конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Голубева Елена Алексеевна

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура»

Задачи:

1.Дать детям представление о том, какую роль играют чистоту воздуха и состояние нашего здоровья? Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющих воздух.

2.Продолжать закреплять с детьми название деревьев и классифицировать деревья на хвойные и лиственные.

3.Воспитывать и прививать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь. Дать представление о том, какой вред приносит природе бытовой мусор, оставленный в лесу.

4.Формировать основы здорового образа жизни детей. Укреплять опорно-двигательный аппарат детей.

Материл: Картинки с разными видами: город, лес, речка.

Макет леса; карточки разных ситуаций на задачки; картинки деревьев

Ход занятия.

-Дети, сегодня я хочу пригласить вас на вернисаж, это выставка работ одного художника. Художник путешествовал летом. Он побывал в городе и за городом - в лесу, на речке. То, что художник увидел - он отразил в своих картинах.

-Ребята, как вы думаете, можно ли догадаться по картинам, где художнику лучше отдыхалось? (В лесу, за городом, на речке было лучше- воздух чище, там тихо, красиво. В городе хуже - там шумно, много машин)

-Почему в городе воздух загрязнённый? (Газуют машины, дымят заводы и фабрики).

-Да, действительно, в городе из-за этого трудно дышать. Ещё в городе меньше растительности, деревьев.

-А почему на природе - в лесу, за городом ,на лугу, дышится легко и хорошо?(Там воздух чистый).

-Почему воздух чистый на природе?(В лесу нет машин, фабрик, а растёт много деревьев, кустов, травы- они очищают воздух)

-Да, деревья очищают воздух, выделяют кислород, не зря их называют лёгкими нашей планеты! Ребята, скажите, а как мы можем помочь городу очистить воздух, что для этого нужно сделать? (Посадить деревья, кусты, цветы…)

-А ещё? (Не ломать кусты, деревья, не рвать траву и цветы)

-Скажите ребята, а когда человек не бывает на свежем воздухе это плохо или хорошо? Что с ним происходит? (У человека болит голова, плохо себя чувствует…)

-Правильно, поэтому надо чаще бывать на свежем воздухе, стараться выезжать на природу, а если нет возможности, то в городе лучше, где гулять?(В парке, сквере, там, где нет машин, заводов поблизости, на стадионе…)

И сейчас, я вам хочу предложить отправиться в лес, в небольшой поход. Вы ребята подойдите, на меня все посмотрите, с вами мы пойдём в поход и станем туристами. А, знаете, кто такие туристы? (Это такие люди, которые ходят в походы, изучают природу и просто отдыхают правильно и с пользой для здоровья на свежем воздухе.) Но, прежде чем мы отправимся в поход, обязательно возьмём с собой аптечку, в ней есть всё необходимое, что может нам пригодиться в походе .А отправимся мы в поход не пешком, а будем велотуристами, очень полезно ехать и крутить педали.(Дети садятся на стулья и ставят ноги  как на велосипеде) Спина прямая, не сутулимся….

-Вот мы и приехали в лес. Подойдите ко мне, давайте отдохнём, спокойно подышим. (Подходим к макету «Лес» ) Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не сможем. (Воздух)

 (Дыхательная гимнастика)

-Как вы думаете, что это? Как вы догадались? Молодцы !

-А, сейчас, давайте сравним воздух в лесу и городе:

Носик наш принюхался…

Воздух мы лесной вдохнём (нюхают хвойную веточку)

Дышим носом, а не ртом.

Плечи мы не поднимаем,

животом все помогаем. (Ароматерапия)

-Ребята, скажите, а какие деревья издают такой чудесный запах? (Ель, сосна -  хвойные деревья)

-Назовите, какие ещё деревья в лесу растут, и найдите их на картинках.

-Эти деревья как назовём одним словом?(Лиственные деревья).

Садимся на велосипеды и едем дальше(спина прямая, плечи расправлены..)

-Слышите, дети, кто-то плачет? Надо остановиться и посмотреть, вдруг кому нужна наша помощь?( На полянке сидит зайчик, вокруг разбросан мусор..)

Воспитатель Здравствуй, зайчик! Что случилось, почему плачешь?

Зайчик: Приключилась со мною беда, решил я полянку расчистить от мусора, который люди после себя оставили, вот и порезал лапку…)

Воспитатель:Не плачь, зайчик, сейчас мы тебе поможем. Ребята, наша аптечка нам и пригодиться сейчас, не зря взяли её с собой (Перевязываем лапку зайчику).

Воспитатель:Зайчику помогли, теперь и природе надо помочь. Как вы, думаете, ребята? У зайчика здесь и мешок для мусора приготовлен (дети собирают мусор в мешок).

Воспитатель: А, куда же нам мешок с мусором деть?(Возьмём с собой и выкинем мусор на помойку).

Воспитатель: Правильно, мусор надо брать с собой, нельзя его оставлять в лесу. Кто знает почему?

Воспитатель: А теперь предлагаю решить несколько экологических задач и заодно вспомнить правила поведения в лесу - на природе. К правильному ответу выбираем картинку.

1.Дети увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали гнездо и решили взять его с собой. Как нужно было поступить правильно.

2.Ребята поставили палатки. Мальчики решили разжечь костёр на кострище, но девочки предложили сделать это под деревом. Чьё предложение правильное?

3.Кто-то сказал»Что-то тихо в лесу, включим погромче магнитофон. Как думаете, может ли кому-нибудь помешать магнитофон?

4.Девочки пошли в лес за ягодами, пришли на поляну, полную ягод и нарвали красивый букет из кустиков земляники, отнесли маме в подарок. Обрадуется мама? Как вы думаете?

Воспитатель: Молодцы, все задачки решили верно. Надеюсь, что вы так и будете вести себя в лесу и научите других детей.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в город. Скажем зайчику до свидания, пожелаем, чтобы лапка у него зажила, как можно скорее. Садимся на велосипеды и поехали ! (Воспитатель следит за осанкой детей постоянно...)

Итог занятия:

Воспитатель: Скажите, ребята, где мы сегодня были ? Что узнали нового? Кого встретили? Как помогли зайчику и нашей природе?

А закончить наше занятие я хочу, прочитав, это стихотворение:

Жить в зелёном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь порхает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружиться птицей.

Скачет по ветвям синицей

И прекрасна жизнь вокруг –

Человек природе друг!

Надеюсь, что и вы станете друзьями природы, будете беречь и любить её. А природа скажет вам за это спасибо и поможет быть здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования в подготовительной группе: " Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

План самообразования в подготовительной группе: " Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей подготовительной группе познавательное развитие по нравственно – патриотическому воспитанию. «История России – наша история»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»            Непосредственная ...

Проектная деятельность во второй младшей группе № 2 Конспект занятия на тему: «Поможем Мишке быть здоровым» Образовательная область: физическое развитие.

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи.1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (...

Занятие педагога-психолога в подготовительной группе. Совместная деятельность с детьми «Наше настроение».

Занятие педагога-психолога в подготовительной группе.Совместная деятельность с детьми «Наше настроение»....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Образовательная область: «физическое развитие» на тему: "Кем быть?"

Задачи:Образовательное направление:– продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;– продолжать учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнени...