Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

ИВАНИНА Алла Ивановна

 Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_matematike.doc840 КБ
Файл задания для детей780.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)  в подготовительной группе:

Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»

   Подготовила воспитатель

МБДОУ д/с №23

Иванина А. И

Белгород 2012 г.

Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах

Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• закрепить состав числа 9
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

 Оборудование: наглядный и счётный материал, линейка на каждого ребёнка, мяч, задания на каждого ребёнка.

         

                                                 Ход:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие далеко - далеко, На планету математики. Подойдите к столам, там у каждого лежит задание. А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку.  Начинаем с цифры 1. После цифры 1, Таня скажи, какая цифра следует?

Таня: 2

Воспитатель: да, правильно 2.  A после цифры 2,  Артём скажи какая цифра ?

Артем: 3

Воспитатель: молодцы и так по порядку. 

Воспитатель: Настя скажи,  что  у тебя  получилось?

Настя : ракета.

Воспитатель: у всех получилась ракета? Посмотрите у вас есть ещё задание. Нужно помочь пчёлке собрать нектар. Пчёлка берёт те примеры в ведёрко, в которых ответ получается 9. Поможете ? Для начала надо решить примеры,  ответ у которых получится 9 -  соединим с ведёрком.

 

А теперь назови какай пример в ведёрко положил Дима?

Дима: 4+5

Воспитатель: А Женя какой пример положила в ведёрко?

Женя: 9+0

Воспитатель: Лиза, а у тебя?

Лиза: 7+2

Воспитатель: Настя какой пример у тебя?

Настя: 8+1

Воспитатель: все примеры собрали? Таня ?

Таня: нет ещё один. 6+3

Воспитатель: молодцы. А теперь, что бы наша ракета полетела, надо узнать на какую кнопку надо нажать, что бы отправиться в полет. Для этого надо решить задачи.

1. Яблоки в саду поспели,

             Мы отведать их успели

             8 румяных,  наливных,

              1с кислинкой.

                          Сколько их?

2. . Десять  веселых медвежат

        За малиной в лес спешат

       Но один из них отстал,

        А теперь ответ найди:

        Сколько мишек впереди?

             3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.

                 Сколько всего внуков у бабушки?

Воспитатель:  Какая цифра у вас получилась? Лиза какая цифра  у тебя получилась?

Лиза  : 9.

Воспитатель: А сколько получилось у Димы?

 Дима: 9

Воспитатель:  молодцы, теперь можно отправляться в полет. Катя подойди  на клавиатуре нажми  на цифру 9.  (Катя нажимает на цифру 9).  (звучит музыка ) . Итак мы отправляемся в полёт. А пока мы летим  - скажите, какие арифметические знаки вы знаете?  

Дети называют знаки  (=  +  -   >  < ).  

Воспитатель: мы подлетаем к планете. Закройте глаза.

 Ребята,  посмотрите, мы прилетели на другую планету. И нас встречают жители этой планеты. Посмотрите, какие они необычные, а у одного из жителей есть конверт. Сейчас,  посмотрим,  что в нём. А в нем задания. Задания  то зашифрованные. Кто помнит, на какую цифру мы нажимали, что бы ракета взлетела?  Женя  на какую цифру?

Женя : 9

Воспитатель:   – Назовите число, за которым идет число 9? (8)

– Назовите число, следующее за числом 9? (10)

– Назовите соседей числа 9? (8 и 10)

 У вас есть счётные палочки. Давайте составим примеры с числом 9.

Какой пример составила Настя ?   4+5

Какой пример составила  Арина ?  3+6

А какой пример составила Маша?  2+7

А Катя составила?                             9+0

 Физкультминутка

МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ

 Мы устали, засиделись,
 Нам размяться захотелось.
 Отложили мы тетрадки,
 Приступили мы к зарядке

 Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки

 То на стену посмотрели,
 То в окошко поглядели.
 Вправо, влево, поворот,
  А потом наоборот

 Повороты корпусом

 Приседанья начинаем,
  Ноги до конца сгибаем.
 Вверх и вниз, вверх и вниз,
 Приседать не торопись!

