Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Токарева Наталья Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_sport.docx87.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи

«Зимние виды спорта»

Воспитатель: Старовойтова Н.Ю

Стрежевой 2017 г

Конспект во второй младшей группе «Знакомство с зимними видами спорта»


Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с зимними видами спорта»

Программное содержание:

- Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление;

- развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, сани); ознакомление с временами года в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: символ олимпийских игр (белый медведь, проектор, ноутбук, слайд-шоу о зимних видах спорта.

Ход занятия:

I.Орг. момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка и принес с собой загадки. Внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Мишка: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой?

Ответы детей: “Зимние”. Давайте повторим ещё раз: «Зимние».

Мишка: Что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:

На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег)

Мишка: Да, молодцы ребята! Для занятий зимними видами спорта нужен снег и определенные предметы -  спортивный инвентарь.

II.Знакомство с новой темой.

Воспитатель: Мишке очень понравились ваши ответы. И он решил остаться и послушать про зимние виды спорта, а заодно и посмотреть, как вы умеете внимательно слушать.

-Итак, первый вид зимнего спорта, с которым мы с вами познакомимся-это лыжный спорт!(Показ картинки)

-К лыжным видам спорта относятся: лыжные гонки и прыжки с трамплина.

-В лыжных гонках задачей спортсмена является первым добраться до финиша на лыжах, преодолев большой пусть.

Воспитатель: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится? (Лыжник)

(Воспитатель просит индивидуально повторить).

Воспитатель: Молодцы ребята. Кроме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта к ним относят прыжки с трамплина. Прыжки с трамплина очень красивый вид спорта. Спортсмен на большой скорости разгоняется на трамплине (горе) взлетают в воздух и летят далеко – далеко. Главное для спортсмена обогнать всех и стать первым.

-Что на ногах у спортсмена? (лыжи)

Воспитатель: Сейчас мы с вами познакомились с  зимними видами спорта, которые проходят на снегу, но есть и такие виды зимнего спорта, которые проходят на льду:

Воспитатель: Для катания по льду нужны коньки. Что нужно спортсмену чтобы кататься на люду?(коньки)

-А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Ответы детей: Фигурное катание, хоккей.

III.Физкультминутка(Мишка косолапый)

IV.Продолжение работы над новой темой.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.

Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём.

Воспитатель: Это фигурное катание. Давайте все вместе повторим! Фигурное катание  есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.

-Следующий вид спорта это хоккей. Давайте вместе повторим!

-Цель этой игры в том, чтобы забить шайбу в ворота соперника.

V.Рефлексия

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта. А теперь проверим, как хорошо вы запомнили зимние виды спорта. Перед вами предметы- инвентарь, которые необходимы для занятия зимними видами спорта. Назовите их и, скажите, к какому виду спорта они относятся.

Воспитатель:

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

C:\Users\user\Desktop\оролто.jpg

C:\Users\user\Desktop\льль.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимние мотивы».

Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.Цель: развитие творческих способ...

конспект занятия в подготовительной группе на тему зимние олимпийские виды спорта

в конспекте знакомят детей: с зарождением олимпийских игр, с талисманами, с символом 5-ти сплетенных колец, так же с новами зимними спортами ( фристаил, керлинг, бобслей и тд), обыгрывали знакомые зим...

Мой лучший урок на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта»

Мой лучший урок на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....

Конспект комплексного НОД в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимние олимпийские виды спорта»

Цель НОД: Закрепление знаний по лексической теме «Спорт». Формировать представление о зимних Олимпийских играх. Активизировать творческий потенциал личности ребенка средствами изобразитель...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта.»

Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....