Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»
    план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

    ИВАНИНА Алла Ивановна

     Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_matematike.doc840 КБ
    Файл задания для детей780.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)  в подготовительной группе:

    Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»

       Подготовила воспитатель

    МБДОУ д/с №23

    Иванина А. И

    Белгород 2012 г.

    Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах

    Программное содержание:
    Обучающие задачи:
    • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
    • закрепить состав числа 9
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
    Развивающие задачи:
    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
    Воспитательные задачи:
    • Воспитывать самостоятельность

    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

     Оборудование: наглядный и счётный материал, линейка на каждого ребёнка, мяч, задания на каждого ребёнка.

             

                                                     Ход:

    Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие далеко - далеко, На планету математики. Подойдите к столам, там у каждого лежит задание. А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку.  Начинаем с цифры 1. После цифры 1, Таня скажи, какая цифра следует?

    Таня: 2

    Воспитатель: да, правильно 2.  A после цифры 2,  Артём скажи какая цифра ?

    Артем: 3

    Воспитатель: молодцы и так по порядку. 

    Воспитатель: Настя скажи,  что  у тебя  получилось?

    Настя : ракета.

    Воспитатель: у всех получилась ракета? Посмотрите у вас есть ещё задание. Нужно помочь пчёлке собрать нектар. Пчёлка берёт те примеры в ведёрко, в которых ответ получается 9. Поможете ? Для начала надо решить примеры,  ответ у которых получится 9 -  соединим с ведёрком.

     

    А теперь назови какай пример в ведёрко положил Дима?

    Дима: 4+5

    Воспитатель: А Женя какой пример положила в ведёрко?

    Женя: 9+0

    Воспитатель: Лиза, а у тебя?

    Лиза: 7+2

    Воспитатель: Настя какой пример у тебя?

    Настя: 8+1

    Воспитатель: все примеры собрали? Таня ?

    Таня: нет ещё один. 6+3

    Воспитатель: молодцы. А теперь, что бы наша ракета полетела, надо узнать на какую кнопку надо нажать, что бы отправиться в полет. Для этого надо решить задачи.

    1. Яблоки в саду поспели,

                 Мы отведать их успели

                 8 румяных,  наливных,

                  1с кислинкой.

                              Сколько их?

    2. . Десять  веселых медвежат

            За малиной в лес спешат

           Но один из них отстал,

            А теперь ответ найди:

            Сколько мишек впереди?

                 3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.

                     Сколько всего внуков у бабушки?

    Воспитатель:  Какая цифра у вас получилась? Лиза какая цифра  у тебя получилась?

    Лиза  : 9.

    Воспитатель: А сколько получилось у Димы?

     Дима: 9

    Воспитатель:  молодцы, теперь можно отправляться в полет. Катя подойди  на клавиатуре нажми  на цифру 9.  (Катя нажимает на цифру 9).  (звучит музыка ) . Итак мы отправляемся в полёт. А пока мы летим  - скажите, какие арифметические знаки вы знаете?  

    Дети называют знаки  (=  +  -   >  < ).  

    Воспитатель: мы подлетаем к планете. Закройте глаза.

     Ребята,  посмотрите, мы прилетели на другую планету. И нас встречают жители этой планеты. Посмотрите, какие они необычные, а у одного из жителей есть конверт. Сейчас,  посмотрим,  что в нём. А в нем задания. Задания  то зашифрованные. Кто помнит, на какую цифру мы нажимали, что бы ракета взлетела?  Женя  на какую цифру?

    Женя : 9

    Воспитатель:   – Назовите число, за которым идет число 9? (8)

    – Назовите число, следующее за числом 9? (10)

    – Назовите соседей числа 9? (8 и 10)

     У вас есть счётные палочки. Давайте составим примеры с числом 9.

    Какой пример составила Настя ?   4+5

    Какой пример составила  Арина ?  3+6

    А какой пример составила Маша?  2+7

    А Катя составила?                             9+0

     Физкультминутка

    МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ

     Мы устали, засиделись,
     Нам размяться захотелось.
     Отложили мы тетрадки,
     Приступили мы к зарядке

     Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки

     То на стену посмотрели,
     То в окошко поглядели.
     Вправо, влево, поворот,
      А потом наоборот

     Повороты корпусом

     Приседанья начинаем,
      Ноги до конца сгибаем.
     Вверх и вниз, вверх и вниз,
     Приседать не торопись!

