Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Маудер Евгения Александровна

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_2019.docx35.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе

    Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

    Интеграция образовательных  областей:

    • Познавательное развитие
    • Социально -  коммуникативное развитие.
    • Речевое развитие.

    Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    -формировать навыки вычислительной деятельности;

    -упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10,

    -упражнять в установлении равенства между числами;

    -закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

    Развивающие задачи:

    -создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

    -развивать воображение, смекалку, зрительную память;

    -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать интерес к математическим знаниям;

    -воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

    Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо  в большом конверте, маленькие конверты с заданиями  от  Царицы Математики, геометрические фигуры, мяч

    Раздаточный материал: карточки с примерами,  простые карандаши.

    Методические приемы:

    - игровой (сюрпризный момент);

    - словесный  (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

    - наглядный (демонстрационный материал)

    - анализ занятия, поощрение.

    Ход НОД:

    Восп.: - Ребята, представляете, сегодня утром я зашла в группу и увидела на столе вот этот сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела конверт, давайте ее вместе откроем и прочитаем:

    «Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! С уважением к вам  «Царица Математики».

    Восп.: - Ну что, ребята, отправимся в путешествие по математическим станциям? Не боитесь трудностей? (Нет)

    Восп.: - Вы любите путешествовать?  (ответы детей)

    Восп.: - Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

    Восп.: - Уважаемые пассажиры!  Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

    (билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на спинках стульев карточки с ответами)

    - Конечно. Нужно решить пример.

    (Дети решают примеры  и находят свои места.  Дети  которые затрудняются, им помогают другие дети)

    Восп.: - Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? (Да)

    Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним:

    - Сколько дней в недели?

    - Назовите их;

    - Какой сегодня день недели?

    - Какой он по счету?

    - Вчера, какой был день недели?

    - Завтра какой, будет день недели?

    - Молодцы! Поехали!

    (Звучит музыка из песни: «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

    Восп.: - Внимание! Внимание! Остановка!

    1 Станция: «Разминка».    Конверт  № 1

    Восп.: - Какое же задание приготовила  нам Царица Математики.  

    Игра «Счет прямой, обратный» с мячом.

     Восп.: - Ребята, игру проведем в кругу. (Дети образуют круг, воспитатель поочередно бросает мяч).

    Вопросы: 

    - Порядковый счет до 10;

    - Обратный счет от 10;

    - Счет от 3 до 8,  от 6 до 1, от 10 до 3;

    - Назовите соседей чисел 6, 4, 9, 7;

    - Назовите предыдущее число чисел 10, 3, 5;

    - Назовите последующее число чисел 4, 8, 9.

    Восп.: - Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая, эта буква? (М.) Правильно буква  «М». 

    - Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!  

    2 Станция: «Счетная».  Конверт №2

    Восп.: - Вот второе задание Царицы Математики.

    Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак.

    3 5=8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10 3=7, 4+4 8, 6 4=10, 4 3=1.

    - Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая, эта буква? (О.) Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно отгадать две буквы О. Продолжаем наше путешествие! Поехали!

    3 Станция: «Логическая».  Конверт №3

    Восп.:  - Царица Математики предлагает несколько логических задач – загадок. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними:

    1. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (Четыре лапы)

    2. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (Ни одной)

    3. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)

    4. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

    5. У собачки Микки родились щенята: три беленьких и два черненьких. Сколько щенят родилось у собачки Микки? (Пять щенят)

    Восп.: - Молодцы, вы отлично справились с этими задачами! Получайте букву! Какая буква? (Л.) Правильно буква  «Л».  А путешествие наше продолжается.

    4 Станция: «Игровая».  Конверт №4.

    Восп.:  - Вы хорошо потрудились. Теперь можно немного и отдохнуть.

            Физкультминутка.

            Поработали, ребятки,

            А теперь все на зарядку!

            Мы сейчас все дружно встанем,

            Отдохнем мы на привале.

            Влево, вправо повернитесь,

            Наклонитесь, поднимитесь.

            Руки вверх и руки вбок,

            И на месте прыг да скок!

            А теперь бежим вприпрыжку,

            Молодцы вы, ребятишки!

            Замедляем, дети, шаг,

            И на месте стой! Вот так!

            А теперь мы сядем дружно,

            Нам еще работать нужно.

    - Вот мы немного отдохнули.  Получайте букву! (Д). Правильно, это буква  «Д».  Продолжаем наше путешествие.

    5 Станция: «Геометрическая».  Конверт №5

    Восп.:  - Царица Математики просит вас назвать геометрические фигуры, она нам прислала картинки с геометрическими фигурами.

    (Большой конверт лежит на столе. В нем геометрические фигуры. По описанию воспитателя дети должны угадать, какая фигура нарисована.)

    - Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны (квадрат);

    - Назови геометрическую фигуру с тремя углами (треугольник);

    - Какая фигура не имеет углов, похожа на колобок? (круг);

    - Эта фигура похожа дверной проем или окно (прямоугольник);

    - На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (овал).

    Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

    C:\Users\Администратор\Desktop\001a3e-004.jpg

    - Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Ц.) Правильно, буква Ц. А путешествие наше продолжается! Поехали!

    6 Станция: «Конечная».   Конверт № 6

    Восп.: - Царица Математики просит выполнить задание: посчитать предметы и найти соответствующее число.

    (Дети поочередно считают предметы и подбирают соответствующее число)

    - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Получайте последнюю букву (Ы.) Правильно, эта буква Ы.

    - За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться.

     (Звучит музыка из песни: «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

    Восп.: - Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово.

    - Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М

    - Какую вторую? О Их мы получили две. Сразу выкладываю две буквы О.

    - Третью?  Л  

    - Четвертую?  Д

    - Пятую? Ц 

    -Шестую?  Ы

    Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:

                                                           М О Л О Д Ц Ы

    - Осталось нам прочитать слово. (Дети читают слово)

    - Молодцы! Попробуем теперь открыть сундучок.

    (Ребенок открывает сундучок. В сундучке  лежит угощение.)

    - Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

    - Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?  

    - А за хорошие знания Царица Математики оставила вам медали.

    (Вручение медалей.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»

    Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»...

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

    Цель: закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года...

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

    В ходе данного занятия, дети вместе с воспитателем помогают Айболиту спасти животных в Африке. У него пираты забрали волшебную воду и закрыли её в ларце, а ключ бросили в глубокое озеро. Айболит предл...

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»

    Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе « В гостях у сказки »

    Образовательные задачи:Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 8Закрепить знание геометрических фигур.Продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание,Развивающие задач...