Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»:  создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, величине, размере различных предметов и объектов. Развитие у детей анализаторов и мелкой моторики посредством  проведения  игр и упражнений на тактильное восприятие, игр с пальчиками, рисование на песке. Формирование у детей элементарных математических представлений: упражнение в счете и определение количества различных предметов, определение величины и формы предметов; проведение упражнений и игр на развитие ориентировки в пространстве и времени; выполнение заданий на ориентировку по схеме, расширение кругозора детей (планета, космический корабль, полет в космос, скафандр), развитие навыков конструирования из мягких модулей по заданию (проблемная ситуация).

 В интеграции:

·         «Речевое развитие»: обогащение словаря, упражнение в словообразовании (сине-зелений, желто-красный), согласование слов в предложении, построение простых и сложных предложений; проведение работы по правильному произношению детьми звуков родного языка, отработка дикции, интонационной выразительности речи.

·          «Физическое развитие»: организация двигательной деятельности,  учить соблюдать правила при проведении подвижной игры «Ждут нас быстрые ракеты», сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством проведения физминуток и логоритмической гимнастики.

·         «Социально-коммуникативное развитие»: учить проявлять эмпатию, формирование нравственных ценностей - воспитывать желание прийти на помощь, помочь сказочному персонажу, формировать умение действовать сообща, уметь договариваться при возведении коллективной постройки.

·          «Художественно-эстетическое развитие» : развитие навыков изобразительной деятельности – рисование на песке по замыслу, развитие фантазии и воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме «Путешествие на планету Математика»

Автор конспекта: Казакова Галина Алексеевна,  воспитатель, педагог высшей квалификационной категории; МБДОУ детский сад №8, г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»:  создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, величине, размере различных предметов и объектов. Развитие у детей анализаторов и мелкой моторики посредством  проведения  игр и упражнений на тактильное восприятие, игр с пальчиками, рисование на песке. Формирование у детей элементарных математических представлений: упражнение в счете и определение количества различных предметов, определение величины и формы предметов; проведение упражнений и игр на развитие ориентировки в пространстве и времени; выполнение заданий на ориентировку по схеме, расширение кругозора детей (планета, космический корабль, полет в космос, скафандр), развитие навыков конструирования из мягких модулей по заданию (проблемная ситуация).

 В интеграции:

  • «Речевое развитие»: обогащение словаря, упражнение в словообразовании (сине-зелений, желто-красный), согласование слов в предложении, построение простых и сложных предложений; проведение работы по правильному произношению детьми звуков родного языка, отработка дикции, интонационной выразительности речи.
  •  «Физическое развитие»: организация двигательной деятельности,  учить соблюдать правила при проведении подвижной игры «Ждут нас быстрые ракеты», сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством проведения физминуток и логоритмической гимнастики.
  • «Социально-коммуникативное развитие»: учить проявлять эмпатию, формирование нравственных ценностей - воспитывать желание прийти на помощь, помочь сказочному персонажу, формировать умение действовать сообща, уметь договариваться при возведении коллективной постройки.
  •  «Художественно-эстетическое развитие» : развитие навыков изобразительной деятельности – рисование на песке по замыслу, развитие фантазии и воображения.

Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои действия и действия сверстников, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).

Оборудование: телевизор с разъемом для флеш-носителя, ноутбук, видеозапись «Полет на планету», лотки с песком и подсветкой с цветным фоном, комплект «Пертра» (ящик №2, №6) , массажные мячики су-джок, маленькая ширма («волшебная дверь»), игрушка электрический Робот

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для

достижения

образовательного результата  у

каждого ребёнка

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

(формируемые

у детей

интегративные

качества)

Вводная часть

Станем рядышком по кругу

Скажем " Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

 Всем "Привет" и "Добрый день!"

 Если каждый улыбнется-

 Утро доброе начнется. Доброе утро!

 

Речевое развитие

Аудирование (ритуал приветствия)

Овладение нормами речи

Овладевший средствами общения

- Ребята, вы любите играть?

- Какие игры ваши любимые?

Я рада, что вы, много знаете интересных игр.

-А путешествовать вы любите?

Путешествуя, мы узнаем много нового и необычного.

- А хотите, мы отправимся в путешествие на волшебную планету, где живут геометрические формы, пирамидки, цифры, и поиграем с ними?

Речевое развитие

Беседа. ситуативный разговор

Овладение нормами речи, умение вести беседу, отвечать на вопросы

Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный, овладевший средствами общения

-Ребята, а как вы думаете, на чем можно добраться до сказочной планеты?

