Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Барашко Оксана Александровна

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_ozhidanii_chuda.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

в старшей группе № 7

Тема: «В ожидании чуда»

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Составила: Барашко О.А.

Санкт-Петербург

2017

НОД «В ожидании чуда»

Цель:

  • Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
  • Формировать  у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений  (перец, лук, помидоры, фасоль, горох, огурцы, зелень);
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями  в  комнатных условиях. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  • Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить водой из лейки.

Оборудование:

  • Маски для игры «Семена» (дождик, ветер, солнышко)
  • Раздаточный материал к игре «Что сначала, что потом» (карточки с изображением стадий развития семян)
  • Стаканчики с землёй, одноразовые пластиковые тарелки, палочки, лейки, влажные салфетки.
  • Проросшие семена гороха .
  • Комплект смайликов (грустный и весёлый) на каждого  ребёнка.
  • Письмо из Простоквашино.

Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Предварительная работа:

  • Беседы: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека, «Весна»,  «Труд людей».
  • Чтение художественной литературы: сказка «Вершки и корешки» ,

Н. Носов «Про репку»,   В. Бианки «Апрель», сказка «Петушок и бобовое зернышко» , А. Шевченко «Весна – мастерица»

  • Работа в центре природы по уходу за растениями.
  • Наблюдения за «Огородом на окне».
  • Изготовление пособий для  занятия (игры, эксперименты, наблюдения, тематические прогулки).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте,  уважаемые гости!

Ребята посмотрите, как у нас красиво! Красивая полянка, ручеек бежит, цветочки распустились! (звучит пение птиц)

Сегодня мы будем с вами говорить о весне.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пойти погулять на нашу  чудесную поляну и отгадать загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (Весна)

 

Ручейки плывут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад.

Заглянул к нам месяц …(Март).

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы

Напевает у воды.

«Просыпайтесь, просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех …(Апрель)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришёл…( апрель).

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?... (Май)

Воспитатель: Молодцы! Все знаете! Умнички!

Воспитатель: А теперь скажите, что происходит весной?  

Дети: Природа оживает: греет солнышко, бегут ручьи, прорастают семена, появляется травка, появляются цветочки.

Физминутка:

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Семена». 

Дети выбирают, Солнышко, Ветер и Дождь. 

Остальные игроки – семена.

Дети  садятся на корточки, обхватив руками колени.

Воспитатель: Ветер подул

                          В нашем саду.

                          Через поле, через сад

                          Семена летят - летят.

(Дети, изображают семена, кружатся медленно и присаживаются на корточки).

Воспитатель: Вот беда! Семена оказались на асфальте.

                          В маленьком семечке

                          Спряталось растение.

                          Что должно произойти,

                          Чтоб оно могло расти?

                          Что же нужно семенам?

Дети: Земля!

           Ветер - ветер, помоги,        

Нас с асфальта унеси!

(Ветер сдувает семена. Дети перебегают на другое место ("землю") и снова садятся на корточки).

Воспитатель: Что же вы не растёте?

Дети: Нам нужны тепло и свет!

          Солнце - солнце, помоги,

           Чтобы мы расти могли!

(Выходит Солнце и оббегает по кругу,  касаясь каждого ребенка. 

(Семена не растут))

Воспитатель: Что вам нужно?

Дети: Вода!

           Дождик - дождик, помоги,

           Чтобы мы расти могли!

(Дождик быстро оббегает по кругу, касаясь каждого ребенка).

Воспитатель: Есть у вас земля,

                          Есть у вас вода,

                          Есть у вас тепло и свет!

                          Пора вам прорастать!

(Семена, постепенно распрямляются и поднимаются, повторяя слова и движения за педагогом).

Воспитатель: Прорастают корешки. (Выпрямляют ноги)

                          Подрастает стебелёк. (Выпрямляют спину)

                           Развернулись почки,

                           Выпустив листочки (Поднимают руки и машут ими).

Воспитатель: Вам понравилось быть растениями? 

Дети: Да

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что нужно нашим семенам, без чего они не смогут расти?

Дети: Земля, вода, тепло, свет.

Воспитатель: Ой,  ребята, посмотрите,  кто к нам пришел в гости!  Тётушка Сова!

Тётушка Сова: Здравствуйте мои юные друзья! Я очень рада вас видеть! У меня для вас есть письмо  из деревни Простоквашино.

ПИСЬМО:

«Ребята! Пишут вам друзья из Простоквашино! Наступила весна, у нас в огороде много работы. Дорогие ребята, не могли бы вы помочь нам у себя в огороде вырастить   фасоль и горох.  Будем вам очень благодарны за помощь! С уважением дядя Фёдор!»

Тётушка Сова: Ребята, поможете нашим друзьям  из Простоквашино?

Дети: Да, поможем.

Тётушка Сова: Я вижу, что у вас в группе есть чудесный огород, и там что-то растет. А что может вырасти на огороде?

Дети: Лук, огурцы, помидоры и т.д.

Тётушка Сова: Правильно, все эти овощи могут вырасти на огороде. Но наши друзья из Простоквашино просили нас вырастить именно фасоль и  горох.

Воспитатель: Дети, мы будем сажать горох. Хотите посмотреть, каким горох вырастает на грядках? Подойдите к столу. (На столе карточки перевернуты.)

Давайте поиграем в игру! (Игра "Что сначала, что потом?")

Воспитатель: Весенний ветерок перевернул все карточки, давайте разложим их по порядку, что сначала, что потом? (Дети выполняют задание).

 Воспитатель: Какая карточка первая, что делают вначале с горохом?

Дети: Замочили.

Воспитатель:  Какая вторая? Что на ней нарисовано?

Дети: Появились корешки и стебельки с листочками.

 Воспитатель: Какая третья? Какой здесь горох?

Дети: Выросли большие листья

Воспитатель: Последняя четвертая, каким вырастает горох, что у него есть?

Дети: Он зацвел, появились стручки, в которых лежат горошинки.

Воспитатель: Молодцы!

 Тётушка Сова:  Ребята, наши друзья  из Простоквашино прислали нам инструкцию посадки семян. (Рассматривание схемы последовательности посадки семян).

Тётушка Сова:   Как вы думаете, что здесь изображено? Стаканчик с землёй, в который мы будем сажать горох и фасоль. Для того их чтобы нам необходимо сделать углубление в земле. Это углубление называется лунка. А как вы думаете, с помощью чего её можно сделать?

Дети: Палочкой.

Тётушка Сова:  Молодцы. Мы с вами будем делать лунку  с помощью палочки. Затем опустим фасоль или горох в проделанную лунку, присыпем  землёй и польем водой.

А теперь давайте посадим горошинки.

Практическая деятельность детей по посадке семян.

Воспитатель: Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось?

Дети: Да!

Тетушка Сова: Спасибо вам большое, ребята! Я полечу  и передам нашим с друзьям,  что их просьбу мы выполнили. Когда соберём урожай гороха и фасоли, мы обязательно отправим посылку в Простоквашино.  До свидания, мои юные друзья!

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение? Если хорошее,  то возьмите с подноса улыбающийся  смайлик, если не очень хорошее — грустный. Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой робот Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:Формировать представления детей о разных роботах  их значении в жизни человека, через один из способов конструирования.Задачи:Образовательные:- Расширять представления о роботах, их значении...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке

Непосредственно-образовательной деятельности в средней  группе     Познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке        ...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ ...

Конспект НОД Интеграция образовательных областей на тему: «В гости к леснику" в старшей группе познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально - коммуникативное развитие,  физическое развитие на тему: «В гости к леснику"...

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеТема занятия: Выразительное чтениеВозраст...

Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...