     Приседания

     И в последний раз присели, А теперь за парты сели.

     Дети садятся на свои места

    Воспитатель: давайте поиграем и вспомним дни недели.

    Игра: «дни недели»

    Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Кому бросила, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно.

    (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально.  Вопросы:  какой первый день недели?  Какой 3?  После четверга что будет?  Какой день недели выходной?  И т. Д.  ).

    Воспитатель: Ребята,  а у нас ещё одно задание.  Нам предлагают  отгадать загадки о геометрических фигурах.

       1. три вершины, три угла, три сторонки – вот и я!  (треугольник)

       2. не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня ……   (квадрат)

        3. я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О.  (круг)

        4. я - почти,  как круг – малец, я похож на огурец.

        5. четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. (прямоугольник)

    Воспитатель: А теперь из геометрических фигур Поможем нашим героям построить дом  для числа 9 по схеме. (схема крепиться на доске).  Из каких геометрических фигур построен  дом на схеме?

    Дети: квадрат. Треугольник, прямоугольник.

    (Дети строят дом )

    Воспитатель:  какие красивые получились дома. А давайте измерим высоту дома?  Длину дома?  А с помощью чего мы будем мерить дом?

    Дети: линейки.  (измеряют высоту и длину дома.)

    Воспитатель: Какой высоты получился дом у Лизы?

    Лиза: 9 см

    Воспитатель:  А у Маши ?

    Маша: 9 см

    Воспитатель:  Какой длины получился дом?  у Насти?

    Настя 9 см

    Воспитатель: А  Андрей померил, какой длинны получился дом у тебя?

    Андрей: 9 см

    Воспитатель: Молодцы.   А в конверте есть загадка. Но она не про геометрические фигуры. Послушайте и отгадайте загадку: что все замки открывает?

    Дети: ключ.

    Воспитатель:  А кто ещё как думает? Катя, а как ты думаешь, что это такое?

    Катя: ключ

    Воспитатель:  молодцы отгадали загадку.  Давайте проверим правильно ли вы её отгадали. . Надо внимательно слушать меня.  У вас на листиках есть чёрная точка. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию, не отрывайте карандаш от бумаги. Итак , начинаем: от чёрной точки вправо отсчитайте 8 клеток, затем вверх 2 клеточки,. В право 4 клетки. Вниз 5 клеток. Затем в лево 4 клетки. 2 клеточки вверх. 4 клеточки в лево. 3 клетки в низ. 1 в лево. 1 вверх.. В лево 1 клеточка. 1 вниз клеточка. 1 в лево клетка. 3 клеточки вверх. 1 клеточка в лево. И 1 клетка вверх.

     

      Воспитатель: что у вас получилось? Лера?

    Лера: ключ

    Воспитатель: а у Димы, что получилось?

    Дима : ключ

    Воспитатель: значит,  правильно вы отгадали загадку.

    – Молодцы!  Жителям этой планеты  очень понравилось, как вы справились с заданиями. - Вы все сегодня хорошо поработали,  посмотрите, здесь  есть ещё конверт. Посмотрим, что там. Что же это?

    Дети: медали.

    Воспитатель: жители этой планеты награждают  вас за старание и за помощь им.  (награждение медалями). Но нам пора отправляться назад. Закрывайте глаза. (звучит музыка). Ну вот мы и вернулись. Давайте вспомним (вопросы к детям )

     -где мы были?

    - с каким числом мы сегодня работали?

    Ответы детей.



    Предварительный просмотр:

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»

    Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;развивать фонематический слух;познакомить детей со звуками [...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чи...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие»

    Конспект  разработан по модулю программы «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС воспитателем старшей группы ГБДОУ №6 компенсирующего вида Московского райо...

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....


     

    Комментарии

    ИВАНИНА Алла Ивановна

    закрепление пройденного материала