Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну знаний»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 18 «Веселые звоночки» общеразвивающего вида

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    с детьми подготовительной группы

    «Путешествие в страну знаний»

    Составил:

    Подлинова И.М.

    воспитатель

    Барнаул, 2017 год

    Задачи:

    • Закреплять понятия о гласных и согласных звуках.
    • Упражнять в подборе слов на заданный звук.
    • Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов.
    • Упражнять в проведении звукового анализа слов.
    • Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
    • Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.
    • Воспитывать умение самостоятельно выполнять учебную задачу.
    • Воспитывать интерес к чтению.
    • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.

    Материал:

    мультимедийные средства, карточки с заданиями, простые и цветные карандаши.

    Ход НОД

    Дети стоят в кругу

    Воспитатель:

    Солнце на небе проснулось,

    Нам, ребята, улыбнулось

    Глазки тихо закрываем,

    Руки к небу поднимаем,

    Лучик солнышка возьмем

    И к сердечку поднесем.

    Ваши сердца наполнены теплотой и добротой. Я думаю, что хорошее настроение у вас будет в течение всего дня. Сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное волшебное путешествие в страну Знаний. Хотите отправиться? Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. (слайд №1)

    Вот мы и попали в великую страну Знаний. (слайд №2)

    Как вы думаете, что такое «знания»? Для чего они необходимы? Откуда мы получаем знания? (слайд №3)

    Важный помощник в получении знаний – это книга. Открытая книга – это символ знаний. (слайд №4)

    Как называется книга с помощью, которой мы знакомимся с буквами? (слайд №5)

    В сказке А. Толстого «Золотой ключик», папа Карло очень хотел, чтобы Буратино с азбукой пошел учиться в школу. Но к сожалению, этого не произошло. (слайд №6) Давайте поможем Буратино вернуть азбуку. Чтобы ее найти, нужно выполнить сложные задания. Вы согласны?

    Задание №1 «Расскажи о звуках» (слайд №7)

    Какие бывают звуки? Расскажите о гласных звуках и о согласных.

    Задание №2 «Назови слово на заданный звук». (слайд №8)

    Назовите слова на звук «М», «П», «К». Определите, какой это звук: твердый или мягкий?

    Задание №3 «Назови слово с заданным количеством слогов»     (слайд №9)

    Назовите слова с одним слогом, с двумя, с тремя.

    Физкультминутка под музыку из кинофильма «Приключения Буратино» (слайд №10)

    Задание №4 «С какого слога начинается слово?» (слайд №11)

    Перед вами лежат карточки с картинками и слогами. Соедините каждую картинку со слогом, с которого начинается название картинки.

    Задание №5 «Выполни звуковой анализ слов» (слайд №12)

    Выполните звуковой анализ слов, написанных на карточках.

    Посмотрите на экран: правильно ли выполнен анализ слов, найдите ошибку (слайд №13), исправьте ее. (слайд №14)

    Задание №6 «Отгадай кроссворд» (слайд №15)

    Перед вами кроссворд. Я читаю загадку, вы ее отгадываете, а ответ записываете в кроссворде в своей карточке.

    Загадки:

    1.        Он звонит, звонит, звонит,

    Очень многим он велит:

    То сядь да учись,

    То встань, разойдись. Ответ (Школьный звонок)

    2.        Чёрные птички на каждой страничке

    Молчат, ожидают, кто их отгадает. Ответ (Буквы)

    3.        Меж двумя звонками срок

    Называется… Ответ (Урок)

    4.        Стоит весёлый, светлый дом.

    Ребят проворных много в нём.

    Там пишут и считают,

    Рисуют и читают. Ответ (Школа)

    Прочитайте слово, которое у вас получилось по вертикали в желтых клетках. (слайд №16)

    Правильно, это «азбука». Вот мы и нашли азбуку для Буратино. Он очень рад и говорит вам «Спасибо!» (слайд №17)

    Вам понравилось выполнять задания? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было самым легким? Какое задание для вас было самым сложным?

    Мы помогли Буратино. Пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. (слайд №18)

    Наше путешествие в страну Знаний закончилось. Вы молодцы, много знаете и умеете. В благодарность за вашу помощь Буратино прислал вам подарки.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Что такое «знания»? Для чего они необходимы?

    Слайд 3

    Откуда мы получаем знания?

    Слайд 4

    Открытая книга – символ знаний.

    Слайд 5

    Азбука – книга для изучения букв.

    Слайд 6

    Сказка А. Толстого «Приключения Буратино»

    Слайд 7

    Задание №1 «Расскажи о звуках» А О У Я Е Ю И Э Н Г К Б В Т П М

    Слайд 8

    Задание №2 «Назови слово на заданный звук» М П К

    Слайд 9

    Задание №3 «Назови слово с заданным количеством слогов»

    Слайд 11

    Задание №4 «С какого слога начинается слово?» КУ НЮ ЛЯ СА ЗА ДО ПИ БА ПА МА

    Слайд 12

    Задание №5 «Выполни звуковой анализ слов»

    Слайд 15

    Задание №6 «Отгадай кроссворд» А А 1 2 3 4

    Слайд 16

    А А А 1 2 3 4 А В В О О О О К К К К У У З Н Б Р Ш Л

    Слайд 17

    СПАСИБО !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

    Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

    Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

    Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

    Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Добронравию"

    Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

    Цель: обобщить знания, полученные в течении года. Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря совершенствование навыков слогового анализа слов; совершенствование грамматичес...