Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Синицына Любовь Николаевна

Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

"Путешествие в страну Знаний"

Цель:

-Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи

Образовательные задачи:

-Закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей;

-Умение ориентироваться на листе бумаги;

-Упражнять в составлении числа из двух меньших;

-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.

-Умение делить слова на слоги;

-Развивать умение называть слова на заданный звук;

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Интеграция областей:

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Оборудование: конверт с письмом, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, геометрические фигуры крупные и в конвертах мелкие по кол-ву детей, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков по кол-ву детей, карточки со словом математика, аудиозапись, картинка ракета.


Путешествие в страну знаний.

Организационный момент.

Приветствие гостей!

Воспит: Ребята, к нам сегодня в гости  наши педагоги давайте поприветствуем их – здравствуйте.

 Пришли Ваши родители,   мы их тоже поприветствуем (улыбнитесь, помашите ручкой.)

 В:  - Ребята, сегодня я в двери нашла письмо.  Интересно Вам узнать,  что в нём?  (Да) Давайте прочитаем, что в нем написано.

Воспитатель зачитывает письмо.

- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай - Решай».  Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие Знаний.

-Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие?  (Да)

- Тогда давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы.

Психологический настрой детей.

Дети хором произносят

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Разминка (1 задание)

-Попрошу вас встать в круг, пришло время для разминки.

Игра « Кто знает, пусть дальше называет».

  • Зима, а за ней что?
  • Весна, а за ней что?
  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день неделе?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Что больше час или минута?

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

- А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните  первое задание

Диктант по точкам (2 задание)

- Присаживайтесь за столы, нас ждет диктант по точкам

РАКЕТА

На столах у вас лежат листы и простые карандаши, вам нужно соединить точки.  Соединяем.

 - Посмотрим, что у вас получилось? ( Ответы детей: ракета)спросить 2 -3 человека) У всех  получилась ракета?.

Значит, ребята мы полетим на самом быстром виде  транспорта – ракете.

-На пути будут встречать различные испытания, с которыми нам нужно справляться.

- Считаем от 5 обратным счетом.

5 4 3 2 1 – пуск, полетели.

Звучит космическая музыка.

- Ну,  вот и прилетели! Кто это нас встречает?

( На экране  схема человека для игры в танграм)

-Какой интересный человечек?  Дети: Он состоит из геометрических фигур.  Давайте сделаем его портрет.

Задание 3

В:  - Выложите на столе такого же человека из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему. Из каких геометрических фигур состоит туловище? голова? ноги? руки?

(Дети собирают  фигуру у себя на столе. Дети,   которые быстро справились с заданием помогают другим детям.)

В:  - Все справились с заданием?  Из каких геометрических фигур вы сделали человечка.(Ответы 2-3 детей)

Молодцы! Отличные получились портреты.

-Этот незнакомец укажет нам путь к царю  Считаю.

- А, вот и царь  Считай.

(Показ картинки царя Считая на ИКТ)

Задание 4

Мы с вами, сейчас узнаем, что хочет сказать нам царь Считай.

-В моем царстве построили новый дом №7 (Выставить домик на доске). Но жители числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне друзья?

     В: Поможем, ему ребята? (Да) Состав чисел.

В:  У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вставить  числа пропущенные. (Дети поочереди вставляют в окошко числа)

  ИКТ - Царь Считай. Спасибо ребята! Вы помогли числам помириться.

В: - Молодцы справились вы и с этим заданием.

Звучит космическая музыка

( На доске появляется знак вопроса)

В: - Направляемся дальше, путь открыт. Но что, это за знак на нашем пути?

Дети: (Ответы детей: знак который обозначает вопрос, что – то спрашивает)

В: - Правильно.  Этот  знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.

Задание 4

  1. Задача (Выставить  картинку к задаче на икт)

         Шесть ворон на крышу село,

      И одна к ним прилетела.

      Отвечайте  смело,

      Сколько всех их прилетело.

Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

-Каким действием решили задачу? ( Сложением)

  1. Задача (Выставить  картинку к задаче на икт)

       Пять пушистеньких щенят

   Все в корзиночке лежат,

   А один решил сбежать –

  Сколько их осталось лежать?

