на конкурс Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Мультипультия»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Рачковская Ольга Юрьевна

использование дидакчических игр в нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx851.73 КБ
PDF icon dlya_zanyatiya.pdf2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Страна Мультипультия»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе освоения детьми понимания количественных соотношений предметов, овладение  конкретными приемами в умственной сфере (анализ, сравнение, систематизация, обобщение)

Задачи:

  • создать условия для упражнения детей  в прямом счете в пределах 8;
  • создать условия для закрепления знаний цифр;
  • обеспечить условия для закрепления знаний у детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал
  • создать условия для закрепления умений соотносить количество предметов с цифрой
  • создать условия для развития умения понимать логическую закономерность, создавать заданную систему из чередующихся  трех геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
  • создать условия для формирования навыков самостоятельной  работы
  •  создать условия для развития наблюдательности, познавательного интереса к математике
  • создать условия для развития  наблюдательности, воображения, фантазии
  • создать условия для воспитания выносливости и желания доводить начатое дело до конца

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

Оформленная группа и приёмная для праздника 8-е Марта

Воспитатель показывает детям конверт и говорит:
- Сегодня я получила письмо от жителей страны Мультипульти.  А вы знаете, кто  живёт в этой стране? (ответы детей)  Правильно герои мультфильмов. У них случилась беда.  Старуха Шапокляк спрятала все мультфильмы. Теперь никто не сможет их посмотреть.  Чтобы вернуть мультфильмы надо выполнить её задания. Сами сказочные герои  справиться не могут.

-Что же делать?

-Правильно. Надо им помочь.

-А как мы сможем добраться до сказочной страны? (ответы детей)

-На чем путешествуют сказочные герои?(наводящий вопрос)

 -Давайте полетим на ковре –самолете!  Вот он   какой  необычный.  (Разворачиваем ковёр.)

1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать.

Но сначала все фигуры мы должны пересчитать.

-Посмотрите:

Здесь квадратов сколько? (считаем) - ровно 6, 

-прямоугольников? -4,

 -про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 5,

треугольников -7 - приготовились совсем!

-Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Чтоб ковёр  наш самолет поскорей летел вперед! (звучит музыка) -

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами(кадры по тексту)

Вижу лодку рыбака,

Море шире... иль река? (ответы детей)

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст? (ответы детей)

Дерево выше, а куст ниже.

Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять

Справа горы высоки. Покажите и скажите где?(показывают рукой право и отвечают)

Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?(показывают лево и отвечают)

Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

Ой! Ковер клонится назад!

Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.

Всё,  опасность миновала, продолжаем мы полет.

-Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

(подходят к цветочной поляне)

Дети отвечают на вопросы

Дети рассуждают

Ответы детей

Условия для:

- мотивации деятельности детей;

- для активизации речевой активности

- желание помочь лично

Основная часть

На столах расположены пособия для выполнения различных заданий

Организация группового пространства для проведения НОД

-Мы попали с вами в страну Мультипульти,  где  ее  жители  ждут от нас помощи.

-Кто   первый встречает нас в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
                           В  Простоквашино  живет
                           Почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин. (изображение почтальона Печкина на экране)

- Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Шапокляк перепутала все номера домов. Возьмите на подносе домики и расставьте их по порядку от 1 до 8 слева направо. (работа с раздаточным материалом)

- Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Давайте вместе посчитаем домики. Убрали домики на поднос.
- Ребята, нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это?
-Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик) (показ слайда на экране)
- Лунтик подарил Миле бусы, вот такие

 - Но старуха Шапокляк порвала ниточку и бусы рассыпались.

- Помогите собрать Милины бусы.

-Соберите бусы. (по образцу).
-Молодцы дети, вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится, бусы в порядке. Уберите их в коробочку.

- Следующему жителю Мультипульти  Шапокляк приготовила  другое  задание.

