Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx21.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Найди ключи»

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

    Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, конструктивная.

    Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закрепить у детей знания о частях суток;

    - закрепить у детей знания о геометрических фигурах и величине;

    - закрепить у детей умение считать до 5;

    - закрепить у детей умение ориентироваться на плоскости- листе бумаги;

    - уточнить знания о обобщающих понятиях «фрукты», «мебель», дикие животные», «семья», «игрушки, «обувь», «насекомые»….

    Развивающие:

    - развивать умение преодолевать препятствия и трудности;

    - развивать конструктивные умения и навыки;

    - развивать словесно-логическое мышление в ходе описательного рассказа;

    - развивать внимание, память, коммуникативные способности.

    Воспитательные:

    - воспитывать доброжелательность в общении со взрослыми, детьми, желание оказывать помощь.

    Оздоровительные:

    - способствовать снятию эмоционально- психологического и умственного напряжения.

    - развивать координацию движений.

    НОД:

    Воспитатель с детьми заходит в зал.

    - Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

    Звучит музыка «из спектакля Айболит». Выходит Айболит.

    Айболит: Здравствуйте, ребята! Я вас очень рад видеть. Ребята, помогите мне пожалуйста.

    Воспитатель: А что случилось?

    Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

    Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

    Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

    (Айболит уходит).

    Воспитатель: Поможем, ребята Айболиту? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь доктору Айболиту?

    Игра «Части суток» (закончи предложение).

    - Приготовьтесь, я буду начинать предложение, а вы его должны закончить. Слушаем меня внимательно.

    - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

    - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

    - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

    - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

    - Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

    - А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, я думаю, что мы сможем теперь помочь доктору Айболиту.

    Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику, идём аккуратно, не спешим, вот мы и пришли.

    - Ребята, посмотрите, а вот и озеро, которое мы с вами ищем. Вот оно какое большое и глубокое. Именно в это озеро пираты бросили ключ.

    - Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в озере, что нам нужно сделать, чтобы узнать задания от рыбок? Для этого нам нужно их поймать.

    (Вначале воспитатель импровизирует ловлю рыбки….)

    1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

    Воспитатель: Я буду называть слова и бросать вам мяч, а вам нужно определить к чему эти слова относятся и назвать их одним словом (бросить мяч).

    - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

    - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

    - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

    - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

    - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

    - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

    - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

    - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

    Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием и получаем от рыбки ключик.

    Воспитатель: Ребята, кто хочет поймать следующую рыбку? Иди Фёдор поймай рыбку.

    - Вот какую рыбку поймал Фёдор, сейчас мы узнаем от неё задание и будем выполнять его.

         2 Задание- игра «Из чего сделаны предметы?»

    - Ребята, я буду называть вам предмет и из чего он сделан, а вы назовёте признак этого предмета.

    - Мяч из резины – … резиновый.

    - Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

    - Стакан из стекла – … стеклянный.

    - Матрёшка из дерева – … деревянная.

    - Утка из резины – … резиновая.

    - Игрушка из меха – … меховая.

    - Поделка из бумаги – … бумажная.

    - Гвоздь из железа – … железный.

    Воспитатель: Молодцы, ребята справились и этим заданием, вот от рыбки ключ за правильные ответы.

    Воспитатель: А теперь, рыбку пойдёт поймает Диана, она очень хорошо отвечала на вопросы.

    Для этого задания нам нужно занять свои места, и слушаем задания от рыбки.

     3 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

    Воспитатель. Если отгадаете животное, то на экране  появится этот зверь.

    - У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).     Слайд 1

    - Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).    Слайд 2

    - Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).  Слайд 3

    - Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).    Слайд 4

    - Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).     Слайд 5

    - Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).    Слайд 6

    Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам третий ключ.

    4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

    Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

    Воспитатель.

    В середине – кружок.

    В правом верхнем углу – квадрат.

    В левом нижнем углу – прямоугольник

    В правом нижнем углу – треугольник.

    В левом верхнем углу – овал

    Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание.

    Но ребята, мне кажется, что вы немного устали. Тогда немного разомнёмся.

    Физминутка «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

    5  ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.

    Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

    Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

    Звонят доктору. Заходит Айболит.

    Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебную воду.

    Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

    Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

    Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

    Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундуке, чтобы вы не болели. До свидания.

    Воспитатель и дети находят в сундуке витамины.

    Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»...

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

    Цель: закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года...

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

    В ходе данного занятия, дети вместе с воспитателем помогают Айболиту спасти животных в Африке. У него пираты забрали волшебную воду и закрыли её в ларце, а ключ бросили в глубокое озеро. Айболит предл...

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»

    Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Когда мои друзья со мной»

    Занятие построено в виде квеста. Рекомендую выбрать самые интересные задания с вашей точки зрения, т.к. занятие получилось очень насыщенное.. На практике проходит быстро, динамично....

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту».

    В этом занятии формируются у детей математические, конструктивные способности и коммуникативные навыки....

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Волшебная вода доктора Айболита»

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Эт...