Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Паршина Людмила Николаевна

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности  для  детей  подготовительной  группы, составлен  в  соответствии  с Программой дошкольного  образования  «От  рождения  до  школы»  под  редакцией     Н.Е. Вераксы. Представленный  конспект- является  авторской  разработкой , построенный  в  соответствии  с  общепедагогическими   принципами:

* Принцип  непрерывности ( непосредственно-образовательная  деятельность  была  построена    на  совместных  действиях  воспитателя  и  детей)

*Принцип  доступности (соответствие  возрастным  особенностям)

*Принцип  активности (поддерживалась  мотивация  и интерес)

*Принцип  психологической  комфортности.

Для  достижения  цели  были  использованы такие  методы  и  приемы:

* Словесный  метод (  рассказ , сопровождение   для  презентации)

*Наглядный  метод ( мультимедийная  презентация, картинки  с  изображением  цветов)

Наглядно-практический  метод ( творческие  упражнения-изготовления  цветка)

*Игровой  прием ( необычное  продолжение  сказки)

Применение инновационных  технологий ИКТ, позволило  заинтересовать  и  привлечь  внимание  детей. Поэтапно  происходит  смена  видов  деятельности. Дети  сами  являются  участниками  игровых  моментов  и  активными  помощниками  во  время    непосредственно-образовательной  деятельности  . Это  позволяет  сохранить  у  детей  положительный эмоциональный  настрой.

Образовательная область  «Познание»

Задачи:

Познавательные:

Продолжать  знакомить  детей  с    домашними  животными  и   их  детенышами;

Учить  правильно  обращаться  с  домашними  животными;

Формировать заботливое  отношение  к   домашним животным;

                               

 Коммуникативные:

 Активизировать  словарь  на  основе  сравнивания  цыплят  с  другими   объектами  природы:  солнышко, одуванчик. Прилагательные :  пушистый, кругленький,  маленький.

 

Художественное  творчество:        

 Учить  детей  создавать  образ   пушистых    цыплят .                 

 Закреплять  навык  аккуратного  рисования.                

Интеграция образовательных  областей:

 « Коммуникация»,  «Художественное  творчество», « Социализация», «Музыка», «Чтение  художественной  литературы», «Физическая  культура»

 

Материал: видео – презентация на тему «Птичий  двор»;

                    домик  петушка.

Материал  для  детей:  цветной  готовый  фон,  меховые  кружочки,

                                          фломастеры

Предшествующая работа:

Наблюдения на прогулке

Рассматривание иллюстраций, картин о   домашних  птицах.

Чтение  потешки  «Курочка- рябушечка»

Подвижная  игра  «Наседка  и  цыплята»

 

 

Воспитатель :  Здравствуйте, ребятушки!  Я  курочка – хохлатка пришла  к  вам  в  гости  ,  хочу  вас  познакомить  с  обитателями  птичьего  двора

 

Воспитатель:  А  как  вы  думаете, кто  живет  на  птичьем   дворе?

 

Ответы  детей

 

Показ   презентации  «Птичий  двор»

Загадываю  загадки:

1 слайд

Красные  лапки

Длинная  шея

Щиплет  за  пятки

Беги без оглядки (Гуси)

 

 

2 слайд

Распускает  хвост  павлином

Ходит  важным  господином

По  земле  ногами  стук

Как  зовут  его   (Индюк)

 

 

 

 

3 слайд

Хроменькая  тетушка

 Пошла   по  воду  (Утка)

 

4 слайд

Квохчет,  квохчет

Детей  созывает

Под  крыло  собирает  (Курица)

 

 

 

 

5 слайд

Беленькие  перышки

Красный  гребешок

Кто  живет  здесь  в  домике?

 

Дети : Петушок

 

 

Воспитатель: Ребята, а я  вам  хочу  рассказать  про  нашего  петушка

 Заболел  наш  петушок 

Он  под  дождиком  промок

И  теперь  не  может  сам 

Кукарекать  по  утрам

 

Нужно  Петю  выручать-

Нужно  доктора  позвать

Будем  рано  мы  вставать 

За  него  пока  кричать

 

Давайте  я  дам  ему  лечебные  зернышки. А  пока  он  лечится,  вы  за  него  будите  будить    всех  по  утрам.

Как  надо  петь  песенку?

 

Дети:  Весело  и  громко.

             Ку-  ка- ре ку!

Открывается  окошко  и  из  него  выглядывает  веселый  и  здоровый петушок  и  громко  кукарекает:  «Ку-ка-ре-ку!»

 

Воспитатель:  Я  теперь  совсем  здоров

                          Спасибо  детям  за  заботу

                           Готов  я  выйти  на  работу,

                           Кукарекать  буду  рад,

                           По  утрам  будить  ребят..

 

Воспитатель: Поприветствуем  петушка – золотого  гребешка

 

А  давайте  вместе  с  петушком  потанцуем.

 

Шел  цыпленок  по  дорожке

Прыгал  он  на  правой  ножке

А  еще  кружился  смело

Лапками  махал  умело

Он  спешил  к  себе  домой  

 К  милой  мамочке  родной.

 

 Беру  в  руки  маленького  цыпленка.

 

Воспитатель:

Желтый  маленький  комочек

Что-то  клювиком  лопочет

Разобрать  совсем  не  трудно,

Пи-пи-пи,  всех  с  добрым  утром!

6 слайд

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

 

Воспитатель: Правильно,  цыпленок.  А  скажите  какой  он?

 

Дети:  Маленький, пушистый ,  желтенький.

 

Воспитатель:  А  на  что  он  похож?

 

Дети:  На  солнышко,  одуванчик.

 

Воспитатель: Да  вот  только  остальные  цыплята  куда-то  запрятались .

Помогите  отыскать.

 

Дети:  Да  вот  же  они  (белые  кружочки)

 

Воспитатель:  Нет,  это  не  мои  цыплята.  Мои  пушистые  и  желтенькие.

Даю  детям  заготовки : листы  бумаги  с  рисунком  цыпленка

 

Дети  прикладывают  желтые  кружочки  и  рисуют  травку  и   клювик.

 

.Воспитатель:  Спасибо  , ребятушки  вы  мне  здорово  помогли,  отыскали  моих  цыпляток.  Посмотрите,  какие  они  хорошенькие, желтые.