешествие  по стране Доброты! Чтобы в нее попасть, надо сказать вежливое  слово, дотронуться до колокольчика и пройти через волшебную дверь (обруч с лентами). Дети проходят за воспитателем, говоря  вежливые слова ( добрый день, здравствуйте, до свидания, будь здоров, очень приятно, извини пожалуйста, спасибо и т.д).

 Воспитатель:  Вот мы и попали в страну Доброты! Но что-то здесь не весело. Злой волшебник хорошо здесь потрудился!  Куда  нам идти? (Рассматривают карту). Первая остановка – желтый круг. Находят значок, останавливаются у доски (фланелеграф).  

Воспитатель:  На что похож желтый круг? (Блин, луна, солнце..) Я думаю на солнышко, у которого не хватает лучей. Давайте подарим солнышку лучики. Каждый из вас должен найти лучик с хорошим поступком, объяснить его и прикрепить к солнышку.  Проводится  Д/И «Хорошие и плохие поступки» (На столе лежат лучики на концах которого изображения «хороших» и «плохих» поступков. Дети отбирают лучики с «хорошими поступками» и крепят на фланелеграф к желтому кругу, «плохие» остаются на столе. Объясняют свой выбор и )

Воспитатель:  Молодцы, все справились! Вот у нас какое солнышко получилось! Какое солнышко? (доброе, горячее…) Воспитатель находит рядом конвертик с сердечками  и раздает детям. Вы заработали первые сердечки! Нам нужно дальше отправляться, показывает карту детям.

 Вторая остановка «Грустный смайлик». Дети  находят значок и подходят  к нему.

Воспитатель находит задание- карточку.

Воспитатель:  Здесь задание сложное «Скажи наоборот»

Проводится Д/И «Скажи наоборот»

Грустный – … (веселый)

Злой – … (добрый)

Грубый – … (ласковый)

Забрать – … (отдать)

Ругать – … (хвалить)

Враг – … (друг)

Обидеть – … (защитить)

Плакать – … (смеяться)

Огорчить – … (обрадовать)

Сломать – … (починить)

Слабый – … (сильный)

Зло – … (добро)

Горе – … (радость)

Воспитатель:  Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов! Как вы считаете, заработали вы призы (ДА!) Дети находят рядом конверт. Воспитатель раздает всем сердечки.

Воспитатель:  Нам нужно торопиться, дальше путь держать(показывает карту). Следующая остановка.. ( дети – «улыбающийся смайлик») Находят значок ( на столе лежат предметы -  потрепанная книга, лейка, зернышки или семечки, тряпочка для пыли, машинка без колеса , лист бумаги и фломастер) Проводится игра «Сделай доброе дело».

Воспитатель:  Перед вами предметы. Возьмите один понравившийся предмет, и расскажите, какое доброе дело с этим предметом вы сделали бы? (Дети берут предметы рассказывают. Н-р: Тряпочкой я вытру пыль)

Воспитатель:  Молодцы, много добрых дел вы уже умеете делать! Вы снова справились! Где –то должен быть сюрприз для вас. Поищите. (дети находят конверт, воспитатель раздает сердечки)

Воспитатель:  Вы так старались! Давайте немного отдохнем и  прогуляемся по тропинке доброты.

Проводится физкультминутка «Тропинка доброты».

Воспитатель и дети создают круг и выполняют движения  по тексту.

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).

Воспитатель:  Вы дальше идти готовы? (да!) Следующая остановка …(Дети – «злой смайлик»). Находят значок .

 Рядом на полянке сидят белка и медвежонок. Они отвернулись в разные стороны, у белки мяч.

 Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что с ними произошло? Почему они отвернулись друг от друга? (поссорились) А когда кто- то поссорится, что надо сделать? (помириться, попросить прощения) Давайте помирим зайчика и  медвежонка.

(Воспитатель берет их в руки.) Дети в парах, держась за  мизинчик, читают мирилку:

   Давай с тобой мириться

   И всегда делиться.

   Раз- два – три – четыре – пять

   Мы друзья с тобой опять!

 Воспитатель сажает зверей на полянку  лицом  друг к другу.

Воспитатель:  Вот мы их и помирили! Что мы можем им пожелать? (ответы детей). Звери вам за доброту хотят вам что- то подарить, да это же сердечки! (раздает детям)

Давайте,  с ними попрощаемся!

Воспитатель:  Нам осталось посетить последнее место в этой стране (показывает схему детям – «дерево»). Дети находят дерево  взглядом. Подходят  к нему.

Воспитатель:  Ребята, это же то дерево, о котором писали нам жители  страны Доброты! Как можно оживить дерево?( ответы детей) Вы много сделали добрых дел  пока путешествовали по стране Доброты, получили

много сердечек! (Да!) Давайте этими сердечками украсим  дерево! (дети вешают сердечки на дерево).  От вашей доброты оно снова ожило! Как вы думаете,  жители будут довольны (Да!). Жители страны Доброты передали для вас подарок (воспитатель из-за дерева достает раскраски о добрых поступках и раздает детям).

Мы помогли жителям? (Да!) Тогда нам пора возвращаться в обратный путь

Воспитатель:  Нам нужно снова пройти через ворота. И не забудьте сказать волшебное слово (воспитатель и дети проходят, называя вежливые слова – до свидания, до новых встреч, и т.д.)

Воспитатель:  Мы вернулись в детский сад. Наше путешествие в страну Доброты закончилось. Вам понравилось наше путешествие? (Да!) Что больше всего вам заполнилось? (ответы детей)

Давайте попрощаемся с нашими гостями! (до свидания!)

                     

                     

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"

Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уде...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...