Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Маудер Евгения Александровна

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2019.docx35.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе

Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Интеграция образовательных  областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально -  коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10,

-упражнять в установлении равенства между числами;

-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо  в большом конверте, маленькие конверты с заданиями  от  Царицы Математики, геометрические фигуры, мяч

Раздаточный материал: карточки с примерами,  простые карандаши.

Методические приемы:

- игровой (сюрпризный момент);

- словесный  (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Ход НОД:

Восп.: - Ребята, представляете, сегодня утром я зашла в группу и увидела на столе вот этот сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела конверт, давайте ее вместе откроем и прочитаем:

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! С уважением к вам  «Царица Математики».

Восп.: - Ну что, ребята, отправимся в путешествие по математическим станциям? Не боитесь трудностей? (Нет)

Восп.: - Вы любите путешествовать?  (ответы детей)

Восп.: - Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

Восп.: - Уважаемые пассажиры!  Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

(билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на спинках стульев карточки с ответами)

- Конечно. Нужно решить пример.

(Дети решают примеры  и находят свои места.  Дети  которые затрудняются, им помогают другие дети)

Восп.: - Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? (Да)

Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним:

- Сколько дней в недели?

- Назовите их;

- Какой сегодня день недели?

- Какой он по счету?

- Вчера, какой был день недели?

- Завтра какой, будет день недели?

- Молодцы! Поехали!

(Звучит музыка из песни: «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Восп.: - Внимание! Внимание! Остановка!

1 Станция: «Разминка».    Конверт  № 1

Восп.: - Какое же задание приготовила  нам Царица Математики.  

Игра «Счет прямой, обратный» с мячом.

 Восп.: - Ребята, игру проведем в кругу. (Дети образуют круг, воспитатель поочередно бросает мяч).

Вопросы: 

- Порядковый счет до 10;

- Обратный счет от 10;

- Счет от 3 до 8,  от 6 до 1, от 10 до 3;

- Назовите соседей чисел 6, 4, 9, 7;

- Назовите предыдущее число чисел 10, 3, 5;

- Назовите последующее число чисел 4, 8, 9.

Восп.: - Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая, эта буква? (М.) Правильно буква  «М». 

- Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!  

2 Станция: «Счетная».  Конверт №2

Восп.: - Вот второе задание Царицы Математики.

Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак.

3 5=8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10 3=7, 4+4 8, 6 4=10, 4 3=1.

- Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая, эта буква? (О.) Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно отгадать две буквы О. Продолжаем наше путешествие! Поехали!

3 Станция: «Логическая».  Конверт №3

Восп.:  - Царица Математики предлагает несколько логических задач – загадок. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними:

1. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (Четыре лапы)

2. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (Ни одной)

3. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)

4. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

5. У собачки Микки родились щенята: три беленьких и два черненьких. Сколько щенят родилось у собачки Микки? (Пять щенят)

Восп.: - Молодцы, вы отлично справились с этими задачами! Получайте букву! Какая буква? (Л.) Правильно буква  «Л».  А путешествие наше продолжается.

4 Станция: «Игровая».  Конверт №4.

Восп.:  - Вы хорошо потрудились. Теперь можно немного и отдохнуть.

        Физкультминутка.

        Поработали, ребятки,

        А теперь все на зарядку!

        Мы сейчас все дружно встанем,

        Отдохнем мы на привале.

        Влево, вправо повернитесь,

        Наклонитесь, поднимитесь.

        Руки вверх и руки вбок,

        И на месте прыг да скок!

        А теперь бежим вприпрыжку,

        Молодцы вы, ребятишки!

        Замедляем, дети, шаг,

        И на месте стой! Вот так!

        А теперь мы сядем дружно,

        Нам еще работать нужно.

- Вот мы немного отдохнули.  Получайте букву! (Д). Правильно, это буква  «Д».  Продолжаем наше путешествие.

5 Станция: «Геометрическая».  Конверт №5

Восп.:  - Царица Математики просит вас назвать геометрические фигуры, она нам прислала картинки с геометрическими фигурами.

(Большой конверт лежит на столе. В нем геометрические фигуры. По описанию воспитателя дети должны угадать, какая фигура нарисована.)

- Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны (квадрат);

- Назови геометрическую фигуру с тремя углами (треугольник);

- Какая фигура не имеет углов, похожа на колобок? (круг);

- Эта фигура похожа дверной проем или окно (прямоугольник);

- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (овал).

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

C:\Users\Администратор\Desktop\001a3e-004.jpg

- Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Ц.) Правильно, буква Ц. А путешествие наше продолжается! Поехали!

6 Станция: «Конечная».   Конверт № 6

Восп.: - Царица Математики просит выполнить задание: посчитать предметы и найти соответствующее число.

(Дети поочередно считают предметы и подбирают соответствующее число)

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Получайте последнюю букву (Ы.) Правильно, эта буква Ы.

- За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться.

 (Звучит музыка из песни: «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Восп.: - Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово.

- Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М

- Какую вторую? О Их мы получили две. Сразу выкладываю две буквы О.

- Третью?  Л  

- Четвертую?  Д

- Пятую? Ц 

-Шестую?  Ы

Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:

                                                       М О Л О Д Ц Ы

- Осталось нам прочитать слово. (Дети читают слово)

- Молодцы! Попробуем теперь открыть сундучок.

(Ребенок открывает сундучок. В сундучке  лежит угощение.)

- Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

- Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?  

- А за хорошие знания Царица Математики оставила вам медали.

(Вручение медалей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»

Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Цель: закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

В ходе данного занятия, дети вместе с воспитателем помогают Айболиту спасти животных в Африке. У него пираты забрали волшебную воду и закрыли её в ларце, а ключ бросили в глубокое озеро. Айболит предл...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе « В гостях у сказки »

Образовательные задачи:Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 8Закрепить знание геометрических фигур.Продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание,Развивающие задач...