-А где мы ее возьмем?( предлагают построить из мягких модулей).

( Звучит музыка "Стань космонавтом", дети строят ракету)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Мягкие модули,

Музыкальная композиция "Стань космонавтом"

Беседа,

ситуативный разговор, конструирование из мягких модулей

Расширение кругозора детей (виды транспорта). Овладение нормами речи развитие свободного общения, диалогической речью

Овладевший средствами общения,  имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный,

овладевший конструктивными  способами взаимодействия со сверстниками

- Ракета готова. Надеваем скафандры: "Чик-чик-щелк" (имитация)  Вот мы и космонавты. На посадку, торжественно шагом марш!

(Звучит музыка, дети садятся в ракету)

Познавательное развитие

Игра-имитация

Расширение кругозора детей, развитие воображаемой игровой деятельности

Любознательный, активный

Основная часть

-Возьмите каждый пульт-управления (мячики- ежики (су-джук)

(Дети берут мячи и выполняют речевую гимнастику с массажными мячиками)

Раз-два стоит ракета

Три- четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет

Пролетая над землею

Ей передает привет.

 Речевое развитие, познавательное развитие

Речевая игра с массажными мячиками (массаж ладошек)

Расширение кругозора детей

Основная часть

 Внимание! Приготовится к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет: 5..4..3..2..1..Пуск!

Познавательное развитие

Упражнение в обратном счете

Развитие воображаемой игровой деятельности детей.

Просмотр видеоролика «Полет на планету»

- Ребята, посмотрите в иллюминатор, как прекрасна наша земля из космоса. Вот мы и приземлились.(Звучит музыка). Перед нами сказочная планета. Вперед! За мной.

Познавательное развитие

Ребята, я вижу волшебную дверь.

- Хотите узнать, кто нас ждет за этой дверью?

- Чтобы открыть дверь, нужно сделать волшебные ключи. Перед вами недостроенные ключи-пирамидки. Кто правильно достроит пирамидку, не нарушая последовательности, тот сможет открыть дверь. Приступайте к работе.

(Дети выполняют задание, вос-ль выставляет три пирамидки разные по высоте)

- Ребята, посмотрите на эти пирамидки внимательно, сравните их по высоте. (дети рассказывают)

Социализация

(игровая)

Коммуникация

(коммуникативная)

Игровое пособие из набора «Пертра»

Дидактическая игра «Собери пирамидку, не нарушая последовательности», «Сравни по высоте»

Беседа

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие диалогической речи, свободного общения

Соблюдающий элементарные общепринятые нормы имеющий первичные представления о обществе, мы и правила, умение слушать взрослого, овладевший средствами общения, диалогической речью

Итак, ключи-пирамидки готовы. Двери открываются.

( Под музыку появляется игрушка Робот)

Робот: При-вет ре-бя-та! Я Ро-бот Ва-ся! Я Ро-бот Ва-ся! Приглашаю вас к себе в гости. Помогите навести порядок. Все мои фигурки рассыпались. Помогите их собрать.

Вос-ль: Ну что, ребята,  поможем Роботу Васе?

Подойдем к фигуркам, посмотрим на них и подумаем.

- На какие группы можно разделить фигуры? (По форме, по цвету, по размеру)

- Сколько групп у вас получилось? Расскажите о них.

Молодцы ребята! А фигурки ведь не простые, они с загадкой. Посмотрите на них и определите.

-Какая фигура здесь лишняя и почему? (Вос-ль предлагает три варианта задания).

Робот: Спасибо ребята, вы молоды! Теперь все мои фигуры в порядке.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие свободного общения, диалогической речи, воспитание внимательного доброжелательного отношения к труду других.

Расширение кругозора детей (касса, контролёр).

Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого, овладевший средствами общения, диалогической речью

  Вос-ль: А сей час мы поиграем в игру "Ракеты".

Ждут нас быстрые ракеты

для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет-

опоздавшим места нет.

Физическое развитие

Подвижная игра «Ракеты»

Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам

Физически развитый,  соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого,

Робот: Ребята, какие вы находчивые, добрые, отзывчивые, и поэтому я хочу сделать вам сюрприз, но сначала, прошу вас помочь выполнить еще одно космическое задание.

Вос-ль: Посмотрите, перед нами доска, и на ней что-то написано. Как вы думаете, что это? (Цифры) Правильно. Это цифры.

Итак! Первое задание для мальчиков- возьмите палочки. Внимание!

Синюю палочку вставьте возле цифры один.

