Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе (познавательное развитие) «С чего начинается Родина?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей представлений о России, как о родной стране, ознакомление с разнообразием климатических условий и людьми, проживающими на территории России различных национальностей, расширение знаний о родном городе, воспитание патриотизма, гордости за свою Родину, любви и уважения к малой Родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Киреевский центр образования № 4»
Муниципального образования Киреевский район
(структурное подразделение Детский сад «Аленушка»)
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «А»
(познавательное развитие)
ТЕМА: «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: Амочкина Е.В.
2023г.
Программное содержание:
- формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- познакомить с разнообразием климатических условий и проживающими на территории России людьми, различных национальностей;
- дать понятие «малая родина»;
- уточнить и расширить знания о родном городе;
- развивать память, мышление, воображение, восприятие, внимание, связную речь;
- воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину, любовь и уважение к малой Родине.
Материал: большой круг, цветные ладошки, клей – карандаш, клеенка, презентация.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предшествующая работа: рассматривание карты мира, иллюстраций и фотографий о России, беседа о символах, просмотр мультфильмов из серии «Мульти-Россия»; разучивание стихов, пословиц о Родине, русские народные игры, чтение художественной литературы.
Ход беседы:
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня получили задание (открывает конверт с письмом) ответить на вопрос «С чего начинается Родина?». Для этого вы должны быть внимательными, старательными, помогайте друг другу. А рассказывать о том, что узнали, мы будем нашим гостям. Вы готовы мне помочь? (Да.)
Как вы думаете, что самое дорогое есть у человека? (ответы детей). Правильно! Одним словом – это все Родина!
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
Кто знает пословицы о Родине?
«Всякому мила родная сторона»,
«Человек без Родины – соловей без песни»,
«Нет земли краше, чем Родина наша»,
«Родина – мать, умей за нее постоять».
А давайте поиграем в игру с мячом «Я начну, а вы продолжите»
- Наша страна называется (Россия)
- Символом нашей страны являются (флаг, герб, гимн)
- Руководит нашей страной (президент)
- Нашего президента зовут (В. В. Путин)
- Столица России (Москва)
- Люди, которые живут в нашей стране, зовутся (Россияне)
- Главная площадь в Москве называется? (Красная)
- Наш областной город (Тула)
- Мы живем в городе (Киреевск)
- Какие вы молодцы, сколько всего вы знаете о нашей Родине.
Дети, Россия - многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д.
(Показ слайда степь)
В степях живут калмыки, татары, цыгане. Все они очень любят трудиться на земле, Люди выращивают в степях быков, коров, лошадей, овец, коз. На полях народ выращивает овощи и кормовые культуры для скота. Очень хорошо в степях растут дыни и арбузы.
(Мультфильм)
(Показ слайда север)
На севере России живут чукчи, эскимосы, коряки и люди других национальностей. Они занимаются выпасом оленей, охотой и рыболовством.
(Мультфильм)
(Показ слайда горы)
В горных районах проживают чеченцы, адыгейцы, осетины, кабардинцы. Люди занимаются в горах скотоводством (выращивают овец, лошадей), пасут коров, ко. В горах выращивают чай, кофе, оливки, рис, виноград.
(Мультфильм)
Родина – это и цветы, и воздух, и небо, и природа – все это Родина.
Я приглашаю вас совершить путешествие по России вставайте в круг.
Физминутка «Наша Родина — Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)
Присаживайтесь на свои места.
Ребята, а какое дерево считают символом нашей страны? (ответы детей) Правильно, ребята! Именно березу считают символом России.
Сейчас Ева расскажет нам стихотворение Александра Прокофьева:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную
В светлом сарафанчике
С платочками в карманчиках
С красными застежками
С зелеными сережками
Люблю ее нарядную
Родную ненаглядную,
То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Скажите, а где вы встречали березку? (В парке, на территории д/с, около дома и т.д.)
Вот мы с вами говорили о большой Родине, о стране в которой мы живем. А вы слышали о таком выражение, как «малая Родина». Как вы это понимаете? (ответы детей).
Правильно, ребята! «Малая Родина» — это то место, где вы родились и живете, это город, улица, родной дом, близкие и родные люди. Это маленький кусочек огромной страны.
А как называется наш город? Ребята, а вы любите свой город? (Да)
Приглашаю вас на он-лайн прогулку по нашему городу, но для того, чтобы появилась фотография, вы должны отгадать загадку:
(по мере отгадывания загадок показ фото)
Это крупный магазин,
У него полно витрин,
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (торговый центр)
Есть теперь у нас то место,
Где всем очень интересно:
Там качели, тренажеры
И площадка для детей,
А дорожки освещают
Много ярких фонарей.
Там ребята на скейтбордах
Смело подают пример.
Это место всем известно,
Это наш любимый… (КиреевСКвер)
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (музыкальная школа)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают (школа)
Снаружи смотришь – дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай…
Как называют этот дом? Попробуй угадай! (библиотека)
Тут на каждом этаже побывали мы уже.
Вот внизу – регистратура, а повыше – логопед.
Врач лечебной физкультуры и массажный кабинет.
А пройдет коридор – там табличка «Доктор ЛОР». (поликлиника)
Нам экскурсовод сказал, как пройти в какой-то зал.
Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит, глаз закрыт, как будто спит.
Если ты не ротозей, то иди скорей в …
(музей)
Чтобы плавать научиться,
Нужно нам в него спуститься.
Шапочку, очки надеть
И, конечно, не робеть.
В любой сезон и, даже, в стужу
Он с пловцами очень дружен.
Отправляйся сам смелее
В замечательный ...
(бассейн)
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит (мемориальный сквер)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь?
(детский сад)
Правильно – это наш детский сад. А будет ли детский сад «малой Родиной»? (Да) Конечно ребята, ведь это наш второй дом!
Человек должен с детства понимать, на какой земле он родился, где вырос, где прошло его детство, свой дом, школу. Помнить о том, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна.
Воспитатель: : Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. я вам предлагаю изготовить «Колесо дружбы», из наших ладошек. Цветные ладошки мы с вами сделали сами на предыдущем занятии. Цвета наших ладошек будут, как у нашего флага, белые, синие, красные. Согласны? (ответ детей)
Воспитатель: Я приглашаю вас пройти на свои места за столами и наклеить ладошки, по краю круга и получится «Колесо дружбы».
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по развитию экологических представлений «Для чего птицам перья»
Тема: «Для чего птицам перья»Цель: Познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц. Задачи:Дать понятие «водоплавающие», «неводоплавающие»; изучить строение пера; выяснить отличи...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе. Познавательное развитие: Тема: «Будущие защитники Отечества».
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе.Познавательное развитие:Тема: «Будущие защитники Отечества»....
