Непосредственная образовательная деятельность в старшей подготовительной группе познавательное развитие по нравственно – патриотическому воспитанию. «История России – наша история»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность

в старшей подготовительной  группе

познавательное развитие по нравственно – патриотическому воспитанию.

«История России – наша история»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель второй

квалификационной категории

Белоусова Татьяна Юсиповна

 

 

 

 

2015 год

 

Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.

Задачи:

-  воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну

 - развивать  связную речь;

- воспитывать любовь и благодарность к людям старшего поколения, воевавшего на войне. 

- воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

- воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

- дать детям представление о богатырях-защитниках Древней Руси;

-закрепить название  оружия богатырей («меч», «булава», «палица», «кистень», «сабля»);

- закреплять знания детей о Петре 1; его вклад в развитие России;

- формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране.
- закреплять знания о Великой Отечественной войне. 

 - закрепить знания детей о государственных символах России;

 

 

Интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

 «Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

 

Использование современных образовательных технологий:

1.     ИКТ

2.     Здоровьесберегающая технология.

3.     Личностно-ориентированные технологии.

4.     Диалогическая технология.

5.     Игровая технология.

 

Оборудование:

- стена памяти

- мультимидийная установка;

- презентация;

- видео;

- музыкальное сопровождение;

- песочные часы.

 

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы; русские народные сказки: Соловей-разбойник», «Финист - Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Илья Муромец».

- разучивание стихотворений;

- просмотр мультфильмов о богатырях;

- просмотр видео фильма о Петре 1; Рассматривание иллюстраций  о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

- Просмотр  видео фильма о космосе.

- сбор информации для стены памяти.

 

Ход. 1.Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.   

 - Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

Воспитатель: - Какое у вас сегодня настроение?

Дети: -  Хорошее!  (садятся на стульчики).

- Здравствуйте ребята! Вы меня знаете? Как вы думаете кто Я?

Воспитатель: - Я Магистр истории!   Я путешествую по времени.

Основная часть:

Воспитатель: - Я приглашаю вас в путешествие в прошлое вашей страны. Давайте все вместе проговорим волшебные слова.

 

День за днём, за годом год

Время движется вперёд

Мы часы перевернём,

Время в прошлое вернём.

 

Воспитатель:  - Мы попали во времена древней Руси. (слайд 2).

-  Скажите, ребята  кто жил в то время на Руси?

Дети: - Богатыри. (слайд 3).

Воспитатель: - Каких богатырей вы знаете?

Ребенок: - Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка, Вольга и Микула. (ответы детей).

Воспитатель:   - Ребята, а  откуда  мы с вами узнали о богатырях?

Дети: - Из былин, русских народных сказок, поэм, мультфильмов.

Воспитатель:  - А в какие сказки про богатырей вы знаете?

Дети: «Соловей-разбойник», «Финист - Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч» и др.

Воспитатель:- Во что одеты богатыри?

Дети: - Шишак, шлем, кольчуга.

Воспитатель: - Давайте проверим, посмотрим на слайд (слайд 4).

 

- Назовите оружие, каким они сражались?

Дети: - Меч, булава, палица, кистень, сабля.

Воспитатель: - Давайте проверим, посмотрим на слайд (слайд5).

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Подбери слово»

Богатырь  – какой? (сильный, смелый, отважный, храбрый и т. д.)

Русь  – какая?  (большая, красивая, широкая, щедрая).
Доспехи  – какие? (крепкие, железные, блестящие, тяжёлые).

(Звучит музыка).

Воспитатель: - Ребята мы попали в эпоху царя  Петра 1. (слайд 6).

Воспитатель: - Что значимого для России сделал Пётр 1? (слайд 7).

Царь Петр I много сделал для России. При нем активно развивалась промышленность, расширилась торговля. По всей России начали строиться новые города, а в старых освещали улицы.  А воссоединение Украины и России и освоение Сибири превратило Россию в величайшее государство мира. Санкт-Петербург, Сенат, реорганизация армии, флот, выход к Балтийскому и Черному морям, приобщение к европейской культуре.  В петровское время активно проводилась разведка рудных богатств, строились чугунолитейные и оружейные заводы на Урале и в Центральной России, прокладывались каналы и новые стратегические дороги, сооружались корабельные верфи, а вместе с ними возникали и новые города.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте с вами немного отдохнем и погуляем по городу Санкт – Петербургу.

