Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Красной Шапочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Першина Евгения Сергеевна

Закрепить знания детей о животных, названиях посуды, мебели, овощей и фруктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с № 275 «Миша»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Путешествие Красной Шапочки»

                                                                                   Воспитатель: Першина Е.С.

Новосибирск 2013

Цель: Закрепить знания детей о животных, названиях посуды, мебели, овощей и фруктов.

Задачи:

  1.  Закрепить знания детей о деревьях, о птицах; закрепить цвета, порядковый счёт до 5; уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных; закрепить название посуды; закрепить название мебели; закрепить знания об овощах и фруктах.
  2.  Развивать познавательную активность, стремление к наблюдению, сравнению. Развивать внимание детей, речь, память, логическое мышление. Развитие словаря – активно использовать слова, обозначающие диких и домашних животных, птиц, овощи, фрукты, геометрические фигуры, цвета.
  3.  Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы:

  • словесный (беседа, диалог);
  • наглядный (демонстрационный материал, игрушки домашних и диких животных, птиц, деревья, посуда кукольная, мебель макет дома, карточки с цифрами до 5, блоки Дьёнеша);
  • игровой (дидактические игры «Рыбалка», «Собери урожай», «Назови птиц», «Кто в лесу живёт?», «Кто живёт дома?», подвижная игра «Зайка побегайка»).

Приёмы: использование здоровье сберегающих технологий; использование демонстрационного материала.

Ход НОД:

Воспитатель встречает детей в образе « Красной Шапочки».

В.: Ребята, из какой сказки я к вам пришла?

Д.: Из сказки « Красная Шапочка».

В.: Ребята, я пошла в гости к бабушке, но она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?

Д.: Да.

В.: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия. Вы готовы?

В.: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Д.: Весна.

В.: Правильно, молодцы.

В.: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?

Д.: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны. (Имитация одевания).

В.: Правильно. Теперь мы можем идти. (Звучит музыка из песни « Красная шапочка» автор Шаинский В. Я.).

В.: Ребята, а что это у нас?

Д.: Ручей (звучит музыка «Звуки ручья»).

В.: Как мы можем пройти дальше?

Д.: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия).

В.: Ребята, смотрите, в ручье кто-то плавает. Кто это?

Д.: Рыбы.

В.: Но это не обычные рыбки. Это рыбки с заданиями. Давайте сначала сосчитаем рыбок (считают). А какого они цвета? (Называют цвета). Смотрите, здесь удочка, давайте поймаем рыбок и посмотрим, какие задания они нам приготовили. (Ловят рыбок, выполняют задание «Составь бусы», «Соедини картинки», «Поставь правильно цифры»).

В.: Молодцы, пойдём дальше.

В.: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы (звучит музыка «Звуки болота»). На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем. Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

В.: Молодцы! Смотрите, нам лягушки оставили конверт. Посмотрим, что в нём? (Выполняют задание «Найди тень»).

В.: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы! Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу (звучит музыка «Звуки леса»).

В.: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто живёт в лесу?

Д.: Птицы.

В.: Правильно. Послушайте, как красиво поют птички в лесу («Звуки леса»).

В.: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Д.: Ёлка, берёза.

В.: Правильно, молодцы.

В.: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Д.: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

В.: «Соня, какие птицы сидят на берёзе?» (Сорока, воробей).

«Тимур, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица).

В.: Молодцы!

В.: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Д.: Звери: заяц, белка, медведь, лиса, волк.

В.: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Д.: Дикие животные.

В.: А почему их называют дикими животными?

Д.: Потому что они живут в лесу.

В.: Правильно, так какие животные живут в лесу? (Волк, заяц, лиса).

В.: Молодцы!

В.: А кто ещё живёт в лесу? (Медведь, белка).

В.: Молодцы.

В.: Ребята, а где мы с вами находимся?

Д.: В лесу.

В.: А сейчас мы с вами поиграем. Представим, что мы все зайчики.

Физминутка:

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки

Зайки побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки побегайки.

Вот бежит лисица

Рыжая сестрица,

Ищет: «Где же зайки?

Зайки побегайки?»

В.: Пора ребята нам идти дальше. Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка. Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Д.: Собака.

В.: Правильно. А на лавочке кто лежит?

Д.: Кошка.

В.: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

Д.: Корова.

В.: Молодцы, правильно. Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?

Д.: Рядом с человеком.

В.: Как можно их одним словом назвать?

Д.: Домашние животные.

В.: Молодцы, правильно. А каких ещё домашних животных вы знаете?

Д.: Коза, лошадь, свинья.

В.: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Д.: Посуда.

В.: Назовите мне, что здесь стоит.

Д.: Чашка, сахарница, чайник.

В.: Молодцы. А на чём стоит посуда?

Д.: На столе.

В.: А возле стола, что стоит?

Д.: Стулья.

В.: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Д.: Мебель.

В.: Ребята, бабушка оставила нам письмо:

«Внученька! Я собрала урожай. Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

В.: Поможем ребята бабушке. (Игра « Разложи овощи и фрукты»).

В.: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

«Вика, скажи, что лежит в этой корзинке?» (Овощи).

«Кирилл, повтори, что лежит в корзинке?»

(Морковь, помидор, огурец, капуста).

«Артём, а в этой корзинке что лежит? ( Фрукты).

«Аня, повтори, что лежит в этой корзинке? (Яблоко, банан, груша, лимон).

В.: Молодцы. Ребята бабушка нам оставила гостинцы. (Мешочек конфет).

В.: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк. Вот мы и пришли в детский сад. Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? А что именно? А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)

«Весна красна!»Программное содержание:·        Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·        Формировать...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:- доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности.- закреплять знания детей о сезонны...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...