Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) на тему

Бончукова Светлана Васильевна

Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уделяет также  внимание развитию  умения детей изображать своих героев в композиции, т.е. в движении, показать настроение, дети учатся использовать цвета и нетрадиционные изобразительные техники для большей выразительности образов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста – рисование на тему: «В стране Вообразилии»

Программное содержание:

1.Учить детей передавать в рисунке свои чувства, ощущения, настроение; умение выразить и объяснить, что они хотели изобразить в данный момент.

2. Закрепить технические навыки и умения детей, продолжать учить самостоятельно выбирать изобразительный материал.

3.Развивать воображение, творчество, фантазию.

4.Продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов; обогащать и активизировать словарь детей за счет прилагательных, наречий.

 Материалы:

Бумага формата А3, А4, акварельные краски, гуашь, цветные карндаши, пастельные и восковые мелки.

Ход:

I.Педагог: Ребята, я сегодня хочу вам прочитать замечательное стихотворение, послушайте, пожалуйста.

«Стоит детям

Пожелать –

Всем на свете могут стать:

Ветром, снегом и дождем,

Страшным тигром,

И котом.

Паровозом

И вагоном,

И козлом

Рогатым, горным.

Самолетом и кустом,

Кашалотом

И кротом.

Только дети

Всем на свете

Могут стать.

Могут даже

Вы-рас-тать!

Педагог: Вам понравилось это стихотворение-шутка?

Дети: Да!

Педагог: Почему?

Дети: Стихотворение веселое, волшебное, там все, как в сказке, дети превращаются в разных животных.

Педагог: Молодцы, ребята! Я с вами согласна, но сейчас  хочу проверить, кто у нас самый внимательный, давайте поиграем. Я сейчас вам назову 5 слов из этого стихотворения, а вы мне назовете лишнее и объясните, почему? (Педагог называет слова: паровоз, вагон, самолет, крот, вертолет)

Дети: Это слово-крот, потому что крот - это животное, а все остальные слова обозначают транспорт.

Педагог: У меня для вас еще есть задание: придумайте слова-синонимы к слову дети.

Дети: Ребята, ребятишки, ребятня, ребятушки, малыши, детвора, детишки, детки.

II.Педагог: Молодцы! Вы вспомнили и назвали много хороших слов. А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Вообразилию», но для этого мы должны сказать волшебные слова:

«Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою - хлопок.

А теперь мы с вами дружно

Перепрыгнем эту лужу.

И по кругу вновь пойдем,

И к воротам подойдем (дети подходят к закрытым воротам).

Педагог: Ребята, а ворота-то закрыты! Давайте возьмем волшебную палочку, которая откроет нам дверь в страну «Вообразилию». (Педагог взмахивает палочкой, ворота открываются, дети проходят через ворота).

Педагог: Как здесь красиво и замечательно, спасибо за это волшебной палочке, которая уже много раз нас выручала. Она рада творить волшебство, и сейчас чудеса продолжится, сейчас она дотронется до каждого из нас, и мы превратимся в………великанов.

Педагог: Давайте подумаем, порассуждаем вместе, удобно ли быть великаном?

Дети: Удобно, потому что все хорошо видно.

Педагог: А как быть с одеждой и обувью?

Дети: Нужно купить новую, но такой большой одежды и обуви в магазине может и не быть.

Педагог: А что будет с друзьями?

Дети: Теперь наши друзья могут нас не узнать, просто пройти мимо.

Педагог: А узнают ли вас родители, когда придут забирать вас из детского сада?

Дети: Могут и не узнать, потому что мы же были маленького роста.

Педагог: А что вы будете делать дома?

Дети: Я буду лежать на кровати и смотреть телевизор, если помещусь в свою квартиру.

Дети: А я хотел бы порисовать, но у меня нет таких больших карандашей.

Педагог: Получается, ребятки, быть великаном – то не очень и хорошо, как оказалось!

Педагог: А  сейчас, детки, давайте поиграем еще раз в волшебную игру «Превращения», а поможет нам в этом волшебная палочка. На минутку закройте глаза, я скажу волшебные слова и каждый из вас превратится в ….

Педагог: В кого превратился ты, Сережа? А ты, Марина?  (педагог спрашивает у каждого ребенка).

Педагог: Я словно очутилась в неизведанной, чудесной стране, здесь вокруг меня интересные животные, цветы необычайной красоты, даже дерево и дом. Я предлагаю сейчас вам подвигаться по группе в том образе, в котором вы оказались.

(Звучит музыка, и дети двигаются в соответствии со своими образами).

Педагог: Замечательно! Но пора вам возвращаться в детский сад, сейчас я снова взмахну волшебной палочкой, и вы окажетесь снова детьми.

Педагог: Ребята, вам понравилось играть в игру «Превращения»?

Дети: Да!

III.Педагог: Замечательно, я очень рада! Но я еще бы хотела предложить вам попробовать изобразить те образы, в которых вы были в стране «Вообразилии» и нарисовать портреты этих героев. Вы согласны?

Дети: Да!

Педагог: Но для начала сделаем разминку.

«Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки,

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком поменять руки)

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх-хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет толк.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой)

Крутим, вертим головой,

Разминаем шею, стой!

(Легкие вращения головой вправо, влево).

Педагог: А теперь я приглашаю вас за парты, где для вас все уже приготовлено, вы можете выбрать любой изобразительный материал и приступать к работе. (Дети выполняют задание, звучит тихая музыка).

Педагог: Молодцы, ребята. Работы у вас получились замечательные. Такие красочные и веселые, как ваши герои. Спасибо вам большое!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...