Физминутка  «Прогулка по Питеру»

Слайды!

Люблю по городу гулять,                              (ходьба на месте)            

Люблю смотреть, люблю мечтать.                            

Дворец  Невский, дворец Зимний,               (показать рукой налево, направо).

И красавица Нева,                                         (руки в стороны)        

Мост Дворцовый,                                          (ладони вместе, локти развести)

А ещё мы гуляем по Садовой,                      (ходьба на месте)                             

 Вот  Исаакиевский собор                             (показать налево)             

Как красив его убор.

И  конечно, Летний сад.                                 (покружиться)

Как красив его наряд!

Вот и крепость у Невы.                                 (руки к верху)

Были там, наверно, вы.

Там и  повстречался нам

Медный всадник на коне.                           (изобразить езду на коне)

Так теперь  из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.                               (руки перед собой)

(Показ слайдов 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17).

Звучит музыка «Вставай страна огромная…»

Воспитатель: - Мы попали во время когда началась Великая Отечественная война (слайд 18).

Воспитатель: - Много лет прошло с тех пор, когда 22 июня 1941 года в 4 часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну. Наш народ – от мала до велика - мужчины, женщины и даже дети встали на защиту нашей Родины. Мужчины уходили на фронт, а женщины работали в тылу: копали окопы, делали снаряды (слайд 19).

Воспитатель: - Совсем недавно наша страна отмечала великий праздник. Какой ребята?

Дети: - 9 мая.

Воспитатель:  - Что это за праздник?

Дети: - 70 лет со Дня Победы над фашистами.
Воспитатель:- Вот и наши с вами деды и прадеды  воевали.  Мы с вами много об этом говорили и в нашем саду создали «Стену памяти», на которой собраны имена прадедушек детей всего нашего детского сада  (слайд 20).

- Ребята давайте вспомним наших прадедушек.

Дети рассказывают о своих прадедах. (Аня К., Ирина С.,) (показ слайда 21, 22).

Воспитатель: - Солдаты уходили на войну воевать с фашистами, а дома их ждали родные и близкие, матери, жёны, дети. (стихотворение «Вернулся…»   Егор Ч.)(слайд 23).

Вернулся…

Мы папу не видели
Очень давно,
С тех пор
Как на улицах
Стало темно... 

Маме работать
Вечернюю смену,
Мама ушла,
Поручила мне Лену.
Мы с Ленкой одни
Остаемся в квартире.
Вдруг входит военный
В зеленом мундире.
— К кому вы пришли? —
Я спросил у майора.—
Мама с работы
Вернется не скоро.
Вдруг — я смотрю —
Он бросается к Ленке,
Поднял ее,
Посадил на коленки.
Он и меня тормошит
Без конца:
— Что ж ты, сынок,
Не узнаешь отца? 

Я майора обнимаю,
Ничего не понимаю:
— Вы на папу не похожи!
Посмотрите — он моложе! —
Вынул я портрет из шкафа —
Посмотрите — вот мой папа!
Он смеется надо мной:
— Ах ты, Петька, мой родной! 
(А. Барто)


Воспитатель: - Наши дедушки и прадедушки защищали нашу родину, воевали  за нас, за то чтобы мы жили в мирной стране  (слайд 24).

Воспитатель:  - А мы с вами отправляемся дальше. И попадаем в эпоху космонавтики  (слайд 25).

Воспитатель: - И первая яркая дата в истории нашей страны после войны. Что вы о ней знаете?

Дети: - 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Он облетел вокруг Земли и вернулся  (слайд 26, 27).

Воспитатель: - Совершенно верно! Давайте посмотрим с вами, как это было.

(показ видеоролика).

 - Ребята, а мы с вами горды ещё и тем, что Ю. Гагарин учился в саратовском индустриальном техникуме  и приземлился после первого полёта именно на нашей земле в Саратовской области. На этом месте воздвигнута стела  в его честь (слайд 29,30).

