Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Когда мои друзья со мной»
    план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

    Ломака Людмила Борисовна

    Занятие построено в виде квеста. Рекомендую выбрать самые интересные задания с вашей точки зрения, т.к. занятие получилось очень насыщенное.. На практике проходит быстро, динамично.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_sred.gr_.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Когда мои друзья со мной»

    Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять знания о частях суток;

    - закреплять умение различать и называть времена года;

    - закреплять в памяти названия весенних месяцев;

    - совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

    - продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

    - закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

    - закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

    - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

    - закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

    Развивающие:

    - развивать внимание и память;

    - развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

    Речевые:

    - продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.).

    - закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

    - закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

    Воспитательные: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

    Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

    Демонстрационный материал:

    Сундучок, пять ключей разного размера, стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5. Схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж).

    Раздаточный материал:

    Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.

    Методические приёмы:

    Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

    Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

    Ход НОД:

    Дети под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом, держатся за руки.

    Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями. Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

    Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и гуляют, ссорятся и мирятся. Настоящая дружба – это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, увы, огорчений тоже.

      Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

    Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

    Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

    Будем крепко мы дружить?    (да-да-да)

    Нашей дружбой дорожить?    (да-да-да)

    Мы научимся играть?              (да-да-да)

    Другу будем помогать?           (да-да-да)

    Друга нужно разозлить?         (нет-нет-нет)

    А улыбку подарить?               (да-да-да)

    Друга стоит обижать?           (нет-нет-нет)

    Все игрушки отобрать?        (нет-нет-нет)

    Чай с друзьями будем пить?    (да-да-да)

    Будем крепко мы дружить?     (да-да-да)

    Молодцы! Справились с заданием.

    Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

    Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

    Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика,   каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

    (Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

    В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

    Жили два друга Зайчик и Ёжик

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик навстречу качелям шагнул

    Заяц качели к себе потянул

    Заяц: «Я первый!»

    А Ёжик: «Нет, я!»

    Не уступают друг другу друзья.

    Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

    Мне как товарищ совсем не хорош!»

    Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

    Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

    Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

    Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

    Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

    В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

    Жили два друга Зайчик и Ёжик

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик навстречу качелям шагнул

    Заяц качели к себе потянул

    Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

     Воспитатель:   Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)

         Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

    Физкультминутка «Ладошки»

    Вот у нас игра какая:

    Хлоп ладошка, хлоп другая

    Правой, правая ладошка

    Мы похлопаем немножко.

    А потом ладошкой левой

    Ты хлопки погромче делай.

    Теперь ладошками  хлоп- хлоп,

    И по коленкам шлёп-шлёп.

    По щекам себя похлопай.

    По животику пошлёпай.

    Можешь хлопнуть за спиной

    Хлопни и перед собой.

    Вправо можем, влево можем

    И как птички руки сложим.

    В группу входит доктор Айболит. Дети садятся на стульчики.

    Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель. А что случилось?

    Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я взял волшебные витамины и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали их у меня! Они закрыли витамины в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро.

    Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

    Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебными витаминами. Я вам буду помогать.

    Воспитатель. Вы же дружные ребята и зверей мы любим?  Значит, у вас всё получится.  Надо отправляться в путь. А чтобы было веселей в пути, устроим весёлую разминку.

    Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

    - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

    - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

    - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

    - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

    - Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

    - А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

    Воспитатель. Молодцы!

    Айболит. А можно я задам вопросы вам?

    Игра «В какое время года?»

    - В какое время года все купаются и загорают?

    - В какое время года птички улетают на юг?

    - В какое время года расцветают подснежники?

    - В какое время года играют в снежки?

    - В какое время года тает снег?

    - В какое время года с деревьев опадают листья?

    - В какое время года появляются проталины?

          Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

    Воспитатель. Чтобы добраться до озера пойдём по дорожке, а теперь по      мостику. Коврик массажный, мостик для равновесия.

         Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе, нам нужно рыбок расположить по порядку от 1 до 5. Найдите рыбку с цифрой 1.

    -  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

    1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

    - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

    - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

    - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

    - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

    - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

    - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

    - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

    - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

    Игра «Из чего сделаны предметы?»

    - Мяч из резины – … резиновый.

    - Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

    - Стакан из стекла – … стеклянный.

    - Матрёшка из дерева – … деревянная.

    - Утка из резины – … резиновая.

    - Игрушка из меха – … меховая.

    - Поделка из бумаги – … бумажная.

    - Гвоздь из железа – … железный.

    Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

    Дети садятся полукругом возле ширмы.

    2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

    Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

    (загадывают дети, по картинке).

    - У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

    - Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

    - Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

    - Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

    - Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

    - Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

    Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

    Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

    3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые человечки».

    Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

    Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

    4 ЗАДАНИЕ - Игра «Непослушные фигуры»

    Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

    Воспитатель.

    В середине – кружок.

    В правом верхнем углу – квадрат.

    В левом нижнем углу – овал.

    В правом нижнем углу – треугольник.

    В левом верхнем углу – прямоугольник.

    Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

    5  ЗАДАНИЕ – работа в тетрадях. Раскрасить цифру 5.

    Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).

    Айболит. Только дружные ребята смогли справиться с такими сложными заданиями! У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебные витамины.

    Дети с воспитателем подбирают ключ.

    Айболит. Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели.

    Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

    Воспитатель и дети. Спасибо!

    Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).

    Давайте устроим для ваших друзей «Радостный салют». Вставайте вокруг стола, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на них дуть через эти разноцветные трубочки, (дети дуют в трубочки). Хорошо, здорово, чудесно, прекрасно, получился замечательный салют. Давайте его подарим доктору Айболиту.

    Теперь мы знаем, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение.

         Ну что друзья давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.

    Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»

    Давайте люди дружить друг с другом

    Как птицы-с небом, как травы-с лугом

    Как ветер - с морем, поля - с дождями

    Как дружит солнце - со всеми нами.

    Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!

    Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Дети выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»

    Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»...

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

    Цель: закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года...

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

    В ходе данного занятия, дети вместе с воспитателем помогают Айболиту спасти животных в Африке. У него пираты забрали волшебную воду и закрыли её в ларце, а ключ бросили в глубокое озеро. Айболит предл...

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»

    Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту».

    В этом занятии формируются у детей математические, конструктивные способности и коммуникативные навыки....

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Волшебная вода доктора Айболита»

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Эт...