Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Канина Оксана Борисовна

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·     

                              «Познание»

·        «Коммуникация»

·        «Социализация»

·        «Чтение художественной литературы»

·        «Художественное творчество»

·        «Здоровье»

·        «Физическая культура»

·        «Музыка»

Цель занятия формирование сенсорных навыков у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_word_4.doc76 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_word_4.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.

            Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей.

Задачи

1.Образовательные
Образовательная область «Познание»:
  - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.  - Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. 
Образовательная область «Музыка»:
  - Способствовать развитию музыкального воображения. 
Образовательная область «Коммуникация»:
  - Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. 
         2. Развивающие:
  - Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.  - Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. 
      3. Воспитательные:
 
Образовательная область «Социализация»
 
- Формировать социальные навыки.
 
- Вызвать желание помочь героям сказки.
  - Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. 
    4.Образовательная область «Здоровье»:
  - Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. 
- Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.
 
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
  - Вызвать интерес детей к художественной литературе. 
    5.Образовательная область «Физическая культура»:
  - Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. 
   

Словарная работа:

• Заплатки, геометрические фигуры, витамины, силуэт.

Интегрированные образовательные области

  1. «Познание»
  2. «Коммуникация»
  3. «Социализация»
  4. «Чтение художественной литературы»
  5. «Художественное творчество»
  6. «Здоровье»
  7. «Физическая культура»
  8. «Музыка»

Словарная работа: Заплатки, геометрические фигуры, витамины, силуэт.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет», фланелеграф, фигурки героев сказки, таблица «Найди одинаковый», карточки для раскладывания фигур, наборы матрешек по высоте, лабиринт, таблица с силуэтными изображениями, карточки «Дорисуй картинку», фломастеры, шапочка репки.

Предварительная работа с детьми.

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка». Беседа о героях сказки.

Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».

Труд: Поделки.

Художественное творчество: Аппликации «Репка», лепка.

Физическое развитие: Физминутка «Репка», П.\и «Лохматый пес», «Репка - репонька», «Мышеловка».П.\и «Ровным кругом»

Ход:

1. С добрым утром, друзья!

    День наступил прекрасный

    Потому что в нем есть Вы и Я!

• Ребята, вы любите сказки?

• Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Ковер у нас оказался в дырках.

• Кто же это сделал?

Загадка: Маленький рост,

               серая шубка.

               Длинный хвост,

               острые зубки. (мышь)

В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

• Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?

В: Давайте его отремонтируем.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .

         Д/И «Найди заплатку»

• Какие геометрические фигуры вам понадобились?

• Какого они размера?

Умнички, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку.

А в какую, нужно отгадать.

Слушайте загадку:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

В: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

(подходят к фланелеграфу)

В: Давайте вспомним начало сказки.

2.(Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Посадил дед репку, выросла репку большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев).

• Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку.

Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

           Д/и «Одинаковые сарафанчики»

• Найдите два одинаковых сарафана.

• Почему вы думаете, что они одинаковые?

    Устали мы сказку рассказывать.  Давайте отдохнем.

                   П\и «Ровным кругом»

3. Помогла бабка деду.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала бабка внучку звать.

• Как бабка внучку звала?

Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу». (подходят к столам)

                  Д/И «Расставь матрешек »

• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).

• Какая это матрешка, а эта, а эта?

4. Помогла внучка бабке.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

• Позовите, как внучка звала Жучку?

Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!

Жучка говорит: «Помогите мне добраться до косточки, тогда и я вам помогу».

Лабиринт «Дойди до косточки»

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Стала Жучка помогать вытащить репку.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

5. В: Давайте отдохнем и поиграем немножко.

физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

6. Стала Жучка кошку звать

• Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

Кошка, помоги репку тянуть!

Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».

Игра «Найди по силуэту ».

И с этим заданием мы справились!

7. Помогла кошка репку тянуть.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать

В: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

8. Стала мышка помогать репку тянуть

Тянут – потянут,

Тянут – потянут,

Вытащили репку!

Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

9. А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Рости, рости крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да рости больша! (хлопают)

(Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.)

Ребята, вам понравилось путешествовать?

Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться.

Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.

            Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей.

Задачи

1.Образовательные
Образовательная область «Познание»:
  - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.  - Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. 
Образовательная область «Музыка»:
  - Способствовать развитию музыкального воображения. 
Образовательная область «Коммуникация»:
  - Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. 
         2. Развивающие:
  - Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.  - Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. 
      3. Воспитательные:
 
Образовательная область «Социализация»
 
- Формировать социальные навыки.
 
- Вызвать желание помочь героям сказки.
  - Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. 
    4.Образовательная область «Здоровье»:
  - Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. 
- Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.
 
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
  - Вызвать интерес детей к художественной литературе. 
    5.Образовательная область «Физическая культура»:
  - Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. 
   

Словарная работа:

• Заплатки, геометрические фигуры, витамины, силуэт.

Интегрированные образовательные области

  1. «Познание»
  2. «Коммуникация»
  3. «Социализация»
  4. «Чтение художественной литературы»
  5. «Художественное творчество»
  6. «Здоровье»
  7. «Физическая культура»
  8. «Музыка»

Словарная работа: Заплатки, геометрические фигуры, витамины, силуэт.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет», фланелеграф, фигурки героев сказки, таблица «Найди одинаковый», карточки для раскладывания фигур, наборы матрешек по высоте, лабиринт, таблица с силуэтными изображениями, карточки «Дорисуй картинку», фломастеры, шапочка репки.

Предварительная работа с детьми.

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка». Беседа о героях сказки.

Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».

Труд: Поделки.

Художественное творчество: Аппликации «Репка», лепка.

Физическое развитие: Физминутка «Репка», П.\и «Лохматый пес», «Репка - репонька», «Мышеловка».П.\и «Ровным кругом»

Ход:

1. С добрым утром, друзья!

    День наступил прекрасный

    Потому что в нем есть Вы и Я!

• Ребята, вы любите сказки?

• Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Ковер у нас оказался в дырках.

• Кто же это сделал?

Загадка: Маленький рост,

               серая шубка.

               Длинный хвост,

               острые зубки. (мышь)

В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

• Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?

В: Давайте его отремонтируем.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .

         Д/И «Найди заплатку»

• Какие геометрические фигуры вам понадобились?

• Какого они размера?

Умнички, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку.

А в какую, нужно отгадать.

Слушайте загадку:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

В: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

(подходят к фланелеграфу)

В: Давайте вспомним начало сказки.

2.(Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Посадил дед репку, выросла репку большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев).

• Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку.

Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

           Д/и «Одинаковые сарафанчики»

• Найдите два одинаковых сарафана.

• Почему вы думаете, что они одинаковые?

    Устали мы сказку рассказывать.  Давайте отдохнем.

                   П\и «Ровным кругом»

3. Помогла бабка деду.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала бабка внучку звать.

• Как бабка внучку звала?

Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу». (подходят к столам)

                  Д/И «Расставь матрешек »

• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).

• Какая это матрешка, а эта, а эта?

4. Помогла внучка бабке.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

• Позовите, как внучка звала Жучку?

Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!

Жучка говорит: «Помогите мне добраться до косточки, тогда и я вам помогу».

Лабиринт «Дойди до косточки»

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Стала Жучка помогать вытащить репку.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

5. В: Давайте отдохнем и поиграем немножко.

физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

6. Стала Жучка кошку звать

• Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

Кошка, помоги репку тянуть!

Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».

Игра «Найди по силуэту ».

И с этим заданием мы справились!

7. Помогла кошка репку тянуть.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать

В: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

8. Стала мышка помогать репку тянуть

Тянут – потянут,

Тянут – потянут,

Вытащили репку!

Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

9. А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Рости, рости крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да рости больша! (хлопают)

(Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.)

Ребята, вам понравилось путешествовать?

Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться.

Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности  для  детей  подготовительной  группы, составлен  в  соответствии  с Программой дошкольного  ...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "Теремок"

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – нравственное развитие....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...

Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Образовательные области: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...