Воспитатель: - Ребята, вспомните, пожалуйста - а кто самым первым полетел в открытый космос? Раньше Юрия Гагарина? (собаки) Правильно!  А как их звали? (Белка и Стрелка). Молодцы! Белка и Стрелка больше суток летали вокруг планеты и вернулись домой живыми и невредимыми  (слайд 31)

Воспитатель: - А теперь давайте с вами немного отдохнём и поиграем с вами в игру «Земля-Луна-Солнце».

Правила: Если ведущий говорит слово «Луна», то дети ходят по кругу, как Луна вокруг Земли. Если ведущий говорит «Земля», то дети крутятся вокруг себя, как Земля вокруг своей оси. Если ведущий говорит слово «Солнце», то все останавливаются и улыбаются – сияют, как Солнце.

Воспитатель: - Ребята, а теперь мы возвращаемся домой в наше время.

 

День за днём, за годом год

Время движется вперёд

Мы часы перевернём,

В настоящее вернём.

 

Воспитатель: - Ребята, скажите, как сейчас называется наша страна? (Россия).  Кто руководит нашей страной? (В.В. Путин) (слайд 32).

Назовите столицу нашей родины? (Москва).

Воспитатель: - Скажите, как выглядит флаг? (три цвета синий, белый, красный)  (слайд 33). Что они означают?

Дети: - белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

синий - цвет веры и верности, постоянства;

красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

 

Воспитатель: - Ребята, какой ещё символ нашей страны вы знаете (слайд 34).

Дети: -  Герб, на котором изображён двуглавый орёл.

Воспитатель: - Какого он цвета?

Дети: - Золотого.

Воспитатель: - Что означает золотой цвет?

Дети: - Цвет солнца.

Воспитатель: - Скажите, почему у орла две головы?

Дети: - Смотря в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность.

Воспитатель: - Что в лапах у орла?

Дети: - Скипетр и держава.

Воспитатель: - Это символы царской власти. И они сохранились ещё со времён Петра 1.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?

Дети: - Всадник Георгий Победоносец, который побеждает змея. Это означает победу добра над злом.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Наша страна Россия великая и могучая страна и очень хочется, чтобы она росла и развивалась, и чтобы на нашей земле никогда больше не было войн.

 

Я думаю о мире.
Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
(М.Игнатьева)

 

Воспитатель:- Ребята скажите, какая птица является символом мира и добра?

Дети: - Голубь (слайд 35).

Воспитатель: - Я вам предлагаю сложить голубей из бумаги техникой оригами.

- Давайте подарим  голубей нашим гостям.

Рефлексия.

Воспитатель:  - Сегодня мы с вами совершили путешествие во времени.  Вам понравилось? (ответы детей).

- Где же мы с вами побывали сегодня? (ответы детей).

- Какое время понравилось больше всего? (ответы детей).

-Где бы хотели побывать ещё и узнать об этом времени побольше?

- Об этом и многом другом мы с вами поговорим на следующих занятиях.

На этом наше занятие окончено. До свидания!
 

 

 

 

Используемая литература: «Чудесный город» Л.К.Ермолаева, Алексеев С. П. «Рассказы о Петре Первом, Нарве и делах воинских, Погорелова М. «Кто такой Ю.Гагарин», «Сборник стихов» М. Игнатьева, Книга памяти Саратовской области,  «Дай мне руку»  Ж.Колмагоров.  «Будем дружить»  А.Ермоло, « Дедушка –герой» А.Вайнер, « Будущий солдат»   Д.Трубачёв,  «Крик журавлиной стаи»   Ю.Верижников, « Мы вернёмся»   А.Ермолов - эмоции,   Шопен - Релаксация,     «Священная война»  музыка Александров, слова Лебедев-Кумач.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx37.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»

Непосредственная образовательная деятельность

в старшей подготовительной  группе

познавательное развитие по нравственно – патриотическому воспитанию.

«История России – наша история»

Воспитатель второй

квалификационной категории

Белоусова Татьяна Юсиповна

2015 год

Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.

