Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Марченко Надежда Никандровна

Итоговое занятие в конце учебного года в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sr._gr.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний»

Области: «Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое»

Цель: обобщить знания, полученные в течении года.

Задачи:

- Закрепить знания о частях суток.

- Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма).

- Закреплять знания о цифрах от 1 до 5.

- Развивать слуховой анализатор, соотносить цифры с количеством звуков.

- Развивать словесно-логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.

- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

- Учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (штампы и ватные палочки)

Материалы и оборудование:

Электронная презентация; аудиозаписи: музыкальная игра – приветствие, голоса птиц ласточки, кукушки, соловья; геометрические фигуры разного цвета, на обратной стороне которых цифры; обручи – 5 шт.; символы цвета и форм фигур; музыкальные инструменты; поролоновые тампоны округлой формы; ватные палочки; краски; медальки «Умник», «Умница»

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра «3дравствуйте». 

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки). 

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками). 

Здравствуйте, щѐчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам). Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой). 

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа). 

Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед). 

Здравствуйте!

В. К нам пришли гости не просто так, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.

Покажем, что мы знаем и умеем?

Д. Да!

В. Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.

Готовы?

Д. Да Готовы.

В. Ну, для этого, вам нужно постараться, чтобы получить значок УМНИК или УМНИЦА!

В. На чём можно отправиться в путешествие по морю?

Д. на корабле, на лодке, на яхте.

В. Какой это вид транспорта?

Д. водный.

В. На чём можно путешествовать по земле?

Д. на машине,

На велосипеде,

На мотоцикле.

На автобусе.

В. Какой это вид транспорта.

Д. Наземный.

В. На чём можно отправиться в путешествие по воздуху?

Д. На самолёте.

На вертолёте.

На ракете.

В. Какой это вид транспорта?

Д. Воздушный.

В. Молодцы. Я предлагаю отправиться в путешествие на самолете.

Вы согласны? Давайте тогда мы заведем наши моторчики (р-р-р), расправляем наши крылья и отправляемся в нашу страну знаний. Полетели.

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

- Вот мы и прилетели в страну знаний!

- Ой, смотрите, тут для нас письмо (на конверте Незнайка). Так это от Незнайки. Интересно, что он нам написал?

Текст: Я все время путаю части суток, не могу понять, когда нужно гулять, а когда спать? Вы мне не поможете?

- Поможем Незнайке?    

1. Игра «Части суток» (Закончи предложение)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда началось наше путешествие, в какое время суток?

Слайд: Счастливый Незнайка.

- Молодцы! Ну что? Идем дальше?

2. «Геометрические фигуры»

Слайд (Геометрические фигуры)

- Что мы с вами видим на экране? (называем геометрические фигуры)

- А давайте мы тоже с вами превратимся в геометрические фигуры. (Дети берут по одной фигуре)

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.  А теперь посмотрите на обратную сторону фигуры.

- Что вы видите? (цифры)

3. «Покажи правильно цифру»

- А сейчас нужно закрыть глаза, слушайте внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

(Дети  внимательно слушают и показывают нужные цифры)

4. «Пение птиц», игра «Четвертый лишний»

Аудиозаписи «Пение соловья, кукушки, ласточки, сороки».

- Кто это поет? (после правильного ответа, появляется слайд птицы)

Слайды: Соловей, кукушка, ласточка, сорока. (Какая птица лишняя?)

               Еж, белка, корова, медведь. (Какое животное лишнее?)

               Ромашка, береза, подснежник, мак. (Какое растение лишнее?

           

Слайд.  Вот и луг. Как много на лугу цветов и бабочек. На красивых бабочек и великолепные цветы прилетела посмотреть любопытная божья коровка. Увидела она как много бабочек, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек.

5. Рисование божьих коровок.

Ребята, нарисуем нашей божьей коровке подруг?

Физминутка «Божья коровка»

Божья Коровка черная головка (сжимают кулачок и оттопыривают большие пальцы,

Улети на небо (машут крыльями,

Принеси нам хлеба (сжимают горсточки и вытягивают их вперед,

Черного и белого (показывают вправо и влево,

Только не горелого (грозят пальчиком)

Дети ставят на «лугу» оттиск поролоновым тампоном округлой формы, обмакнув его в красную краску, а затем ватными палочками, набрав черную краску, рисуют точки божьей коровке).

Замечательные божьи коровки получились у вас.

Заключительная часть.

- На чём путешествовали?

- Какое у вас настроение после путешествия?

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

- Какие задания были для вас сложными?

Вручение медалек «Умник!» и «Умница!»

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»

Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В страну волшебных гномов»

Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли при восприятии человеком окружающего мира. Продолжить формировать у детей навыки ухода за своим организмом. Показать, чт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: « Сказочное приключение»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидетей второй младшей группына тему: « Сказочное приключение»Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Путешествие в сказочную страну"

Данный вид занятия объединяет несколько областей: коммуникацию, познание, социализацию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Цель: обобщить знания, полученные в течении года. Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря совершенствование навыков слогового анализа слов; совершенствование грамматичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну»

Задачи:Обучающие:– учить отгадывать загадки, видеть взаимосвязь между содержанием загадки и название произведения;– закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Развивающие:&nd...