Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе (познавательное развитие) «С чего начинается Родина?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Амочкина Елена Васильевна

Формирование у детей представлений о России, как о родной стране, ознакомление с разнообразием климатических условий и людьми, проживающими на территории России различных национальностей, расширение знаний о родном городе, воспитание патриотизма, гордости за свою Родину, любви и уважения к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_schego_nachinaetsya_rodina_konspekt.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Киреевский центр образования № 4»

Муниципального образования Киреевский район

(структурное подразделение Детский сад «Аленушка»)

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «А»

(познавательное развитие)

ТЕМА:     «С чего начинается Родина?»

                                                                   

                                                                                 Воспитатель: Амочкина Е.В.

 2023г.

Программное содержание:

- формировать у детей представление о России, как о родной стране;

- познакомить с разнообразием климатических условий и проживающими на территории России людьми, различных национальностей;

- дать понятие «малая родина»;

- уточнить и расширить знания о родном городе;

- развивать память, мышление, воображение, восприятие, внимание, связную речь;

- воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину, любовь и уважение к малой Родине.

Материал: большой круг, цветные ладошки, клей – карандаш, клеенка, презентация.  

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предшествующая работа:  рассматривание карты мира, иллюстраций и фотографий о России, беседа о символах, просмотр мультфильмов из серии «Мульти-Россия»; разучивание стихов, пословиц о Родине, русские народные игры, чтение художественной литературы.

Ход беседы:

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня получили задание (открывает конверт с письмом) ответить на вопрос «С чего начинается Родина?». Для этого вы должны быть внимательными, старательными, помогайте друг другу. А рассказывать о том, что узнали, мы будем нашим гостям. Вы готовы мне помочь? (Да.)

Как вы думаете, что самое дорогое есть у человека? (ответы детей). Правильно! Одним словом – это все Родина!

 Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

Кто знает пословицы о Родине?

 

 «Всякому мила родная сторона»,

 «Человек без Родины – соловей без песни»,

 «Нет земли краше, чем Родина наша»

«Родина – мать, умей за нее постоять».

А давайте поиграем в игру с мячом «Я начну, а вы продолжите»

  • Наша страна называется (Россия)
  • Символом нашей страны являются (флаг, герб, гимн)
  • Руководит нашей страной (президент)
  • Нашего президента зовут (В. В. Путин)
  • Столица России (Москва)
  • Люди, которые живут в нашей стране, зовутся (Россияне)
  • Главная площадь в Москве называется? (Красная)
  • Наш областной город  (Тула)
  • Мы живем в городе (Киреевск)
  • Какие вы молодцы, сколько всего вы знаете о нашей Родине.

Дети, Россия - многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д.

(Показ слайда степь)

В степях живут калмыки, татары, цыгане. Все они очень любят трудиться на земле, Люди выращивают в степях быков, коров, лошадей, овец, коз. На полях народ выращивает овощи и кормовые культуры для скота. Очень хорошо в степях растут дыни и арбузы.

(Мультфильм)

(Показ слайда север)

На севере России живут чукчи, эскимосы, коряки и люди других национальностей. Они занимаются выпасом оленей, охотой и рыболовством.

(Мультфильм)

(Показ слайда горы)

В горных районах проживают чеченцы, адыгейцы, осетины, кабардинцы. Люди занимаются в горах скотоводством (выращивают овец,  лошадей), пасут коров, ко. В горах выращивают чай, кофе, оливки, рис, виноград.

(Мультфильм)

Родина – это и цветы, и воздух, и небо, и природа – все это Родина.

Я приглашаю вас совершить путешествие по России вставайте в круг.

Физминутка «Наша Родина — Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)

Присаживайтесь на свои места.

Ребята, а какое дерево считают символом нашей страны? (ответы детей) Правильно, ребята! Именно березу считают символом России.

Сейчас Ева  расскажет нам стихотворение Александра Прокофьева:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную

В светлом сарафанчике

С платочками в карманчиках

С красными застежками

С зелеными сережками

Люблю ее нарядную

Родную ненаглядную,

То юную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Скажите, а  где вы встречали березку? (В парке, на территории д/с, около дома и т.д.)

Вот мы с вами говорили о большой Родине, о стране в которой мы живем. А вы слышали о таком выражение, как «малая Родина». Как вы это понимаете? (ответы детей).

Правильно, ребята! «Малая Родина» — это то место, где вы родились и живете, это город, улица, родной дом, близкие и родные люди. Это маленький кусочек огромной страны.

А как называется наш город? Ребята, а вы любите свой город? (Да)

Приглашаю вас на он-лайн прогулку по нашему городу, но для того, чтобы появилась фотография, вы должны отгадать загадку:

(по мере отгадывания загадок показ фото)

Это крупный магазин,

У него полно витрин,

Всё найдётся на прилавке-

От одежды до булавки(торговый центр)

Есть теперь у нас то место,

Где всем очень интересно:

Там качели, тренажеры

И площадка для детей,

А дорожки освещают

Много ярких фонарей.

Там ребята на скейтбордах

Смело подают пример.

Это место всем известно,

Это наш любимый…    (КиреевСКвер)

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (музыкальная школа)

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают                     (школа)

Снаружи смотришь – дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай…

Как называют этот дом? Попробуй угадай(библиотека)

Тут на каждом этаже побывали мы уже.

Вот внизу – регистратура, а повыше – логопед.

Врач лечебной физкультуры и массажный кабинет.

А пройдет коридор – там табличка «Доктор ЛОР»(поликлиника)

Нам экскурсовод сказал, как пройти в какой-то зал.

Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит, глаз закрыт, как будто спит.

Если ты не ротозей, то иди скорей в …

                                                                            (музей)

Чтобы плавать научиться,
Нужно нам в него спуститься.
Шапочку, очки надеть
И, конечно, не робеть.

В любой сезон и, даже, в стужу
Он с пловцами очень дружен.
Отправляйся сам смелее
В замечательный ...
                                                                             (бассейн)

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит (мемориальный сквер)

Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь?

                                                               (детский сад)

Правильно – это наш детский сад. А будет ли детский сад «малой Родиной»(Да) Конечно ребята, ведь это наш второй дом!

Человек должен с детства понимать, на какой земле он родился, где вырос, где прошло его детство, свой дом, школу. Помнить о том, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна.

Воспитатель: : Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. я вам предлагаю изготовить «Колесо дружбы», из наших ладошек. Цветные ладошки мы с вами сделали сами на предыдущем занятии. Цвета наших ладошек будут, как у нашего флага, белые, синие, красные. Согласны? (ответ детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти на свои места за столами и наклеить ладошки, по краю круга и получится «Колесо дружбы».

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по развитию экологических представлений «Для чего птицам перья»

Тема: «Для чего птицам перья»Цель: Познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц. Задачи:Дать понятие  «водоплавающие», «неводоплавающие»; изучить строение пера; выяснить отличи...

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе. Познавательное развитие: Тема: «Будущие защитники Отечества».

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе.Познавательное развитие:Тема: «Будущие защитники Отечества»....