Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Синицына Любовь Николаевна

    Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    с детьми подготовительной группы

    "Путешествие в страну Знаний"

    Цель:

    -Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

    Задачи

    Образовательные задачи:

    -Закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей;

    -Умение ориентироваться на листе бумаги;

    -Упражнять в составлении числа из двух меньших;

    -Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

    -Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.

    -Умение делить слова на слоги;

    -Развивать умение называть слова на заданный звук;

    Развивающие задачи:

    -Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

    Интеграция областей:

    Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

    самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

    Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

    Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

    Оборудование: конверт с письмом, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, геометрические фигуры крупные и в конвертах мелкие по кол-ву детей, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков по кол-ву детей, карточки со словом математика, аудиозапись, картинка ракета.


    Путешествие в страну знаний.

    Организационный момент.

    Приветствие гостей!

    Воспит: Ребята, к нам сегодня в гости  наши педагоги давайте поприветствуем их – здравствуйте.

     Пришли Ваши родители,   мы их тоже поприветствуем (улыбнитесь, помашите ручкой.)

     В:  - Ребята, сегодня я в двери нашла письмо.  Интересно Вам узнать,  что в нём?  (Да) Давайте прочитаем, что в нем написано.

    Воспитатель зачитывает письмо.

    - Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай - Решай».  Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие Знаний.

    -Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие?  (Да)

    - Тогда давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы.

    Психологический настрой детей.

    Дети хором произносят

    Мы спокойны, мы спокойны.

    Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

    Вспоминаем обязательно,

    Что учили на занятии.

    Разминка (1 задание)

    -Попрошу вас встать в круг, пришло время для разминки.

    Игра « Кто знает, пусть дальше называет».

    • Зима, а за ней что?
    • Весна, а за ней что?
    • Сколько месяцев в году?
    • Сколько дней в неделе?
    • Какой сегодня день неделе?
    • Какой был вчера?
    • Какой будет завтра?
    • Что больше час или минута?

    - Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

    - А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните  первое задание

    Диктант по точкам (2 задание)

    - Присаживайтесь за столы, нас ждет диктант по точкам

    РАКЕТА

    На столах у вас лежат листы и простые карандаши, вам нужно соединить точки.  Соединяем.

     - Посмотрим, что у вас получилось? ( Ответы детей: ракета)спросить 2 -3 человека) У всех  получилась ракета?.

    Значит, ребята мы полетим на самом быстром виде  транспорта – ракете.

    -На пути будут встречать различные испытания, с которыми нам нужно справляться.

    - Считаем от 5 обратным счетом.

    5 4 3 2 1 – пуск, полетели.

    Звучит космическая музыка.

    - Ну,  вот и прилетели! Кто это нас встречает?

    ( На экране  схема человека для игры в танграм)

    -Какой интересный человечек?  Дети: Он состоит из геометрических фигур.  Давайте сделаем его портрет.

    Задание 3

    В:  - Выложите на столе такого же человека из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему. Из каких геометрических фигур состоит туловище? голова? ноги? руки?

    (Дети собирают  фигуру у себя на столе. Дети,   которые быстро справились с заданием помогают другим детям.)

    В:  - Все справились с заданием?  Из каких геометрических фигур вы сделали человечка.(Ответы 2-3 детей)

    Молодцы! Отличные получились портреты.

    -Этот незнакомец укажет нам путь к царю  Считаю.

    - А, вот и царь  Считай.

    (Показ картинки царя Считая на ИКТ)

    Задание 4

    Мы с вами, сейчас узнаем, что хочет сказать нам царь Считай.

    -В моем царстве построили новый дом №7 (Выставить домик на доске). Но жители числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.

    Появился новый дом,

    Числа поселились в нем,

    Кто соседи у меня?

    Помогите мне друзья?

         В: Поможем, ему ребята? (Да) Состав чисел.

    В:  У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вставить  числа пропущенные. (Дети поочереди вставляют в окошко числа)

      ИКТ - Царь Считай. Спасибо ребята! Вы помогли числам помириться.

    В: - Молодцы справились вы и с этим заданием.

    Звучит космическая музыка

    ( На доске появляется знак вопроса)

    В: - Направляемся дальше, путь открыт. Но что, это за знак на нашем пути?

    Дети: (Ответы детей: знак который обозначает вопрос, что – то спрашивает)

    В: - Правильно.  Этот  знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.

    Задание 4

    1. Задача (Выставить  картинку к задаче на икт)

             Шесть ворон на крышу село,

          И одна к ним прилетела.

          Отвечайте  смело,

          Сколько всех их прилетело.

    Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)

    (Полный ответ спросить у 2-3 детей)

    -Каким действием решили задачу? ( Сложением)

    1. Задача (Выставить  картинку к задаче на икт)

           Пять пушистеньких щенят

       Все в корзиночке лежат,

       А один решил сбежать –

      Сколько их осталось лежать?

    Решение: 5-1=4

    (Полный ответ спросить у 2-3 детей)

    Каким действием решили задачу? (Вычитанием)

    В: -Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.

    Звучит космическая музыка

    Станция  Отдыхайка.

    Физминутка.

    У  нас физкультминутка,

    Наклонись, ну-ка, ну-ка!                                                       Распрямились, потянулись,                                                                       А теперь назад прогнулись.(наклоны, вперёд назад)                  Разминаем руки, плечи, (повороты рук вперёд – назад)                                                      Чтоб сидеть нам стало легче,                                                                Что писать, читать, считать.                                                                            И совсем не уставать.                                                                                        (Рывки перед грудью)                                                                            Голова устала тоже.                                                                                   Так давайте ей поможем!                                                                     Вправо – влево, раз – два.                                                                           Думай, думай, голова. (Вращение головой)                                             Хоть зарядка коротка,                                                                  Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за столы)

    Задание 5

    (на экране ИКТ появляется город звуков)

    -Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Царица Звукограда  приготовила для вас вопросы.

    -Из чего состоят слова? ( Слова состоят из букв и слогов)

    - А слоги? ( слоги состоят из звуков)

    - Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

    - Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).

    - На ИКТ появляются животные ( бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)

    Воспитатель. – Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле? (Ответы детей)

    - Ребята, располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.

          - Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его. (кь) Какой он?  - мягкий

         Давайте поделим это слово на слоги. Сколько слогов в этом слове? (В этом слове один слог).  Почему? ( Потому что один гласный звук И).  А в слове сколько слогов может быть ( с лове столько слогов сколько гласных звуков).                                         Мы сейчас с вами разберём это слово.

       - Первый звук в слове КЬ - согласный, мягкий, глухой (Г –К)

       -Произнесите с указкой и определи второй звук в слове.        Второй звук в слове  И – гласный, ударный

    Назови его. (и). Обозначь звук (и) красной фишкой.

       -Найдите третий звук слова. Т-  согласный, твердый, глухой (Д-Т) –

     -Какой звук в слове произносится легко, долго, когда ничто во рту не мешает говорить.(и)

          -Что вы можете сказать про слово кит?

    Дети:  В слове КИТ –  1 слог, 3 буквы, 3  звука.  

    - Составим звуковую схему слова кит на доске   вызвать одного человека. (Из кружочков Синий- красный – синий).

    В: Молодцы!

    В: Ребята, пред вами на столе ряд букв:  

                   В О Р И Д Л А Н ТЫ У Г Ш Э

    Ваша  задача: найдите и обведите красным карандашом все гласные звуки.  Всем понятно задание? Выполняйте.

    А теперь проверим, какие гласные звуки вы нашли. Отвечаем полным ответом. (О И А Ы У Э -6 зв.) (спросить 2-3 человека)       А скажите, пожалуйста, сколько в русском алфавите гласных звуков всего ( В русском алфавите 10 гласных звуков) Правильно!                                                                                  Придумайте, пожалуйста,  слова со звуками  А, О, И, У, Я. Молодцы!

    Задание 6

    Рассыпалось слово. Посмотрите, ребята, рассыпалось слово.

     -Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.

    Ш   К  О   Л   А

    1      2    3     4     5

    -Если карточки перевернем, то можно прочитать слово.( дети у доски собирают сначала цифры по порядку, а затем другой ребёнок составляет слово и читает ШКОЛА)                                            Как вы понимаете значение этого слова?  (Школа. Учебное заведение для получения общего образования.

    - Сколько слогов в слове?  Поделим это слово на слоги. (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)

    -Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

     Нам, пора возвращаться в детский сад.

    Звучит космическая музыка.

    -Вот мы и дома.

    Итог занятия

    -Ребята, вам понравилось путешествие?

    -Какое задание понравилось больше?

    - Какое задание показалось наиболее трудным?

    -Вы рады, что помогли помирить числа?

    -И сами будьте дружными,  помогайте друг другу.

    - Ваш друг «Читай -Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем  вам расширить знания.

    Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».

    1. Червяк клевал скворца.

    2. Песня пела соловья.

    3. Мохнатая гусеница съела синицу.

    4. В цветке стояла ваза.

    5. Грибы собирали детей в корзину.

    6. Пушистая мышка поймала кошку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

    Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

    Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Добронравию"

    Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

    Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну знаний»...