Задачи:

-  воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну

 - развивать  связную речь;

- воспитывать любовь и благодарность к людям старшего поколения, воевавшего на войне. 

- воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

- воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

- дать детям представление о богатырях-защитниках Древней Руси;

-закрепить название  оружия богатырей («меч», «булава», «палица», «кистень», «сабля»);

- закреплять знания детей о Петре 1; его вклад в развитие России;

- формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране.
- закреплять знания о Великой Отечественной войне. 

 - закрепить знания детей о государственных символах России;

Интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

 «Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Использование современных образовательных технологий:

  1. ИКТ
  2. Здоровьесберегающая технология.
  3. Личностно-ориентированные технологии.
  4. Диалогическая технология.
  5. Игровая технология.

Оборудование:

- стена памяти

- мультимидийная установка;

- презентация;

- видео;

- музыкальное сопровождение;

- песочные часы.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы; русские народные сказки: Соловей-разбойник», «Финист - Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Илья Муромец».

- разучивание стихотворений;

- просмотр мультфильмов о богатырях;

- просмотр видео фильма о Петре 1; Рассматривание иллюстраций  о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

- Просмотр  видео фильма о космосе.

- сбор информации для стены памяти.

Ход. 1.Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.   

 - Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

Воспитатель: - Какое у вас сегодня настроение? 

Дети: -  Хорошее!  (садятся на стульчики).

- Здравствуйте ребята! Вы меня знаете? Как вы думаете кто Я?

Воспитатель: - Я Магистр истории!   Я путешествую по времени.

Основная часть:

Воспитатель: - Я приглашаю вас в путешествие в прошлое вашей страны. Давайте все вместе проговорим волшебные слова.

День за днём, за годом год

Время движется вперёд

Мы часы перевернём,

Время в прошлое вернём.

Воспитатель:  - Мы попали во времена древней Руси. (слайд 2).

-  Скажите, ребята  кто жил в то время на Руси?

Дети: - Богатыри. (слайд 3).

Воспитатель: - Каких богатырей вы знаете?

Ребенок: - Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка, Вольга и Микула. (ответы детей).

Воспитатель:   - Ребята, а  откуда  мы с вами узнали о богатырях?

Дети: - Из былин, русских народных сказок, поэм, мультфильмов.

Воспитатель:  - А в какие сказки про богатырей вы знаете?

Дети: «Соловей-разбойник», «Финист - Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч» и др.

Воспитатель:- Во что одеты богатыри?

Дети: - Шишак, шлем, кольчуга.

Воспитатель: - Давайте проверим, посмотрим на слайд (слайд 4).

- Назовите оружие, каким они сражались?

Дети: - Меч, булава, палица, кистень, сабля.

Воспитатель: - Давайте проверим, посмотрим на слайд (слайд5).

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Подбери слово»

Богатырь  – какой? (сильный, смелый, отважный, храбрый и т. д.)

Русь  – какая?  (большая, красивая, широкая, щедрая).
Доспехи  – какие? (крепкие, железные, блестящие, тяжёлые).

(Звучит музыка).

Воспитатель: - Ребята мы попали в эпоху царя  Петра 1. (слайд 6).

Воспитатель: - Что значимого для России сделал Пётр 1? (слайд 7).

Царь Петр I много сделал для России. При нем активно развивалась промышленность, расширилась торговля. По всей России начали строиться новые города, а в старых освещали улицы.  А воссоединение Украины и России и освоение Сибири превратило Россию в величайшее государство мира. Санкт-Петербург, Сенат, реорганизация армии, флот, выход к Балтийскому и Черному морям, приобщение к европейской культуре.  В петровское время активно проводилась разведка рудных богатств, строились чугунолитейные и оружейные заводы на Урале и в Центральной России, прокладывались каналы и новые стратегические дороги, сооружались корабельные верфи, а вместе с ними возникали и новые города.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте с вами немного отдохнем и погуляем по городу Санкт – Петербургу.

Физминутка  «Прогулка по Питеру»

Слайды!

Люблю по городу гулять,                              (ходьба на месте)            

Люблю смотреть, люблю мечтать.                            

