Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_sport.docx | 87.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи
«Зимние виды спорта»
Воспитатель: Старовойтова Н.Ю
Стрежевой 2017 г
Конспект во второй младшей группе «Знакомство с зимними видами спорта»
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с зимними видами спорта»
Программное содержание:
- Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление;
- развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, сани); ознакомление с временами года в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: символ олимпийских игр (белый медведь, проектор, ноутбук, слайд-шоу о зимних видах спорта.
Ход занятия:
I.Орг. момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка и принес с собой загадки. Внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Мишка: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой?
Ответы детей: “Зимние”. Давайте повторим ещё раз: «Зимние».
Мишка: Что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:
На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег)
Мишка: Да, молодцы ребята! Для занятий зимними видами спорта нужен снег и определенные предметы - спортивный инвентарь.
II.Знакомство с новой темой.
Воспитатель: Мишке очень понравились ваши ответы. И он решил остаться и послушать про зимние виды спорта, а заодно и посмотреть, как вы умеете внимательно слушать.
-Итак, первый вид зимнего спорта, с которым мы с вами познакомимся-это лыжный спорт!(Показ картинки)
-К лыжным видам спорта относятся: лыжные гонки и прыжки с трамплина.
-В лыжных гонках задачей спортсмена является первым добраться до финиша на лыжах, преодолев большой пусть.
Воспитатель: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:
Кто по снегу быстро мчится,
Провалится не боится? (Лыжник)
(Воспитатель просит индивидуально повторить).
Воспитатель: Молодцы ребята. Кроме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта к ним относят прыжки с трамплина. Прыжки с трамплина очень красивый вид спорта. Спортсмен на большой скорости разгоняется на трамплине (горе) взлетают в воздух и летят далеко – далеко. Главное для спортсмена обогнать всех и стать первым.
-Что на ногах у спортсмена? (лыжи)
Воспитатель: Сейчас мы с вами познакомились с зимними видами спорта, которые проходят на снегу, но есть и такие виды зимнего спорта, которые проходят на льду:
Воспитатель: Для катания по льду нужны коньки. Что нужно спортсмену чтобы кататься на люду?(коньки)
-А какие виды спорта вы знаете на коньках?
Ответы детей: Фигурное катание, хоккей.
III.Физкультминутка(Мишка косолапый)
IV.Продолжение работы над новой темой.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.
Танцевать на лёд пойдём,
Музыку мы заведём.
Воспитатель: Это фигурное катание. Давайте все вместе повторим! Фигурное катание есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.
-Следующий вид спорта это хоккей. Давайте вместе повторим!
-Цель этой игры в том, чтобы забить шайбу в ворота соперника.
V.Рефлексия
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта. А теперь проверим, как хорошо вы запомнили зимние виды спорта. Перед вами предметы- инвентарь, которые необходимы для занятия зимними видами спорта. Назовите их и, скажите, к какому виду спорта они относятся.
Воспитатель:
Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимние мотивы».
Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.Цель: развитие творческих способ...
конспект занятия в подготовительной группе на тему зимние олимпийские виды спорта
в конспекте знакомят детей: с зарождением олимпийских игр, с талисманами, с символом 5-ти сплетенных колец, так же с новами зимними спортами ( фристаил, керлинг, бобслей и тд), обыгрывали знакомые зим...
Мой лучший урок на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта»
Мой лучший урок на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Зимние забавы»
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект комплексного НОД в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимние олимпийские виды спорта»
Цель НОД: Закрепление знаний по лексической теме «Спорт». Формировать представление о зимних Олимпийских играх. Активизировать творческий потенциал личности ребенка средствами изобразитель...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта.»
Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....