Решение: 5-1=4

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

Каким действием решили задачу? (Вычитанием)

В: -Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.

Звучит космическая музыка

Станция  Отдыхайка.

Физминутка.

У  нас физкультминутка,

Наклонись, ну-ка, ну-ка!                                                       Распрямились, потянулись,                                                                       А теперь назад прогнулись.(наклоны, вперёд назад)                  Разминаем руки, плечи, (повороты рук вперёд – назад)                                                      Чтоб сидеть нам стало легче,                                                                Что писать, читать, считать.                                                                            И совсем не уставать.                                                                                        (Рывки перед грудью)                                                                            Голова устала тоже.                                                                                   Так давайте ей поможем!                                                                     Вправо – влево, раз – два.                                                                           Думай, думай, голова. (Вращение головой)                                             Хоть зарядка коротка,                                                                  Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за столы)

Задание 5

(на экране ИКТ появляется город звуков)

-Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Царица Звукограда  приготовила для вас вопросы.

-Из чего состоят слова? ( Слова состоят из букв и слогов)

- А слоги? ( слоги состоят из звуков)

- Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).

- На ИКТ появляются животные ( бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле? (Ответы детей)

- Ребята, располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.

      - Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его. (кь) Какой он?  - мягкий

     Давайте поделим это слово на слоги. Сколько слогов в этом слове? (В этом слове один слог).  Почему? ( Потому что один гласный звук И).  А в слове сколько слогов может быть ( с лове столько слогов сколько гласных звуков).                                         Мы сейчас с вами разберём это слово.

   - Первый звук в слове КЬ - согласный, мягкий, глухой (Г –К)

   -Произнесите с указкой и определи второй звук в слове.        Второй звук в слове  И – гласный, ударный

Назови его. (и). Обозначь звук (и) красной фишкой.

   -Найдите третий звук слова. Т-  согласный, твердый, глухой (Д-Т) –

 -Какой звук в слове произносится легко, долго, когда ничто во рту не мешает говорить.(и)

      -Что вы можете сказать про слово кит?

Дети:  В слове КИТ –  1 слог, 3 буквы, 3  звука.  

- Составим звуковую схему слова кит на доске   вызвать одного человека. (Из кружочков Синий- красный – синий).

В: Молодцы!

В: Ребята, пред вами на столе ряд букв:  

               В О Р И Д Л А Н ТЫ У Г Ш Э

Ваша  задача: найдите и обведите красным карандашом все гласные звуки.  Всем понятно задание? Выполняйте.

А теперь проверим, какие гласные звуки вы нашли. Отвечаем полным ответом. (О И А Ы У Э -6 зв.) (спросить 2-3 человека)       А скажите, пожалуйста, сколько в русском алфавите гласных звуков всего ( В русском алфавите 10 гласных звуков) Правильно!                                                                                  Придумайте, пожалуйста,  слова со звуками  А, О, И, У, Я. Молодцы!

Задание 6

Рассыпалось слово. Посмотрите, ребята, рассыпалось слово.

 -Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.

Ш   К  О   Л   А

1      2    3     4     5

-Если карточки перевернем, то можно прочитать слово.( дети у доски собирают сначала цифры по порядку, а затем другой ребёнок составляет слово и читает ШКОЛА)                                            Как вы понимаете значение этого слова?  (Школа. Учебное заведение для получения общего образования.

- Сколько слогов в слове?  Поделим это слово на слоги. (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

 Нам, пора возвращаться в детский сад.

Звучит космическая музыка.

-Вот мы и дома.

Итог занятия

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

-Вы рады, что помогли помирить числа?

-И сами будьте дружными,  помогайте друг другу.

- Ваш друг «Читай -Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем  вам расширить знания.

Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Добронравию"

Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну знаний»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме "Животные жарких стран" (вариант№1)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме: «Животные жарких стран» (вариант 1)  Коррекционно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме " Животные жарких стран" ( вариант № 2)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме: «Животные жарких стран» (вариант 2) Коррекционно - раз...