Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « В стране Геометрических фигур ».
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Конспект занятия по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_geometricheskikh_figur.docx114.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста « В стране Геометрических фигур »

Приоритетная область:

Познание

Используемые современные образовательные технологии:

Игровая

Безопасность

Составила воспитатель:

Завитаева В.А.

Санкт-Петербург


Цель:Закрепить и расширить ранее полученные знания детейо геометрических фигурах.

Образовательные  задачи:

Уточнить и систематизировать знания детей о таких геометрических фигурах, как прямоугольник, квадрат, треугольник.

Развивающие задачи:

Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.

Развивать представление о том, как  из одной формы сделать другую.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Методические приемы:

Игровые

Наглядные

Словесные

Оборудование и материалы:математические наборы, дорожные знаки, листы бумаги, цветные карандаши

Предварительная работа:беседа  по ПДД, дидактические игры «Логические блоки Дьенеша», рассматривание иллюстраций «Ситуации на дороге».


Вводится персонаж: карандаш в шляпе и плаще.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Это карандаш-волшебник и он предлагает вам вместе с ним посетить загадочную страну «Геометрических фигур», чтобы решить сложную задачу. Наш гость запутался в геометрических фигурах и никак не может вспомнить их названия, давайте поможем ему.

Игра «Найди и покажи». По описанию воспитателя дети в своих математических наборах должны найти нужную фигуру и продемонстрировать ее.

Воспитатель:Найдите фигуру, у которой все стороны одинаковые (квадрат). Покажите свои квадраты, сосчитайте, сколько у квадрата сторон, углов.

Теперь найдите фигуру, у которой три угла, что это за фигура? (треугольник) Покажите ее.

Сложение геометрических фигур из счетных палочек.

Воспитатель:Постройте треугольник из счетных палочек. Затем сложите квадрат. Сделайте еще один  и положите их рядом. Как нужно преобразовать эти квадраты, чтобы получить новую геометрическую фигуру, и какую фигуру можно получить? Чем она отличается от квадрата? (прямоугольник) (Ответы детей)

Воспитатель:Найдите прямоугольник в своих наборах.

Упражнения на различение предметов прямоугольной, треугольной и квадратной формы.

Воспитатель предлагает детям нарисовать предметы, основу которых составляют эти формы (3-4 предмета); напоминает о правильном положении осанки и удержании/фиксации карандаша рукой во время рисования.

Воспитатель:А сейчас пришло время немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

Дети выходят из-за столов и располагаются на ковре вокруг воспитателя.

Воспитатель:Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Покажи фигуру». Вы сейчас должны подумать и показать любую из тех геометрических фигур, о которых мы сегодня говорили. А кто-то, возможно, сможет показать несколько разных фигур.

После окончания игры дети вместе с воспитателем переходят в центр ОБЖ и встают полукругом. В центре предварительно расставлены напольные дорожные знаки. Дети рассматривают знаки. Карандаш жалуется на то, что он совсем ничего не понимает в этих странных рисунках.

-уступи дорогу- движение запрещено

-въезд запрещен - пешеходный переход


-движение пешеходов запрещено- остановка запрещена

- главная дорога- подземный пешеходный

                                                                                           переход              

- тупик- дети

- пересечение с трамвайной  - дорожные работы

линией

Воспитатель:Дети, давайте поможем  нашему Волшебнику разобраться, что это за знаки и для чего они нужны? (Ответы детей) Какие из этих дорожных знаков вы встречаете, когда идете/едете в детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель:Ребята, для того чтобы наш сказочный гость больше никогда не путался в геометрических фигурах и запомнил дорожные знаки, давайте мы ему сделаем рисунки. Каждый из вас должен выбрать себе любой знак, но только условие: дорожный знак должен содержать одну из геометрических фигур, о которых мы сегодня говорили. Закрашивание рисунка должно быть выполнено штриховкой разных видов.

Выполненные рисунки анализируются воспитателем и передаются Карандашу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"

Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уде...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...