 Приседания

 И в последний раз присели, А теперь за парты сели.

 Дети садятся на свои места

Воспитатель: давайте поиграем и вспомним дни недели.

Игра: «дни недели»

Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Кому бросила, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно.

(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально.  Вопросы:  какой первый день недели?  Какой 3?  После четверга что будет?  Какой день недели выходной?  И т. Д.  ).

Воспитатель: Ребята,  а у нас ещё одно задание.  Нам предлагают  отгадать загадки о геометрических фигурах.

   1. три вершины, три угла, три сторонки – вот и я!  (треугольник)

   2. не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня ……   (квадрат)

    3. я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О.  (круг)

    4. я - почти,  как круг – малец, я похож на огурец.

    5. четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. (прямоугольник)

Воспитатель: А теперь из геометрических фигур Поможем нашим героям построить дом  для числа 9 по схеме. (схема крепиться на доске).  Из каких геометрических фигур построен  дом на схеме?

Дети: квадрат. Треугольник, прямоугольник.

(Дети строят дом )

Воспитатель:  какие красивые получились дома. А давайте измерим высоту дома?  Длину дома?  А с помощью чего мы будем мерить дом?

Дети: линейки.  (измеряют высоту и длину дома.)

Воспитатель: Какой высоты получился дом у Лизы?

Лиза: 9 см

Воспитатель:  А у Маши ?

Маша: 9 см

Воспитатель:  Какой длины получился дом?  у Насти?

Настя 9 см

Воспитатель: А  Андрей померил, какой длинны получился дом у тебя?

Андрей: 9 см

Воспитатель: Молодцы.   А в конверте есть загадка. Но она не про геометрические фигуры. Послушайте и отгадайте загадку: что все замки открывает?

Дети: ключ.

Воспитатель:  А кто ещё как думает? Катя, а как ты думаешь, что это такое?

Катя: ключ

Воспитатель:  молодцы отгадали загадку.  Давайте проверим правильно ли вы её отгадали. . Надо внимательно слушать меня.  У вас на листиках есть чёрная точка. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию, не отрывайте карандаш от бумаги. Итак , начинаем: от чёрной точки вправо отсчитайте 8 клеток, затем вверх 2 клеточки,. В право 4 клетки. Вниз 5 клеток. Затем в лево 4 клетки. 2 клеточки вверх. 4 клеточки в лево. 3 клетки в низ. 1 в лево. 1 вверх.. В лево 1 клеточка. 1 вниз клеточка. 1 в лево клетка. 3 клеточки вверх. 1 клеточка в лево. И 1 клетка вверх.

 

  Воспитатель: что у вас получилось? Лера?

Лера: ключ

Воспитатель: а у Димы, что получилось?

Дима : ключ

Воспитатель: значит,  правильно вы отгадали загадку.

– Молодцы!  Жителям этой планеты  очень понравилось, как вы справились с заданиями. - Вы все сегодня хорошо поработали,  посмотрите, здесь  есть ещё конверт. Посмотрим, что там. Что же это?

Дети: медали.

Воспитатель: жители этой планеты награждают  вас за старание и за помощь им.  (награждение медалями). Но нам пора отправляться назад. Закрывайте глаза. (звучит музыка). Ну вот мы и вернулись. Давайте вспомним (вопросы к детям )

 -где мы были?

- с каким числом мы сегодня работали?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»

Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;развивать фонематический слух;познакомить детей со звуками [...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие»

Конспект  разработан по модулю программы «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС воспитателем старшей группы ГБДОУ №6 компенсирующего вида Московского райо...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....


 

Комментарии

ИВАНИНА Алла Ивановна

закрепление пройденного материала