Дворец  Невский, дворец Зимний,               (показать рукой налево, направо).

И красавица Нева,                                         (руки в стороны)        

Мост Дворцовый,                                          (ладони вместе, локти развести)

А ещё мы гуляем по Садовой,                      (ходьба на месте)                             

 Вот  Исаакиевский собор                             (показать налево)             

Как красив его убор.

И  конечно, Летний сад.                                 (покружиться)

Как красив его наряд!

Вот и крепость у Невы.                                 (руки к верху)

Были там, наверно, вы.

Там и  повстречался нам

Медный всадник на коне.                           (изобразить езду на коне)

Так теперь  из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.                               (руки перед собой)

(Показ слайдов 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17).

Звучит музыка «Вставай страна огромная…»

Воспитатель: - Мы попали во время когда началась Великая Отечественная война (слайд 18).

Воспитатель: - Много лет прошло с тех пор, когда 22 июня 1941 года в 4 часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну. Наш народ – от мала до велика - мужчины, женщины и даже дети встали на защиту нашей Родины. Мужчины уходили на фронт, а женщины работали в тылу: копали окопы, делали снаряды (слайд 19).

Воспитатель: - Совсем недавно наша страна отмечала великий праздник. Какой ребята?

Дети: - 9 мая.

Воспитатель:  - Что это за праздник?

Дети: - 70 лет со Дня Победы над фашистами.
Воспитатель:- Вот и наши с вами деды и прадеды  воевали.  Мы с вами много об этом говорили и в нашем саду создали «Стену памяти», на которой собраны имена прадедушек детей всего нашего детского сада  (слайд 20).

- Ребята давайте вспомним наших прадедушек.

Дети рассказывают о своих прадедах. (Аня К., Ирина С.,) (показ слайда 21, 22).

Воспитатель: - Солдаты уходили на войну воевать с фашистами, а дома их ждали родные и близкие, матери, жёны, дети. (стихотворение «Вернулся…»   Егор Ч.)(слайд 23).

Вернулся…

Мы папу не видели
Очень давно,
С тех пор
Как на улицах
Стало темно... 

Маме работать
Вечернюю смену,
Мама ушла,
Поручила мне Лену.
Мы с Ленкой одни
Остаемся в квартире.
Вдруг входит военный
В зеленом мундире.
— К кому вы пришли? —
Я спросил у майора.—
Мама с работы
Вернется не скоро.
Вдруг — я смотрю —
Он бросается к Ленке,
Поднял ее,
Посадил на коленки.
Он и меня тормошит
Без конца:
— Что ж ты, сынок,
Не узнаешь отца? 

Я майора обнимаю,
Ничего не понимаю:
— Вы на папу не похожи!
Посмотрите — он моложе! —
Вынул я портрет из шкафа —
Посмотрите — вот мой папа!
Он смеется надо мной:
— Ах ты, Петька, мой родной! 
(А. Барто)


Воспитатель: - Наши дедушки и прадедушки защищали нашу родину, воевали  за нас, за то чтобы мы жили в мирной стране  (слайд 24).

Воспитатель:  - А мы с вами отправляемся дальше. И попадаем в эпоху космонавтики  (слайд 25).

Воспитатель: - И первая яркая дата в истории нашей страны после войны. Что вы о ней знаете?

Дети: - 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Он облетел вокруг Земли и вернулся  (слайд 26, 27).

Воспитатель: - Совершенно верно! Давайте посмотрим с вами, как это было.

(показ видеоролика).

 - Ребята, а мы с вами горды ещё и тем, что Ю. Гагарин учился в саратовском индустриальном техникуме  и приземлился после первого полёта именно на нашей земле в Саратовской области. На этом месте воздвигнута стела  в его честь (слайд 29,30).

Воспитатель: - Ребята, вспомните, пожалуйста - а кто самым первым полетел в открытый космос? Раньше Юрия Гагарина? (собаки) Правильно!  А как их звали? (Белка и Стрелка). Молодцы! Белка и Стрелка больше суток летали вокруг планеты и вернулись домой живыми и невредимыми  (слайд 31)

Воспитатель: - А теперь давайте с вами немного отдохнём и поиграем с вами в игру «Земля-Луна-Солнце».

