Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Марченко Надежда Никандровна

Цель: обобщить знания, полученные в течении года.

 

Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря совершенствование навыков слогового анализа слов; совершенствование грамматического строя речи.  

Развивающие задачи: совершенствование синтаксической стороны речи (составление описательного рассказа о перелётной птице); умение составлять предложение из слов; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные задачи: воспитание эмоционального отклика инициативности, самостоятельности навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умение слушать и слышать другого.

Оборудование: фонограммы – Ф. Шопен «Весенний вальс», «Голоса птиц»; книга-шкатулка  с 7 замками; картинки - «льдинки с зашифрованной пословицей»; карточки с инициалами детей на стульчиках; ребусы и картинки – весна, бабочка, стрекоза, аист, ласточка; картинки перелётных птиц; мольберты, цифры 1, 2, 3, 4; картинки с изображениями гнезда, кормушки, пера, зерна, птичьих следов; схема для составления рассказа о птице, картинки для рефлексии – солнышко, солнышко с тучкой, тучка.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц о весне, разгадывание кроссвордов, ребусов, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций.

Ход:

Организационный момент

 

 Дети входят под музыку Ф. Шопена «Весенний вальс»

 

- Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются со взрослыми)                                                             

- Вы любите путешествовать?

- Я предлагаю вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз, нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

 

 – Ребята как вы думаете, откуда мы получаем знания? (из книг, интернета, заданий, от взрослых, из познавательных фильмов …)

– Да, действительно важный помощник в получении знаний - это книга. А какие бывают книги? (книга -  новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, историческая…)

– Молодцы! Много вы придумали слов.

– Посмотрите, какая у меня красивая книга? Но она не простая, а волшебная. Сколько замков на ней висит? (6)

– Вы хотите открыть книгу? Но для этого мы должны каждый замок открыть, а замки тоже волшебные. Как же их открыть? Да тут и инструкция есть… Давайте прочитаем… «Чтобы открыть замок, нужно подобрать к нему ключик, выполнить правильно задание – замок и откроется…» Готовы?

(после каждого правильно выполненного задания открываем замок)

- Присаживайтесь на стульчики. Обратите внимание: на каждом стульчике есть буквы – это заглавные буквы вашего имени и фамилии, находите свои буквы и присаживайтесь)

 

Замок № 1 «Мозговой штурм»

- Как называется государство, в котором мы живём?

- Фамилия президента?

- Как называется модель земного шара?

- Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

- Какие изменения в природе происходят весной?

 

Замок № 2 «Собери фразу»

- Представьте, что на реке начался ледоход. Из расположенных в разных местах реки льдинок – слов нужно собрать фразу.

 

Вода         потекла         с        весну       гор         принесла            .

 

 

 

Вода с гор потекла – весну принесла.

- Произнесите эту фразу тихо, громко, как обычно.

- А вы знаете еще пословицы о весне? (называют)

 

Замок № 3 Игра «Реши ребусы»

- А вы знаете, что такое ребус? (Ребус – это загадка, в которой зашифровано слово с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово)

- Если вы отгадаете, какое слово зашифровано в ребусе, то перед вами откроется картинка.

Физкультминутка «Веснянка»

 

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают. (поднимают руки)

 

Замок № 4 «Рассели птиц»

 

Показываю детям картинки с изображениями гнезда, кормушки, пера, зерна, птичьих следов.

– Что это? Чьё гнездо?                 Дети: – Птичье.

– Чья кормушка?                                     – Птичья.

– Чей корм?                                             – Птичий.

– Чьи следы?                                           – Птичьи.

– Кто  здесь живёт ?                               – Птицы.

 

- Весной из далёких тёплых стран возвращаются в родные края птицы. Как одним словом можно их назвать? (перелетные)

– Почему этих птиц называют перелётными?

(Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются)

 – Почему птицы улетают осенью?

( Становится холодно и нечем питаться)

 – Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод?

(Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться)

 – Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

(Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов)

– Сейчас каждый из вас выберет только перелётную птицу.

– Посчитайте, сколько слогов в названии птицы и расселите их по домикам, если в слове 1 слог, поселим птицу в домике № 1, 2 слога – в домике № 2 и т.д.

 

Замок № 5 «Расскажи о птице по схеме»

- А теперь давайте подробнее расскажем о каждой птице. Для этого мы будем использовать схему. (вывешивается на доску мнемотаблица, по которой дети будут составлять описательный рассказ)

 

 

По схеме дети составляют описательный рассказ о птицах.

 

Замок № 6 «Сюрприз»

- Давайте себя представим книгой и ответим на последний вопрос «Если бы я был Книгой, то я бы…, потому что…» (Если бы я был Книгой, то я научил бы всех ребят читать, потому что не нужно просить маму с папой, чтобы почитали и т. д.)

 

Итог

- Какие препятствия вам сегодня пришлось преодолеть, чтобы открыть все замки? Какие задания вам понравились больше всего?

 

Открываем книгу, в ней детские развивающие книги для каждого ребёнка

 

Рефлексия «Солнышко и тучка»

Дети выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону

«Солнышко» - моё настроение похоже на солнышко, мне всё удалось

«солнышко и тучка» - мне не всё удалось, не все понятно.

«тучка» - у меня ничего не получилось

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_strane_znaniy.docx138.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Цель: обобщить знания, полученные в течении года.

Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря совершенствование навыков слогового анализа слов; совершенствование грамматического строя речи.  

Развивающие задачи: совершенствование синтаксической стороны речи (составление описательного рассказа о перелётной птице); умение составлять предложение из слов; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные задачи: воспитание эмоционального отклика инициативности, самостоятельности навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умение слушать и слышать другого.

Оборудование: фонограммы – Ф. Шопен «Весенний вальс», «Голоса птиц»; книга-шкатулка  с 7 замками; картинки - «льдинки с зашифрованной пословицей»; карточки с инициалами детей на стульчиках; ребусы и картинки – весна, бабочка, стрекоза, аист, ласточка; картинки перелётных птиц; мольберты, цифры 1, 2, 3, 4; картинки с изображениями гнезда, кормушки, пера, зерна, птичьих следов; схема для составления рассказа о птице, картинки для рефлексии – солнышко, солнышко с тучкой, тучка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц о весне, разгадывание кроссвордов, ребусов, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций.

Ход:

Организационный момент

 Дети входят под музыку Ф. Шопена «Весенний вальс»

- Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются со взрослыми)                                                              

- Вы любите путешествовать?

- Я предлагаю вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз, нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

 – Ребята как вы думаете, откуда мы получаем знания? (из книг, интернета, заданий, от взрослых, из познавательных фильмов …)

– Да, действительно важный помощник в получении знаний - это книга. А какие бывают книги? (книга -  новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, историческая…)

– Молодцы! Много вы придумали слов.

– Посмотрите, какая у меня красивая книга? Но она не простая, а волшебная. Сколько замков на ней висит? (6)

– Вы хотите открыть книгу? Но для этого мы должны каждый замок открыть, а замки тоже волшебные. Как же их открыть? Да тут и инструкция есть… Давайте прочитаем… «Чтобы открыть замок, нужно подобрать к нему ключик, выполнить правильно задание – замок и откроется…» Готовы?

(после каждого правильно выполненного задания открываем замок)

- Присаживайтесь на стульчики. Обратите внимание: на каждом стульчике есть буквы – это заглавные буквы вашего имени и фамилии, находите свои буквы и присаживайтесь)

Замок № 1 «Мозговой штурм»

- Как называется государство, в котором мы живём?

- Фамилия президента?

- Как называется модель земного шара?

- Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

- Какие изменения в природе происходят весной?

Замок № 2 «Собери фразу»

- Представьте, что на реке начался ледоход. Из расположенных в разных местах реки льдинок – слов нужно собрать фразу.

Вода         потекла         с        весну       гор         принесла            .

Вода с гор потекла – весну принесла.

- Произнесите эту фразу тихо, громко, как обычно.

- А вы знаете еще пословицы о весне? (называют)

Замок № 3 Игра «Реши ребусы»

- А вы знаете, что такое ребус? (Ребус – это загадка, в которой зашифровано слово с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово)

- Если вы отгадаете, какое слово зашифровано в ребусе, то перед вами откроется картинка.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают. (поднимают руки)

Замок № 4 «Рассели птиц»

Показываю детям картинки с изображениями гнезда, кормушки, пера, зерна, птичьих следов.

– Что это? Чьё гнездо?                 Дети: – Птичье.

– Чья кормушка?                                     – Птичья.

– Чей корм?                                             – Птичий.

– Чьи следы?                                           – Птичьи.

– Кто  здесь живёт ?                               – Птицы.

- Весной из далёких тёплых стран возвращаются в родные края птицы. Как одним словом можно их назвать? (перелетные)

– Почему этих птиц называют перелётными?

(Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются)

 – Почему птицы улетают осенью?

( Становится холодно и нечем питаться)

 – Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод?

(Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться)

 – Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

(Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов)

– Сейчас каждый из вас выберет только перелётную птицу.

– Посчитайте, сколько слогов в названии птицы и расселите их по домикам, если в слове 1 слог, поселим птицу в домике № 1, 2 слога – в домике № 2 и т.д.

Замок № 5 «Расскажи о птице по схеме»

- А теперь давайте подробнее расскажем о каждой птице. Для этого мы будем использовать схему. (вывешивается на доску мнемотаблица, по которой дети будут составлять описательный рассказ).

На таблице схематично изображена последовательность рассказа

http://s45.radikal.ru/i109/1101/a4/39f7ad79e7b9.jpg

По схеме дети составляют описательный рассказ о птицах.

Замок № 6 «Сюрприз»

- Давайте себя представим книгой и ответим на последний вопрос «Если бы я был Книгой, то я бы…, потому что…» (Если бы я был Книгой, то я научил бы всех ребят читать, потому что не нужно просить маму с папой, чтобы почитали и т. д.)

Итог

- Какие препятствия вам сегодня пришлось преодолеть, чтобы открыть все замки? Какие задания вам понравились больше всего?

Открываем книгу, в ней детские развивающие книги для каждого ребёнка

Рефлексия «Солнышко и тучка»

Дети выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону

«Солнышко» - моё настроение похоже на солнышко, мне всё удалось

«солнышко и тучка» - мне не всё удалось, не все понятно.

«тучка» - у меня ничего не получилось

 

                                                             

                                                             

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Добронравию"

Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну знаний»...