-Ребята, из какого мультика этот герой? (мама мартышка из м/ф)
 - она нас просит привести в порядок вещи ее детишек

Д\и «Заплатки»

А следующий наш герой предлагает с ним поирать

Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)
- А вот еще один житель этой волшебной страны!
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер. (Карлсон)
-Ребята, а вы знает, что любит Карлсон? Правильно, вкусно покушать. Но вот беда, Шапокляк испортила его любимую пиццу, давайте ему поможем?

Д\и «Математическая пицца»

 

Предположения детей, рассуждения

Рассуждения детей

Анализ рабочего пространства

Дети называют пособия,  

 Самостоятельная работа детей с пособиями, выбор темы поделки и подбор материала

Самостоятельная работа детей в подгруппах

Рассуждения детей

Ответы детей

Выполнение детьми заданий

создать условия для упражнения детей  в прямом счете в пределах 8;

создать условия для закрепления знаний цифр;

обеспечить условия для закрепления знаний у детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал

создать условия для закрепления умений соотносить количество предметов с цифрой

создать условия для развития умения понимать логическую закономерность, создавать заданную систему из чередующихся  трех геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

создать условия для формирования навыков самостоятельной  работы

 создать условия для развития наблюдательности, познавательного интереса к математике

создать условия для развития  наблюдательности, воображения, фантазии

создать условия для воспитания выносливости и желания доводить начатое дело до конца

Заключительная часть

 - Ребята, вы были активными, дружными, внимательными!  Жители Мультипульти благодарят вас за то, что вы    выполнили все задания Шапокляк.   Ей  пришлось вернуть все мультфильмы.

 В знак благодарности сказочные герои дарят нам в подарок диск с мультфильмами.

-Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипульти. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Удивило, порадовало…(ответы детей)

Дети анализируют деятельность

Условия для рефлексии деятельности

Условия для планирования детьми своей дальнейшей деятельности

Воспитатель показывает детям конверт и 1 говорит:
- Сегодня я получила письмо от жителей страны Мультипульти.  А вы знаете, кто  живёт в этой стране? (ответы детей)  Правильно герои мультфильмов. У них случилась беда.  Старуха Шапокляк спрятала все мультфильмы. Теперь никто не сможет их посмотреть.  Чтобы вернуть мультфильмы надо выполнить её задания. Сами сказочные герои  справиться не могут.

-Что же делать?

-Правильно. Надо им помочь.

-А как мы сможем добраться до сказочной страны? (ответы детей)

-На чем путешествуют сказочные герои?(наводящий вопрос)

 -Давайте полетим на ковре –самолете!  Вот он   какой  необычный.  (Разворачиваем ковёр.)

1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать.

Но сначала все фигуры мы должны пересчитать.

-Посмотрите:

Здесь квадратов сколько? (считаем) - ровно 6, 

-прямоугольников? -4,

 -про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 5,

треугольников -7 - приготовились совсем!

-Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Чтоб ковёр  наш самолет поскорей летел вперед!

Ребята, нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это?
-Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик) (показ слайда на экране)
- Лунтик подарил Миле бусы, вот такие

 - Но старуха Шапокляк порвала ниточку и бусы рассыпались.

- Помогите собрать Милины бусы.

-Соберите бусы. (по образцу).
-Молодцы дети, вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится, бусы в порядке. Уберите их в коробочку.

3

Мы попали с вами в страну Мультипульти,  где  ее  жители  ждут от нас помощи.

-Кто   первый встречает нас в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
                           В  Простоквашино  живет
                           Почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин. (изображение почтальона Печкина на экране)

- Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Шапокляк перепутала все номера домов. Возьмите на подносе домики и расставьте их по порядку от 1 до 8 слева направо. (работа с раздаточным материалом)

- Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Давайте вместе посчитаем домики. Убрали домики на поднос.

2

- Следующему жителю Мультипульти  Шапокляк приготовила  другое  задание.

-Ребята, из какого мультика этот герой? (мама мартышка из м/ф)
 - она нас просит привести в порядок вещи ее детишек

Д\и «Заплатки»

4

А следующий наш герой предлагает с ним поирать

Буратино потянулся,

 (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)

-

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"

Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уде...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...