Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_doroga_v_starshuyu_gruppu.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Программное содержание:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа: д/игры «Сосчитай-ка»,  « Собери бусы»,  « Когда это бывает»,«На что похоже», «Третий лишний», «Скажи по-другому», «Узнай героя сказки», «Покажи такую же фигуру», «Продолжи ряд» , чтение и пересказ сказок,  выполнение физкультурных разминок.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки»,  эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Демонстрационный материал:

Посылка, пять геометрических фигур - ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки»,

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник),карандаши, клей ,кисточки.

Ход НОД:

В: Дети мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли. Скоро наступит лето и вы перейдете в старшую группу. Хотите?

Д.: Да!

В.: Сегодня утром придя в детский сад, перед входом в группу я нашла посылку. Давайте её откроем. Странное письмо. Вот послушайте что в нем написано.

Письмо

«Добрый день касатики мои!

Слышала я, что вы хотите перейти в старшую группу. Произойдет это только, если вы выполните все мои условия и задачи и получите 5 ключей - фигур, а волшебная вода в баночке станет красной. Баба Яга. Ха-ха-ха

В: Справимся, ребята?

Д: Да

В: Но сначала проверим, готовы ли вы к трудностям.

Игра «Части суток»  («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель. Молодцы!  

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года появляются проталины?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Игра «Назови одним словом»

 - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

В: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Без чего не бывает…»  с мячом.

 - Не бывает белки без...(хвоста);

- Не бывает супа без…(картошки);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает компота без…(фруктов);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

 с мячом.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

2 ЗАДАНИЕ.

Дети садятся полукругом

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 3. Молодцы.

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ - Физминутка  

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4.

4 ЗАДАНИЕ  Игра «Угадай сказку».

А сейчас я предлагаю  пройти к компьютеру, вам нужно будет угадать сказку по картинке.

- стрела («Царевна Лягушка»)

- хрустальная туфелька («Золушка»)

- 3 домика («3 поросёнка»)

- градусник («Айболит»)

- козлята («Волк и 7козлят»)

- монетка («Муха-Цокотуха»).

Молодцы все сказки  угадали. Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5. (Садятся за столы).

5 ЗАДАНИЕ –Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В правом верхнем углу – Большой круг.

В левом нижнем углу – квадрат.

В правом нижнем углу – прямоугольник.

В левом верхнем углу – овал

Над квадратом – треугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Дети, рыбка подсказывает , что ещё один ключ под  тарелкой, положите его в середину вашего листа.

Посмотрите интересная картина у вас получилась…

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

     Этим сказкам каждый рад 

Возьмите кисточку с клеем и приклейте все фигуры там, где они у вас находятся. (Быстро работающим детям предложить дорисовать картину)

Воспитатель. Странно, все задания выполнили правильно, а вода прозрачная…Может что в посылке не заметили, давайте еще раз проверим. Смотрите здесь ещё платок лежит. И записка (накрыть банку с водой и произнести волшебные слова «Ой вода-водица …» Василиса Премудрая) накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Итог : Что вам больше всего понравилось?

Какое из заданий показалось трудным (лёгким)?

Ребята вода покраснела, ну что же вы все молодцы, все задачи выполнили, и теперь Баба Яга нас пустит в старшую группу.

Список  использованной  литературы:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»: / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,  О.В. Солнцева  и др. - СПб.:  ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2016.- 352с.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015-112 с.
  3. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников». Занятия, досуги, игры Москва, 2006г.
  4. Новиковская О. А. Речевая гимнастика. Игры и задания для развития речи у дошкольников; АСТ, Сова, ВКТ - Москва, 2011. - 878 c.
  5. Колесникова Е. В. Развитие математического мышления у детей 5-7 лет. М; «Гном-Пресс», «Новая школа», 2009 с. 128.
  6. Математика от 3 до 7: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов /З. А. Михайлова, Э. Н. Ио
  7. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика .Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016-128 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»

Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Цель: закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

В ходе данного занятия, дети вместе с воспитателем помогают Айболиту спасти животных в Африке. У него пираты забрали волшебную воду и закрыли её в ларце, а ключ бросили в глубокое озеро. Айболит предл...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Когда мои друзья со мной»

Занятие построено в виде квеста. Рекомендую выбрать самые интересные задания с вашей точки зрения, т.к. занятие получилось очень насыщенное.. На практике проходит быстро, динамично....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту».

В этом занятии формируются у детей математические, конструктивные способности и коммуникативные навыки....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Волшебная вода доктора Айболита»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Эт...