Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья.

 Сформировать представления о листьях и деревьях осенью. Развивать наблюдательность, внимание, эмоциональную отзывчивость. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему:

«Путешествие в золотую осень»

План-конспект для средней группы.

Автор: Щурова Галина Викторовна, воспитатель в ДОУ № 1

 г. Острогожск.

Цель: выделить характерные особенности, как времени года.

Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья.

Задачи: сформировать представления о листьях и деревьях осенью. Развивать наблюдательность, внимание, эмоциональную отзывчивость. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Демонстрационный материал: картины иллюстрации на тему: «Осень», цветик-семи цветик, осенние листья.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети какое сейчас время года? Осень. Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит ноябрь, затем ноябрь.

Дети: повторяют название осенних месяцев.

Воспитатель: ребята, сейчас мы отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать Осень.

«В эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать!»

Дети: - Осень.

Воспитатель:-а здесь простой секрет. Смотри все замечай и ничего не пропускай! Ну, отправляемся в путь. Идем в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки (дети и воспитатель идут по дорожке из листьев). Но будьте внимательны. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами.

«Маленькие ножки идут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,

А большие ноги идут по дроге».

-послушные у нас ножки. А куда же мы идем? Да, у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ):

Осень цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце свети очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

-вы молодцы, знаете приметы осени можно и дальше продолжить путь. Мы попали на лужайку, где много цветов. А это что за странный цветок, разный каждый лепесток?

Дети: -Цветик-семи цветик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у цветка разноцветные лепестки, найдите в этих лепестках цвета осени.

А теперь скажем волшебное заклинание, но очень быстро, иначе ничего не получиться, и мы попадем к осени:

«Осень просекой прошла, Краски свои разлила».

(на стендах стоят картины, иллюстрации на тему «Осень»)

-Вот как много у осени работы! Все листочки надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску набрала осень? А как рисовала?

«На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Долго Осень рисовала, прилегла она устала!

-Ребята, пока осень спит, давайте сделаем для осени подарок.

Мы будем маленькими художниками, нарисуем красивые осенние лисья.

Ребята постарайтесь нарисовать листья, передавая форму и окраску осенних листьев, чтобы они были похожие на настоящие.

Ребята внимательно рассмотрите листок, обведите пальчиком листок, чтобы запомнить его форму и сначала нарисовать его простым карандашом (чтобы можно стереть ластиком неточности), а потом раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре,

(воспитатель с детьми рассматривает листочки разной формы, и просит описать красивыми словами, и назвать их названия).

(Дети рисуют по музыку).

Дети к нам прилетел волшебный ветерок и хочет с нами поиграть, давайте превратимся в листочки, на волшебные слова:

Ветер: «Ветер, ветер не шали, деток в листочки преврати!»

И теперь вы волшебные листочки, под красивые стихи, вы с ветерком красиво будете танцевать.

«Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листочки тихо.

Так заставляет летать и кружиться,

Так он играет и веселиться,  

Листья танцуют свой хоровод,

Снова вернуться лишь через год.

Дождик появился,

Хоровод на землю приземлился».

Ветерок тебе понравилось танцевать с ребятами-листочками, а теперь преврати наших деток назад, из листочков в деток.

Ветер: «Ветер, ветер не шали, листочки в деток преврати».

Ребята давайте подарим осени наши красивые листочки, осени очень понравились ваши волшебные листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Путешествие по республике Марий Эл»

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему "Путешествие по республике Марий Эл". Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе групп...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»:  создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Путешествие по произведениям В.Осеевой ».

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте!) Сегодня я получила конверт с письмом и вот что тут написано:Синие листья, просто старушка,К...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме (Путешествие на ковре-самолете)

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе по теме (Путешествие на ковре-самолете)...