Правила: Если ведущий говорит слово «Луна», то дети ходят по кругу, как Луна вокруг Земли. Если ведущий говорит «Земля», то дети крутятся вокруг себя, как Земля вокруг своей оси. Если ведущий говорит слово «Солнце», то все останавливаются и улыбаются – сияют, как Солнце.

Воспитатель: - Ребята, а теперь мы возвращаемся домой в наше время.

День за днём, за годом год

Время движется вперёд

Мы часы перевернём,

В настоящее вернём.

Воспитатель: - Ребята, скажите, как сейчас называется наша страна? (Россия).  Кто руководит нашей страной? (В.В. Путин) (слайд 32).

Назовите столицу нашей родины? (Москва).

Воспитатель: - Скажите, как выглядит флаг? (три цвета синий, белый, красный)  (слайд 33). Что они означают?

Дети: - белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

синий - цвет веры и верности, постоянства;

красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

 

Воспитатель: - Ребята, какой ещё символ нашей страны вы знаете (слайд 34).

Дети: -  Герб, на котором изображён двуглавый орёл.

Воспитатель: - Какого он цвета?

Дети: - Золотого.

Воспитатель: - Что означает золотой цвет?

Дети: - Цвет солнца.

Воспитатель: - Скажите, почему у орла две головы?

Дети: - Смотря в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность.

Воспитатель: - Что в лапах у орла?

Дети: - Скипетр и держава.

Воспитатель: - Это символы царской власти. И они сохранились ещё со времён Петра 1.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?

Дети: - Всадник Георгий Победоносец, который побеждает змея. Это означает победу добра над злом.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Наша страна Россия великая и могучая страна и очень хочется, чтобы она росла и развивалась, и чтобы на нашей земле никогда больше не было войн.

Я думаю о мире.
Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
(М.Игнатьева)

Воспитатель:- Ребята скажите, какая птица является символом мира и добра?

Дети: - Голубь (слайд 35).

Воспитатель: - Я вам предлагаю сложить голубей из бумаги техникой оригами.

- Давайте подарим  голубей нашим гостям.

Рефлексия.

Воспитатель:  - Сегодня мы с вами совершили путешествие во времени.  Вам понравилось? (ответы детей).

- Где же мы с вами побывали сегодня? (ответы детей).

- Какое время понравилось больше всего? (ответы детей).

-Где бы хотели побывать ещё и узнать об этом времени побольше?

- Об этом и многом другом мы с вами поговорим на следующих занятиях.

На этом наше занятие окончено. До свидания!

Используемая литература: «Чудесный город» Л.К.Ермолаева, Алексеев С. П. «Рассказы о Петре Первом, Нарве и делах воинских, Погорелова М. «Кто такой Ю.Гагарин», «Сборник стихов» М. Игнатьева, Книга памяти Саратовской области,  «Дай мне руку»  Ж.Колмагоров.  «Будем дружить»  А.Ермоло, « Дедушка –герой» А.Вайнер, « Будущий солдат»   Д.Трубачёв,  «Крик журавлиной стаи»   Ю.Верижников, « Мы вернёмся»   А.Ермолов - эмоции,   Шопен - Релаксация,     «Священная война»  музыка Александров, слова Лебедев-Кумач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой город Новосибирск».

Цель: закрепление представлений детей о Родине.Задачи:Образовательные: уточнить знания детей о родном городе, символике (герб, флаг), о достопримечательностях.Развивающие: продолжать развивать ин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Кукла Крупеничка».

Цель: формирование интереса детей к русской народной культуре.Задачи:обогатить представления детей о русской народной кукле, через знакомство с куклой Крупеничкой.продолжать развивать познавательный и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетического цикла (Рисование) как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «РУССКАЯ БЕРЁЗКА» для детей младшей группы

План-конспект непосредственной образовательной деятельностихудожественно-эстетического цикла (Рисование) как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников«РУССКАЯ БЕРЁЗКА»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Россия-Родина моя».

Пояснительная записка.Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касает...