Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"
    план-конспект занятия (рисование, старшая группа) на тему

    Бончукова Светлана Васильевна

    Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уделяет также  внимание развитию  умения детей изображать своих героев в композиции, т.е. в движении, показать настроение, дети учатся использовать цвета и нетрадиционные изобразительные техники для большей выразительности образов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста – рисование на тему: «В стране Вообразилии»

    Программное содержание:

    1.Учить детей передавать в рисунке свои чувства, ощущения, настроение; умение выразить и объяснить, что они хотели изобразить в данный момент.

    2. Закрепить технические навыки и умения детей, продолжать учить самостоятельно выбирать изобразительный материал.

    3.Развивать воображение, творчество, фантазию.

    4.Продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов; обогащать и активизировать словарь детей за счет прилагательных, наречий.

     Материалы:

    Бумага формата А3, А4, акварельные краски, гуашь, цветные карндаши, пастельные и восковые мелки.

    Ход:

    I.Педагог: Ребята, я сегодня хочу вам прочитать замечательное стихотворение, послушайте, пожалуйста.

    «Стоит детям

    Пожелать –

    Всем на свете могут стать:

    Ветром, снегом и дождем,

    Страшным тигром,

    И котом.

    Паровозом

    И вагоном,

    И козлом

    Рогатым, горным.

    Самолетом и кустом,

    Кашалотом

    И кротом.

    Только дети

    Всем на свете

    Могут стать.

    Могут даже

    Вы-рас-тать!

    Педагог: Вам понравилось это стихотворение-шутка?

    Дети: Да!

    Педагог: Почему?

    Дети: Стихотворение веселое, волшебное, там все, как в сказке, дети превращаются в разных животных.

    Педагог: Молодцы, ребята! Я с вами согласна, но сейчас  хочу проверить, кто у нас самый внимательный, давайте поиграем. Я сейчас вам назову 5 слов из этого стихотворения, а вы мне назовете лишнее и объясните, почему? (Педагог называет слова: паровоз, вагон, самолет, крот, вертолет)

    Дети: Это слово-крот, потому что крот - это животное, а все остальные слова обозначают транспорт.

    Педагог: У меня для вас еще есть задание: придумайте слова-синонимы к слову дети.

    Дети: Ребята, ребятишки, ребятня, ребятушки, малыши, детвора, детишки, детки.

    II.Педагог: Молодцы! Вы вспомнили и назвали много хороших слов. А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Вообразилию», но для этого мы должны сказать волшебные слова:

    «Встали дети ровно в круг,

    А затем присели вдруг.

    Дружно сделали прыжок,

    Над головкою - хлопок.

    А теперь мы с вами дружно

    Перепрыгнем эту лужу.

    И по кругу вновь пойдем,

    И к воротам подойдем (дети подходят к закрытым воротам).

    Педагог: Ребята, а ворота-то закрыты! Давайте возьмем волшебную палочку, которая откроет нам дверь в страну «Вообразилию». (Педагог взмахивает палочкой, ворота открываются, дети проходят через ворота).

    Педагог: Как здесь красиво и замечательно, спасибо за это волшебной палочке, которая уже много раз нас выручала. Она рада творить волшебство, и сейчас чудеса продолжится, сейчас она дотронется до каждого из нас, и мы превратимся в………великанов.

    Педагог: Давайте подумаем, порассуждаем вместе, удобно ли быть великаном?

    Дети: Удобно, потому что все хорошо видно.

    Педагог: А как быть с одеждой и обувью?

    Дети: Нужно купить новую, но такой большой одежды и обуви в магазине может и не быть.

    Педагог: А что будет с друзьями?

    Дети: Теперь наши друзья могут нас не узнать, просто пройти мимо.

    Педагог: А узнают ли вас родители, когда придут забирать вас из детского сада?

    Дети: Могут и не узнать, потому что мы же были маленького роста.

    Педагог: А что вы будете делать дома?

    Дети: Я буду лежать на кровати и смотреть телевизор, если помещусь в свою квартиру.

    Дети: А я хотел бы порисовать, но у меня нет таких больших карандашей.

    Педагог: Получается, ребятки, быть великаном – то не очень и хорошо, как оказалось!

    Педагог: А  сейчас, детки, давайте поиграем еще раз в волшебную игру «Превращения», а поможет нам в этом волшебная палочка. На минутку закройте глаза, я скажу волшебные слова и каждый из вас превратится в ….

    Педагог: В кого превратился ты, Сережа? А ты, Марина?  (педагог спрашивает у каждого ребенка).

    Педагог: Я словно очутилась в неизведанной, чудесной стране, здесь вокруг меня интересные животные, цветы необычайной красоты, даже дерево и дом. Я предлагаю сейчас вам подвигаться по группе в том образе, в котором вы оказались.

    (Звучит музыка, и дети двигаются в соответствии со своими образами).

    Педагог: Замечательно! Но пора вам возвращаться в детский сад, сейчас я снова взмахну волшебной палочкой, и вы окажетесь снова детьми.

    Педагог: Ребята, вам понравилось играть в игру «Превращения»?

    Дети: Да!

    III.Педагог: Замечательно, я очень рада! Но я еще бы хотела предложить вам попробовать изобразить те образы, в которых вы были в стране «Вообразилии» и нарисовать портреты этих героев. Вы согласны?

    Дети: Да!

    Педагог: Но для начала сделаем разминку.

    «Вверх рука и вниз рука.

    Потянули их слегка.

    Быстро поменяли руки,

    Нам сегодня не до скуки.

    (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком поменять руки)

    Приседание с хлопками:

    Вниз – хлопок и вверх-хлопок.

    Ноги, руки разминаем,

    Точно знаем – будет толк.

    (Приседания, хлопки в ладоши над головой)

    Крутим, вертим головой,

    Разминаем шею, стой!

    (Легкие вращения головой вправо, влево).

    Педагог: А теперь я приглашаю вас за парты, где для вас все уже приготовлено, вы можете выбрать любой изобразительный материал и приступать к работе. (Дети выполняют задание, звучит тихая музыка).

    Педагог: Молодцы, ребята. Работы у вас получились замечательные. Такие красочные и веселые, как ваши герои. Спасибо вам большое!

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...