конспект занятия в подготовительной группе на тему зимние олимпийские виды спорта
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Светлана Вячеславовна Герасина

в конспекте знакомят детей: с зарождением олимпийских игр, с талисманами, с символом 5-ти сплетенных колец, так же с новами зимними спортами ( фристаил, керлинг, бобслей и тд), обыгрывали знакомые зимние виды спорта путем игр 4 - ый лишний, собери пазл, подбери пиктограмму... закрепили рисованием понравившигося детям  вида спорта.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Пояснительная записка

Задачи:

Обучающие:

-Создать оптимальные условия для ознакомления с возникновением Олимпийских игр в Древней Греции.

- Дать представление об зимних Олимпийских видах спорта, и закрепить знания детей об имеющихся знаниях о спорте.

- Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание заниматься спортом.

- Совершенствование умений вести диалог с воспитателем, со сверстниками: отвечать на заданные вопросы, точно употребляя слова по смыслу, в процессе обсуждения вопросов, связанных зимними видами спорта.

Развивающие:                                                                                                                               - Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, в процессе путешествия по Олимпийским играм.

 - Активизировать словарь детей (символ, кольца дружбы, фигурист, конькобежец)

- Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.

Воспитательные:                                                                                                                                                    - Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, в процессе знаний об зимних видах спорта.                                         

 - Воспитывать в детях не только радость от своих результатов, но и переживать за товарищей;                                                                                                                                

- Воспитывать уважение к сопернику, к традициям древних греков.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы о спорте.                                                                   2. Разучивание стихов, загадок, песен о спорте.                                                                    3. Просмотр презентации на спортивную тему.                                                                                           4. Выставка рисунков «Зимние спортивные игры»

Методы и приёмы:      

Наглядные  - рассматривание персонажей - символов Олимпиады в г. Сочи, рассматривание пяти колец дружбы, рассматривание разных видов  снаряжений, просмотр картинок игре « 4-й лишний»,

Словесные - создание педагогом  воображаемой  ситуации, рассказ воспитателя, объяснения, индивидуальные ответы детей.

Практические – поднятие флага, игра  собери пазлы, рисование картинок по разным видам спорта.

Материалы, оборудование:

Проектор, экран, презентация  с изображением: самолета, Олимпийские игры в Греции, Г. Сочи, Олимпийский флаг, пять сплетенных колец, снаряжений для спортсменов, игрушки символ Олимпиады, флаг Олимпийских игр, 3 мольберта, пазлы, пиктограммы, картинки, цветные карандаши.

Время:

Ход  деятельности:

Возможные ответы,

           действия детей:

3 мин

25 мин

2  мин

(Воспитатель привлекает внимание детей, показывая, что ему сегодня подарили)

- Посмотрите, ребята, что мне сегодня подарили. (Показывает белого мишку, зайца и тигра) Кого- то мне они напоминают.

- А вы бывали на Олимпийских играх? А хотите там побывать?

- Тогда  представьте, что мы отправляемся на самолете в г Сочи, где состоятся Олимпийские игры, пристегните ремни, наш самолет взлетает. (слайд 1изображение самолета) А пока мы летим я расскажу историю возникновения Олимпийских игр и про город Сочи. ( слайд 2 Олимпийские игры в Греции)    

-  Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны с древнегреческими богами и героями.(слайд 3,4 слайд 5),  Давным-давно в Древней Греции, а Греция это страна - столица которой был город Афины

- А кто знает, что такое столица?

- Столица – главный город государства, это центр  всей страны.( слайд)

- Во время Олимпийских игр в соревнованиях участвовали только мужчины, а женщинам не разрешали принимать в них участие, им даже не разрешали на них смотреть.  (слайд 6)В течение многих лет древние игры проводились в Олимпии, Олимпия – это центр города, где и проводились игры, именно по этому, они получили название Олимпийские игры. Олимпийские игры бывают летние и зимние. Они проводятся один раз в четыре года и каждый раз в разных странах. В этом году в феврале зимние Олимпийские игры будут проходить в нашей стране, в России, в городе Сочи, (слайд 6 г Сочи его вид), который расположился на черном море, на вершине гор. На каждых Олимпийских играх есть свои талисманы на наших играх в Сочи это Белый мишка, Леопард и Заяц, которые мне подарили.                                                                            - Вот мы и прибыли в г Сочи посмотрите, (слайд 7 с достопримечательностями), какие лыжные трассы, стадионы, проложили новые дороги. Приедет много спортсменов со всего мира и будут соревноваться в различных зимних видах спорта. Но прежде чем мы начнём экскурсию я предлагаю поднять флаг согласны? (слайд 8 с изображением флага).

- Флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийских колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Раньше, когда проходили Олимпийские игры, заканчивались войны во всем мире.

- Ребята, кто знает, что означает Олимпийский символ - пять цветных сплетённых между собой колец.

( слайд 9 с каждым цветом колец)

- Это дружба спортсменов с пяти континентов Земли.  

Голубое кольцо -  Европа.

Чёрное кольцо - Африка.

Красное кольцо - Америка.

Жёлтое кольцо - Азия.

Зелёное кольцо - Австралия.

- Все эти страны принимают участие в разных видах спорта.

- Какие виды спорта вы знаете?

- Вот мы  это и проверим. Какие же виды спорта вы знаете? 

