Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Танакова Ирина Алексеевна

Данный вид занятия объединяет несколько областей: коммуникацию, познание, социализацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в сказочную страну19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе

«Путешествие в сказочную страну».

Цель:

Формирование доброжелательных, межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказок в интеграции образовательных областей.

Образовательная область «Коммуникация».

1. Развивать речевую активность детей. Формировать диалогическую форму речи через побуждение детей к общению в различных речевых ситуациях.

2. Упражнять в умении подбирать прилагательные, обозначающие черты характера сказочных героев.

Образовательная область «Социализация».

1. Формирование основы межличностных отношений, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, доброты.

2. Развивать навыки общения детей в коллективной беседе.

Образовательная область «Познание».

1. Учить узнавать детей сказку по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев) .

2. Пробуждать интерес к сказкам в театрально – игровой деятельности.

3. Побуждать детей к игровым действиям.

4. Развивать логического мышления в решение проблемных ситуаций.

Образовательная область «Познание ФЭМП».

1. Учить различать понятия «один», «много».

2. Закрепить представления детей об упорядоченных последовательностях (сказка «Репка») .

Образовательная область «Художественное творчество».

Закреплять умение детей наклеивать изображение.

Образовательная область «Музыка».

1. Развивать воображение с использованием музыки изобразительного характера:

«Звуки самолёта».

2. Использовать релаксационную музыку во время изобразительной деятельности детей.

Форма проведения непосредственной образовательной деятельности:

Игра - путешествие.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, компьютер, магнитофон, настольный театр к сказке «Репка», картонное изображение тарелки, бумажное изображение золотых яичек, кисточки, клей, салфетки.

Ход интегрированной непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: Звучит колокольчик и зовёт всех ко мне.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты - мой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Дети! Сегодня у нас гости. Давайте мы и им подарим свои улыбки! Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в сказочную волшебную страну. Есть у меня волшебный ковёр - самолёт, на нём мы и отправимся. Ребята! Но чтобы ковёр - самолёт взлетел, нужно вспомнить наши любимые сказки.

Дети садятся на стулья.

Мультимедийный показ слайдов.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке,

Покатился, нет и следа, у него румяный бок,

Обманул он бабу, деда

Кто же это? (Колобок) .

Слайды сказки «Колобок».

Воспитатель:

Какими были в этой сказке дедушка и бабушка? (Ответы детей).

Из чего бабушка пекла колобка? (Ответы детей).

Какой получился колобок?

Куда покатился колобок? (Ответ детей) .

Кого колобок встретил в лесу?

Отгадайте следующую загадку:

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том, в конце концов стало множество жильцов! («Теремок») .

Слайд сказки «Теремок».

Воспитатель:

Кто нашёл теремок первым? (мышь) .

Кого пустила в теремок мышка? (дети перечисляют героев сказки) .

А сколько мышек было в теремке? (одна) .

А сколько лисичек? А лягушек? (одна) .

Сколько стало зверей в конце сказке? (много) .

Как жили звери в теремке? (ответы детей) .

Воспитатель: Звери были гостеприимные, отзывчивые. Они жили мирно под одной крышей и не ссорились.

Молодцы! Все сказки отгадали! Теперь, наверное, наш ковёр - самолёт взлетит. Идёмте попробуем.

(дети подходят к ковру и встают на него).

Воспитатель: Но почему - то ковёр - самолёт не взлетает? Вы не знаете, почему?

Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова .

Музыка. Звучит фонограмма звуки самолёта.

Воспитатель:

Наш ковёр по небу мчится, что же с нами приключится,

Раз, два, три, четыре, пять вот и в сказке мы опять.

(дети выходят с ковра - самолёта) .

Воспитатель:

Вот мы оказались в волшебной стране сказок.

Посмотрите дети! Как называется сказка?

Дети: «Репка».

Воспитатель: Что случилось в сказке «Репка»?

Посмотрите, все герои сказки перепутались? Давайте расставим героев сказки правильно.

Кто посадил репку? (дед) .

Кого позвал дед репку тянуть? (бабку) .

А бабушка? (внучку) .

Кого на помощь позвала внучка? (Жучку) .

А за Жучкой кто пришёл на помощь? (Мурка) .

А кто пришёл после Мурки? (мышка) .

Воспитатель:

Все герои сказки были дружные, трудолюбивые и пришли на помощь друг другу, поэтому и вытащили репку.

А теперь, ребята, давайте отдохнём.

Физкультминутка «Вот мы репку посадили».

Вот мы репку посадили (наклониться,

И водой её полили (имитация движений,

А теперь её потянем (имитация движений,

И из репки кашу сварим (имитация движений,

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) .

Воспитатель: Мы оказались с вами ещё в одной  сказке.

Как называется эта сказка?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Почему плачут дед и бабка? (Ответы детей) .

Кто его разбил? (мышка) .

А как курочка Ряба утешала бабушку и дедушку? (ответы детей).

Воспитатель:

Правильно! Не оставляйте своих друзей в беде, надо помогать друг другу.

А чтобы бабушка и дедушка не плакали, и у них было много золотых яичек, давайте мы им их и подарим.

Дети наклеивают золотые яички на тарелочку.

Воспитатель: Теперь бабушка и дедушка больше не будут плакать. Они очень рады вашему подарку. Сколько мы им подарили яичек? (много).

Пора возвращаться в наш любимый детский сад. Мы полетим снова на ковре – самолёте.

(Дети встают на ковёр - самолёт, говорят волшебные слова и летят в детский сад).

Музыка. Звучит фонограмма звуки самолёта.

Воспитатель:

Наш ковёр по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться.

Воспитатель:

Мы побывали сегодня с вами в волшебной стране сказок.

Танец детей под музыку.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.  Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: «Светофор для Кроша»Цель: формирование  знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для младшей группы «Волшебный чемоданчик».

Цель: создать условия для воспитания интереса к устному народному творчеству средствами интеграции образовательных областей: художественно – эстетической, социально - коммуникативной, физической...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол"

laquo;Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.Мат...