- Красную-возле цифры два

-Зеленую- возле цифры три

-Желтую- возле цифры четыре. А девочки проверяют, все ли на своих местах? Молодцы!

-Итак! Задание для девочек- Украсьте палочку бусинками такого-же цвета, как палочка, а количество бусин вам подскажет рядом стоящая цифра.( Девочки выполняют задание)

- Ребята, из скольких бусин состоит число1,2,3,4.

-А какое число больше 2 или 1?

-А какое число меньше 3 или 4?

Робот: Молодцы Ребята! Получайте сюрприз!

(отдает коробку)

Социально-коммуникативное развитие

Билеты

Сюжетная игра, игровые

действия

УПУД:  использует условные обозначения, умение слушать

Овладевший УПУД – умение слушать

Вос-ль: (открывает) Вот так сюрприз! Сейчас  мы поиграем в прятки с фигурками. Становитесь в кружок, надевайте маски. Фигуры с нетерпением ждут, когда вы их найдете и правильно назовете. (Вос-ль раздает фигуры. Дети определяют на ощупь фигуры, называют их, затем снимают маски и проверяют). Молодцы ребята, все фигуры угадали. А теперь сравним их.

-Чем похожи? Чем отличаются? ( Цвет, форма, размер)(Все складывают в коробочку).

Повязки на глаза (маски на резинке), геометрические формы из набора «Пертра»

Овладевший УПУД – умение слушать,

эмоционально

отзывчивый, любознательный, активный, способный управлять своим поведением

Ребята, обитатели этой сказочной планеты такие большие сладкоежки! Но они любят леденцы только квадратной формы. Давайте угостим их.

Пусть каждый из вас постарается приготовить один квадратный леденец из всех тех форм, которые лежат у вас в тарелочках. Начинайте работу. (дети выкладывают квадраты). Леденцы готовы.

- Из каких форм ты сделал леденец?

- Какие и сколько ты использовал деталей для приготовления?(4длинных кирпичика)

-А ты Егор (4 маленькие треугольные призмы)

-А какого цвета твой леденец? (красно-синий)

-А твой Ксюша? ( желто-зеленый)

Какие чудесные леденцы у вас получились. Жители этой планеты будут очень довольны.

Робот: Спасибо вам, ребята!

Движение (малоподвижный бег)

Игровая ситуация с бегом

Формирование потребности в двигательной активности

Физически

развитый

Заключительная часть

Вос-ль: Время нашего путешествия подходит к концу. Давайте на память о нашей встрече нарисуем на песке красивые рисунки и подарим их Роботу Васе и жителям этой планеты. (Дети рисуют в лотках с песком. На фоне звучит музыка « Песенка звездочета» из кинофильма « Красная шапочка».)

Художественно-творческое развитие

Лотки с кварцевым песком и подсветкой (цветной фон)

Рисование по замыслу

Развитие свободного общения, формирование нравственных представлений, понятия о дружбе  

Эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

Вос-ль: Ребята, я слышу позывные нашего звездолета. Пора прощаться со сказочной планетой. Занимайте места в ракете. Начинаем обратный отсчет: 5..4..3..2..1..Пуск!(Дети читают чистоговорку- логоритмику)

Та-та-та не страшна нам высота.

Ете-ете-ете мы летим в ракете

Ты-ты-ты все видно с высоты

Ать-ать-ать полетим опять.

Вос-ль: Вот мы и дома.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Какое задание Робота Васи вам показалось увлекательным и интересным и почему?

- Как вы считаете, почему Робот Вася захотел сделать нам приятные сюрпризы и подружился с нами?

Да, ребята, совершенно верно! Вы проявили доброту, отзывчивость, находчивость, смекалку, поделились своими знаниями и научили  Робота Васю дружить с математикой.

Пока мы летели домой, от Робота Васи прилетела посылка, вам в подарок. Давайте откроем и посмотрим, что там? (Дети вместе с вос-лем открывают посылку, в посылке находят ободки - антенки).

- Да это-же инопланетные антенки, надевайте их на себя, полюбуйтесь друг на друга. С помощью этих космических антенн вы сможете передвигаться на любую сказочную планету.

Ситуативный

разговор

Приобщение к общепринятым нормам и правилам.

УУД: способствовать осознанию своих качеств, самооценки.

Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать, имеющий представления о себе


Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»

Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним...

Непосредственно образовательная деятельность на тему " Путешествие на планету Математики"

Непоссредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Путешествие на планету Математики"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...

Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Путешествие в страну Математики».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предст...