- На столе лежат картинки вам предлагается, подойдя к одному из мольбертов, расположить картинку, на соответствующем мольберте, каждый мольберт отмечен символом – летних, зимних, а так же видам спорта, которые не вошли в программу Олимпийских игр.

 (Дети сами подходят, располагают картинки, как они считают нужным, воспитатель в это время  руководит, спрашивает 1-3 детей. )

- Предлагаю проверить правильность выполненного задания, анализируют.

- Посмотрите на следующий слайд, как вы думаете, как зовется спортсмен которому, принадлежит это снаряжение: коньки, шайба, красивое платье, лед. (слайд 10 с изображением снаряжения).

- Вид спорта хоккей, спортсмен, занимающийся этим видом спорта  - хоккеист, а который занимается фигурным катанием – фигурист.

- Хоккей – очень популярный вид спорта. В него играет большее количество людей. Фигурное катание – один из самых красивых зимних видов спорта. Конькобежный спорт – это скоростной бег на коньках, за максимально короткое время, а еще есть один из видов конькобежного спорта – это Шорт-трек – забеги в коньках на небольших площадках. (Слайд 11)

- Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках?  

- Давайте поиграем в игру «4-й лишний» посмотрите на слайд, что здесь лишнее: коньки, клюшка, лед, платье. Почему? И что это за вид спорта?

- Следующий: лед, бег, шайба, коньки                                                    

- Молодцы! Следующий слайд: платье, спортсмены на коньках, коньки, лед.

- И последний слайд: спортсмены на коньках, коньки, не больная ледовая площадка, платье.

- Вы, наверное устали, ну тогда все дружно встали.  Давайте поиграем в игру « Угадай чье движение, или какого спортсмена я изображаю» вы повторяете и отвечаете.

- Посмотрите на следующие слайд, кому принадлежит это снаряжение: лыжи, трамплин, мишень, горный трамплин? (слайд12)

- В каких видах спорта задействованы лыжи?

- Правильно ребята. Это биатлон, когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням. Лыжные гонки – самый массовый и популярный вид лыжных соревнований, горнолыжный спорт, прыжки на лыжах с трамплина. Так же есть еще один вид спорта – фристайл (слайд) – это лыжная акробатика предусматривает исполнение спортсменами на лыжах максимально сложных акробатических прыжков со специально спрофилированного трамплина, который строится на склонах горнолыжных курортов.

- Я предлагаю,  вам  разделится на две команды, и сложить пазлы с изображением биатлона, прыжки с трамплина, горнолыжного спорта, и фристайла.

 - Молодцы! Следующий слайд, чье здесь оборудование: санки, желоб, боб. (слайд 13)

- Есть такие зимние виды спорта, как санный спорт, в котором спортсмен лежит на санях на спине и направляет спортивный снаряд движениями тела. Бобслей – это скоростной спуск на управляемых закрытых санях «бобах». Ещё к зимним видам спорта относится сноубординг, кёрлинг. ( слайд 14)

- Дети, мы узнали много о зимних видах спорта. Теперь я предлагаю вам взять под стульчиками пиктограмму, на которой изображен вид спорта и найти картинку, к какому виду спорта она относится.

- А теперь давайте рассмотрим. Ну что ж с задание справились. Но не все ребята в нашем детском саду знают зимние виды спорта, я предлагаю взять понравившуюся картинку и нарисовать ее, а затем рассказать об этом виде спорта и подарить.

   

- это игрушки символ Олимпиады, в городе Сочи

- нет.

 да, хотим

(дети садятся на стульчики, представляя, что они в самолете)

(дети рассматривают слайды )

-дети предлагают разные варианты

Дети рассматривают слайды

- согласны

(дети вместе с воспитателем поднимают флаг)

- дети предлагают разные варианты ответов.

- дети рассматривают слайды жителей пяти континентов.

- биатлон, лыжный спорт, фигурное катание, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис..

Рассматривают слайд

- человек, который катается на коньках

 (хоккеист, фигурист).

Дети рассматривают слайд

- конькобежец

Дети внимательно рассматривают картинки

-лишнее платье, потому что это все принадлежит к зимнему виду спорта – хоккей.

- лишняя шайба - это конькобежный спорт.

- лишние спортсмены на коньках, это фигурное катание.

- лишнее платье, а вид спорта шорт – трек.

- дети рассматривают слайд.

Лыжнику.

- биатлон, прыжки с трамплина, лыжные гонки.

- дети собирают пазлы.

Дети рассматривают слайд. Принадлежит человеку, который, катается на санках.

- дети идут к столам и подбирают соответствующий пиктограмме вид спорта.

- дети объясняют, почему они выбрали эту картинку, и отправляются рисовать зимний вид спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зимние олимпийские игры».

Активизация словаря по теме «Зимние олимпийские игры». Автоматизация звука «С» в словах и предложениях. Совершенствование грамматического строя речи: упражнение в образовании существительных род....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта»....

конспект занятия в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"

Тема: «Зимние забавы. Дифференциация звуков  С и З в словах и предложениях.»Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматрив...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зимние забавы».

-учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде-продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.-закреплять...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему " Зимние Олимпийские игры"

Конспект  занятия для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры»...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта.»

Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта». Подготовили воспитатели: Тупицина О.С, Богданова Н. ВЦель: Расширение представлений детей об окружающей действитель...